Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.

Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и вычитание; формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; совершенствовать знания о геометрических фигурах 

развивающие - развивать познавательный интерес детей,логическое мышление, память

воспитательные - воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«Путешествие в Страну математики».

Цель:  Закрепление математических  знаний, умений и навыков посредством путешествия в  Страну математики

Задачи:

Образовательные:

 -Продолжать учить составлять и решать  арифметические  задачи  на  сложение и вычитание.  выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ, записывать их решение с помощью цифр.)  

 - Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.                                                                                                                                      - Закреплять умение последовательно называть дни недели, «соседей числа»

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах .

Развивающие:                                                                                                                                                            - Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные:

    - Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение слушать, не перебивая друг друга, отвечать на вопросы как краткими, так и полными ответами,  интерес  к математике.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши,                                                              -  счётные палочки, цифры от 1 до 10, знаки +, -, =;

- цифры от 1 до 7 (игра «Живая неделька»);

Методы и приемы:

Игровой (путешествие в Страну математики,…).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).                                                                                                                                                                         Поощрение.

Анализ 

Ход НОД:

 1. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель:  я очень рада вас видеть.

Построение в круг. Поприветствуем друг друга в словесной игре:

« Раз- ладошка, два – ладошка, подружились мы немножко.

Мы ребята дружные, дружные – послушные. Крепко за руки возьмемся,  и друг другу улыбнемся.»

. Давайте улыбнёмся нашим гостям !

Воспитатель: - Дети, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.  И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день    

                                                                                                                                                 

Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие в Страну математики.  Давайте закроем  глаза   и скажем волшебные слова :«вокруг себя повернись – в стране математике очутись». Открываем глаза , теперь мы с вами в математической стране.

 Страна математика большая. В Стране математике будут встречаться математические  задания, которые мы должны выполнять. Хозяйка  математики решила проверить готовность детей к школе.

Первая остановка «РЕШИ ЗАДАЧУ» добираться мы до неё будем  на поезде, поехали чух – чух – чух..  Садимся за столы. Я нашла карточку с заданием.

Воспитатель читает задачу на сложение: « У Вани  было 6 флажков. Миша подарила  ещё 3 флажка.                                                                                                                                                                                            –Какой вопрос  можно задать к этому условию? Да, сколько всего флажков стало у Вани?

Дети определяют структуру задачи, цифрами на доске обозначают числовые данные и  повторяют ещё раз.  Затем решают задачу с помощью цифр и знаков (плюс, минус, равно), отвечают на вопрос и рассказывают, как её решили. Это мы с вами решили задачу на сложение.

Аналогичная работа проводится на решение задачи на вычитание: « На яблоне висело 9 яблок, 2 яблока упало на землю. Сколько яблок осталось на дереве?» (цифрами на доске обозначают числовые данные и  повторяют ещё раз.  ) .  Затем решают задачу с помощью цифр и знаков  за столом, отвечают на вопрос и рассказывают, как её решили.

Вторая остановка «ПОКАЖИ ЦИФРУ» добираться до этой остановке будем поездом чух- чух- чух- поехали.  Нас ждёт следующее испытание. Вопросы ,а вы  должны показать карточку с цифрой. Молодцы! Вы очень хорошо знаете  соседей числа»

  Третья остановка : «ДАВАЙТЕ ОТДОХНЁМ» поехали на поезде                              

Физкультминутка: а сейчас все встали, вышли  из – за столов:

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть. Вот как хорошо отдохнули.

Четвёртая остановка «НАРИСУЙ УЗОР» - поехали на поезде. Хозяйка математики на этой остановке оставила следующее задания для детей

Самостоятельное задание- рисуем узор  в тетрадях.

Воспитатель: от предыдущего задания слева отсчитать вниз 4 клетки и поставьте точку.

Эту работу будете выполнять самостоятельно: «От точки вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, потом  вверх прямую линию длиной в одну клетку и в

вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, и вниз прямую линию в одну клетку». Дети рисуют узор до конца строчки и украшают его по желанию. После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения и оценивает солнышком.

Пятая остановка «Живая неделька», вышли из-за столов  - поехали

Воспитатель раздаёт  детям карточки с цифрами от 1 до 7,  и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите на свои числа и на числа ребят. Встаньте в порядке возрастания чисел (Дети выстраиваются в ряд).

Воспитатель: Сейчас я хлопну в ладоши  и превращу вас в дни недели. Раз, два, три… неделя, оживи!

Воспитатель: Дни недели, назовите себя по очереди.

Дети: Я понедельник, я вторник, я среда, я четверг, я пятница, я суббота, я воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели располагается между понедельником и средой?

Ребёнок: Я, вторник.

Воспитатель: Первый  день недели, отзовись.

Ребёнок: Я, понедельник.

Воспитатель: Какой день недели располагается между субботой и понедельником?

Ребёнок: Я, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели следует за вторником?

Ребёнок: Я, среда.

Воспитатель: Какой день недели располагается между четвергом и субботой? Ребёнок: Я, пятница.

Воспитатель: Выходные дни, отзовитесь!

Дети: Я суббота. Я, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели располагается между средой и пятницей?

Ребёнок: Я, четверг.

Воспитатель: А сегодня какой день недели?

Ребёнок: Сегодня  вторник.

Воспитатель: Назовите, какой идёт месяц ?

Дети:  февраль.  Сегодня 26 февраля

(ответы детей)

Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели!

                     Молодцы!

Шестая остановка со счётными палочками  , поехали, садимся за столы                                                                                               Игровое задание со счетными палочками - Выложи узор по заданию

Хозяйка математики просит выполнить ( карточка на остановке) детям задание:                                                                                                                    Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из четырёх палочек. Что получилось? (квадрат).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Все дети подготовительной группы готовы к поступлению в школу.»

3 часть.  Организация окончания занятия.  А сейчас нам пора возвращаться  в детский                                                          сад , давайте  скажем волшебные слова :«вокруг себя повернись – в детском саду очутись».  Открыли глаза – вот мы снова в детском саду.                                                                                                                                                                                                                    Оценка работы детей.                                                                                                                                                        РЕФЛЕКСИЯ                                                                                                                                                                              Дети сегодня мы с вами посетили Страну математика.                                                                                                       Воспитатель:  - Какие задания с вами выполняли?                                                                                                                                 -  Скажите, какое арифметическое задание вам больше всего понравилось?                                                                        - Какое задание  было самым лёгким? Какое задание было труднее?                                                                  Дети, вы все большие молодцы! Все старались и поэтому в Стране математика выполнили все задания правильно и точно. Вы порадовали меня своей работой и я хочу раздать вам поощрительные карточки.

   

        

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образователь...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :«Страна Математика»...