занятие по кружку "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Игры и игровые упражнения на развитие
навыков ориентировки в пространстве для старшей группы
Игра «Кто где стоит?»
Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей, например, мишку, лису, ежа и т. д.
- Кто стоит между мишкой и лисой?
- Кто стоит посередине?
И т. д.
Цель: Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине.
Игра «Кто внимательный?»
- А вы знаете, где правая рука, где левая? Где правая сторона, где - левая? Давайте проверим и поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду специально ошибаться, а вы должны правильно выполнять все команды.
- Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо, на правую коленку. Левую руку вверх, левую руку – вниз. Повернитесь направо, повернитесь налево и т. д.
Цель: Правильно воспринимать такие характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади.
Игра «Найди меня»
Один ребенок выходит за дверь, другой прячет Гнома.
Поиск спрятанной игрушки происходит под комментарий: «Сделай 4 шага вперед, повернись направо, сделай 3 прыжка, сделай 2 наклона, посмотри под стул и т. д.» Игрушка найдена. Игра проводится 2-3 раза.
Цель: Закреплять умения детей правильно ориентироваться в пространстве.
Игра «Путешествие»
- Вы любите путешествовать?
- Вам когда – нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?
- Хотите попробовать?
- Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны!
Педагог проводит графические диктанты:
- поставь точку в середине клеточки, отступи вправо на две клеточки, обведи в ней все стороны, отступи вправо на три клеточки, нарисуй в ней треугольник и т. д.
ИЛИ:
- поставь точку, поднимись на две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вверх, одну - вправо, четыре клеточки вниз, одну – влево, одну – вверх, одну – влево, одну – вниз, одну – влево.
- Что получилось?
- Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же рисунок, как у меня. (Педагог показывает детям карточку – ответ.)
Педагог проводит 2-3 графических диктанта.
Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости листа в клетку.
Игра «Кто за кем стоит?»
Задание.- Ваня, встань за … , между … , за … .
Цель: Закреплять пространственные отношения: «за», «между», и т. д.
Игра «Нарисуй». Работа на карточках (или в тетрадях).
- Нарисуйте 2 кружка сверху; под ними 3 треугольника; посередине прямоугольник, под ним 2 овала (можно дать задание, уточняя цвет фигуры).
Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.
Игра «Что, где?»
Игра проводится в кругу. В центре круга стоит учитель с мячом, объясняет правила игры.
- Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: «Слева», «справа», «впереди», «позади».
Учитель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Где стол?»
Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди меня» - и бросает мяч учи- телю.
- Дверь от тебя? (Слева.)
- Позади тебя?
- Большой стул?
- Лена стоит?
Учитель может называть слова: «Слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в указанном направлении.
Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;
Игра «Расскажи, что где находится»
На доске размещены геометрические фигуры, они могут быть разного цвета.
Дети рассказывают, где какая фигура находится. (В правом верхнем углу синий треугольник и т. д.)
Цель: Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости;
Игра на ковре «Назови, что справа (слева), перед (за) тобой»
Например: -За мной большое окно.
Справа белая дверь.
Передо мной парты.
Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов относительно себя.
Игра «Кто, где стоит?»
Педагог расставляет детей: около окна (стола, дверей); между партой и стулом; рядом с Юлей и т. п.
Спрашивает у детей: «Ты где стоишь?», «Кто стоит между партой и стулом?» и т. д.
Цель: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова «около», «рядом», «между»;
Упражнение «Выполни задание»
- Положи мяч в… (под, на, за), возьми мяч.
- Куда положил мяч?
- Где взял мяч?
Цель: Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под», «в»;
Игра «Где зайчик?»
На ковре елочка, пенек и спрятанные игрушки.
Задание. -Принести зайчика. Где ты его взял? (Из-за елки; из-под стула; около пенька и т. д.)
Цель: Продолжать учить употреблять предлоги «из-за», «из-под», «между», «около»;
Игра «Где находится растение?»
На столе в ряд стоят комнатные растения (4-5 шт., можно использовать картинки).
- Сколько всего растений?
- Назовите их.
- Фиалка стоит на каком месте?
- На третьем месте какое растение?
- Между геранью и бальзамином какое растение?
- Справа от бегонии?
Цель: Расширять пространственное представление (справа, слева, между);
Игра «Где находится?»
Педагог вывешивает таблицу с геометрическими фигурами (или геометрические фигуры, разные по цвету, размещает на доске).
Дети по очереди рассказывают, где и какая фигура находится. Например: «Синий квадрат посередине». Другой ребенок продолжает: «Красный прямоугольник в верхнем правом углу». И т. д. Затем учитель предлагает детям закрыть глаза, а сама меняет местами фигуры.
Раз, два, три-
На доску посмотри!
Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
Цель: Продолжать учить определять положение геометрических фигур на таблице;
Игра «Загадки»
Дети составляют из геометрических фигур отгадки. Использовать математические наборы «Учимся считать».
- Перед вами наборы «учимся считать» с геометрическими фигурами. Я загадываю загадки, а вы, если отгадаете, не будете говорить вслух, что это, а ответ покажете из геометрических фигур.
Внимательно слушайте:
Доски на гору везем,
Будем строить новый… (дом).
- Сделайте его из геометрических фигур, кто какой захочет.
После того как дети выложили из геометрических фигур дома, учитель продолжает.
Кто раз в году наряжается? (Елка.)
Зимой и летом одним цветом? (Елка.)
Дети выкладывают елку.
Один костер весь мир согревает. (Солнце.)
Дети выкладывают солнце.
Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает? (Петушок.)
Перед детьми фигуры: дом, елка, солнце, петушок.
-Где растет елка?
- Где находится петушок?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kruzhku.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и игровые упражнения на развитие
навыков ориентировки в пространстве для старшей группы
Игра «Кто где стоит?»
Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей, например, мишку, лису, ежа и т. д.
- Кто стоит между мишкой и лисой?
- Кто стоит посередине?
И т. д.
Цель: Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине.
Игра «Кто внимательный?»
- А вы знаете, где правая рука, где левая? Где правая сторона, где - левая? Давайте проверим и поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду специально ошибаться, а вы должны правильно выполнять все команды.
- Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо, на правую коленку. Левую руку вверх, левую руку – вниз. Повернитесь направо, повернитесь налево и т. д.
Цель: Правильно воспринимать такие характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади.
Игра «Найди меня»
Один ребенок выходит за дверь, другой прячет Гнома.
Поиск спрятанной игрушки происходит под комментарий: «Сделай 4 шага вперед, повернись направо, сделай 3 прыжка, сделай 2 наклона, посмотри под стул и т. д.» Игрушка найдена. Игра проводится 2-3 раза.
Цель: Закреплять умения детей правильно ориентироваться в пространстве.
Игра «Путешествие»
- Вы любите путешествовать?
- Вам когда – нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?
- Хотите попробовать?
- Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны!
Педагог проводит графические диктанты:
- поставь точку в середине клеточки, отступи вправо на две клеточки, обведи в ней все стороны, отступи вправо на три клеточки, нарисуй в ней треугольник и т. д.
ИЛИ:
- поставь точку, поднимись на две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вверх, одну - вправо, четыре клеточки вниз, одну – влево, одну – вверх, одну – влево, одну – вниз, одну – влево.
- Что получилось?
- Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же рисунок, как у меня. (Педагог показывает детям карточку – ответ.)
Педагог проводит 2-3 графических диктанта.
Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости листа в клетку.
Игра «Кто за кем стоит?»
Задание.- Ваня, встань за … , между … , за … .
Цель: Закреплять пространственные отношения: «за», «между», и т. д.
Игра «Нарисуй». Работа на карточках (или в тетрадях).
- Нарисуйте 2 кружка сверху; под ними 3 треугольника; посередине прямоугольник, под ним 2 овала (можно дать задание, уточняя цвет фигуры).
Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.
Игра «Что, где?»
Игра проводится в кругу. В центре круга стоит учитель с мячом, объясняет правила игры.
- Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: «Слева», «справа», «впереди», «позади».
Учитель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Где стол?»
Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди меня» - и бросает мяч учи- телю.
- Дверь от тебя? (Слева.)
- Позади тебя?
- Большой стул?
- Лена стоит?
Учитель может называть слова: «Слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в указанном направлении.
Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;
Игра «Расскажи, что где находится»
На доске размещены геометрические фигуры, они могут быть разного цвета.
Дети рассказывают, где какая фигура находится. (В правом верхнем углу синий треугольник и т. д.)
Цель: Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости;
Игра на ковре «Назови, что справа (слева), перед (за) тобой»
Например: -За мной большое окно.
Справа белая дверь.
Передо мной парты.
Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов относительно себя.
Игра «Кто, где стоит?»
Педагог расставляет детей: около окна (стола, дверей); между партой и стулом; рядом с Юлей и т. п.
Спрашивает у детей: «Ты где стоишь?», «Кто стоит между партой и стулом?» и т. д.
Цель: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова «около», «рядом», «между»;
Упражнение «Выполни задание»
- Положи мяч в… (под, на, за), возьми мяч.
- Куда положил мяч?
- Где взял мяч?
Цель: Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под», «в»;
Игра «Где зайчик?»
На ковре елочка, пенек и спрятанные игрушки.
Задание. -Принести зайчика. Где ты его взял? (Из-за елки; из-под стула; около пенька и т. д.)
Цель: Продолжать учить употреблять предлоги «из-за», «из-под», «между», «около»;
Игра «Где находится растение?»
На столе в ряд стоят комнатные растения (4-5 шт., можно использовать картинки).
- Сколько всего растений?
- Назовите их.
- Фиалка стоит на каком месте?
- На третьем месте какое растение?
- Между геранью и бальзамином какое растение?
- Справа от бегонии?
Цель: Расширять пространственное представление (справа, слева, между);
Игра «Где находится?»
Педагог вывешивает таблицу с геометрическими фигурами (или геометрические фигуры, разные по цвету, размещает на доске).
Дети по очереди рассказывают, где и какая фигура находится. Например: «Синий квадрат посередине». Другой ребенок продолжает: «Красный прямоугольник в верхнем правом углу». И т. д. Затем учитель предлагает детям закрыть глаза, а сама меняет местами фигуры.
Раз, два, три-
На доску посмотри!
Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
Цель: Продолжать учить определять положение геометрических фигур на таблице;
Игра «Загадки»
Дети составляют из геометрических фигур отгадки. Использовать математические наборы «Учимся считать».
- Перед вами наборы «учимся считать» с геометрическими фигурами. Я загадываю загадки, а вы, если отгадаете, не будете говорить вслух, что это, а ответ покажете из геометрических фигур.
Внимательно слушайте:
Доски на гору везем,
Будем строить новый… (дом).
- Сделайте его из геометрических фигур, кто какой захочет.
После того как дети выложили из геометрических фигур дома, учитель продолжает.
Кто раз в году наряжается? (Елка.)
Зимой и летом одним цветом? (Елка.)
Дети выкладывают елку.
Один костер весь мир согревает. (Солнце.)
Дети выкладывают солнце.
Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает? (Петушок.)
Перед детьми фигуры: дом, елка, солнце, петушок.
-Где растет елка?
- Где находится петушок?
- Где расположено солнце?
Дети отвечают, используя слова «впереди», «сбоку», «за», «наверху».
Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова «слева», «справа», «рядом», «около»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики "Математика в движении"
quot;Математика в движении"...
Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и в...
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....