«Сравнение предметов»
план-конспект занятия по математике
- Продолжать учить сравнивать три предмета по высоте и выставлять их в порядке убывания и возрастания.
- Закрепить навыки количественного счета в пределах «4»
- Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить умение считать на слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сравнение предметов»
Программное содержание:
- Продолжать учить сравнивать три предмета по высоте и выставлять их в порядке убывания и возрастания.
- Закрепить навыки количественного счета в пределах «4»
- Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить умение считать на слух.
Вспомнить сказку С. Михалкова «Три поросенка», ее героев.
Воспитывать умение сопереживать героям, эмоционально реагировать на сказку.
Оборудование:
Фланелеграф.
Картинки трех поросят и волка.
Четыре дерева для фланелеграфа.
Домики для поросят.
Геометрические фигуры.
Ход занятия.
Дети! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к вашим любимым сказочным героям. Все вы помните сказку С. Михалкова «Три поросенка».
Кто был главными героями сказки?
Дети отвечают, а воспитатель поочередно выставляет на фланелеграфе поросят.
Сколько получилось поросят?
Дети считают.
Но разве в этой сказке было только три поросенка? Кого не хватает?
Воспитатель выставляет на фланелеграф волка.
Сколько стало сказочных героев?
Дети считают.
А где живет волк? (в лесу).
Давайте посчитаем, сколько у нас деревьев?
Воспитатель вызывает двух детей.
Вы все помните и хорошо знаете сказку. Что было у наших поросят? (домики). Какие? (из соломы, прутиков и камня).
Воспитатель выставляет на фланелеграфе домики.
Посмотрите на них. Они одинаковые?
Давайте рассмотрим домики, начиная с самого большого.
Воспитатель вызывает одного ребенка к доске. Если он сделал ошибку, то другой ребенок исправляет.
Если вы внимательно посмотрите на домики, то увидите, что они без дверей. А как же наши поросята спрячутся от злого волка?
Давайте им поможем? Посмотрите, какая дверца должна быть у домика Ниф-Нифа? (круглая), а у Нуф-Нуфа? (треугольная).
А вот у домика Наф-Нафа нет ни дверей, ни окон. Какое по форме окошко? (квадратное), а дверь? (Прямоугольная).
Воспитатель вызывает по ребенку к одному из домиков; ребенок выбирает дверку той или иной формы, показывает и обследует ее, доказывая, что это именно та фигура.
Ребята! Посмотрите, правильно ли мы с вами подобрали двери? Теперь наши поросята смогут спрятаться от волка в домике Наф-Нафа?
Физкультминутка.
Поросята потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись,
Наклонились все вперед.
А теперь мы улыбнулись друг другу. И узнаем, что же произошло дальше с нашими поросятами.
Дидактическая игра «Угадай, сколько раз постучал?»
Злой волк сломал домики Ниф-Нифв и Нуф-Нуфа. И они прибежали все в дом Наф-Нафа. Когда пришел волк, то он не смог сломать домик и стал стучать.
Воспитатель ударяет два раза так, чтобы дети не видели сам процесс удара.
Сколько раз постучал волк? (два). Ему не открыли. Он опять постучал.
Воспитатель стучит 3 раза.
Сколько раз постучал волк? (три). И решил волк постучать в последний раз. Сколько раз он постучал? (четыре).
И когда он полез в домик через трубу, то угодил прямо в (ответы детей).
Так и убежал волк в дремучий лес ни с чем. А поросята стали жить да поживать весело и дружно.
- Вот такие у нас поросята. Что же с вами мы сегодня делали? Узнали? Сколько сказочных героев пришли к нам в гости?
Какие домики были у поросят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....

Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять уме...

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию...

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему :«Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству»
Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему " Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству"...

Математика средня группа "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "
продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрическ...

Математика "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "
продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...