Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.
Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и вычитание; формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; совершенствовать знания о геометрических фигурах
развивающие - развивать познавательный интерес детей,логическое мышление, память
воспитательные - воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
«Путешествие в Страну математики».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством путешествия в Страну математики
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ, записывать их решение с помощью цифр.)
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. - Закреплять умение последовательно называть дни недели, «соседей числа»
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах .
Развивающие: - Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение слушать, не перебивая друг друга, отвечать на вопросы как краткими, так и полными ответами, интерес к математике.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, - счётные палочки, цифры от 1 до 10, знаки +, -, =;
- цифры от 1 до 7 (игра «Живая неделька»);
Методы и приемы:
Игровой (путешествие в Страну математики,…).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение.
Анализ
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель: я очень рада вас видеть.
Построение в круг. Поприветствуем друг друга в словесной игре:
« Раз- ладошка, два – ладошка, подружились мы немножко.
Мы ребята дружные, дружные – послушные. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.»
. Давайте улыбнёмся нашим гостям !
Воспитатель: - Дети, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну математики. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова :«вокруг себя повернись – в стране математике очутись». Открываем глаза , теперь мы с вами в математической стране.
Страна математика большая. В Стране математике будут встречаться математические задания, которые мы должны выполнять. Хозяйка математики решила проверить готовность детей к школе.
Первая остановка «РЕШИ ЗАДАЧУ» добираться мы до неё будем на поезде, поехали чух – чух – чух.. Садимся за столы. Я нашла карточку с заданием.
Воспитатель читает задачу на сложение: « У Вани было 6 флажков. Миша подарила ещё 3 флажка. –Какой вопрос можно задать к этому условию? Да, сколько всего флажков стало у Вани?
Дети определяют структуру задачи, цифрами на доске обозначают числовые данные и повторяют ещё раз. Затем решают задачу с помощью цифр и знаков (плюс, минус, равно), отвечают на вопрос и рассказывают, как её решили. Это мы с вами решили задачу на сложение.
Аналогичная работа проводится на решение задачи на вычитание: « На яблоне висело 9 яблок, 2 яблока упало на землю. Сколько яблок осталось на дереве?» (цифрами на доске обозначают числовые данные и повторяют ещё раз. ) . Затем решают задачу с помощью цифр и знаков за столом, отвечают на вопрос и рассказывают, как её решили.
Вторая остановка «ПОКАЖИ ЦИФРУ» добираться до этой остановке будем поездом чух- чух- чух- поехали. Нас ждёт следующее испытание. Вопросы ,а вы должны показать карточку с цифрой. Молодцы! Вы очень хорошо знаете соседей числа»
Третья остановка : «ДАВАЙТЕ ОТДОХНЁМ» поехали на поезде
Физкультминутка: а сейчас все встали, вышли из – за столов:
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть. Вот как хорошо отдохнули.
Четвёртая остановка «НАРИСУЙ УЗОР» - поехали на поезде. Хозяйка математики на этой остановке оставила следующее задания для детей
Самостоятельное задание- рисуем узор в тетрадях.
Воспитатель: от предыдущего задания слева отсчитать вниз 4 клетки и поставьте точку.
Эту работу будете выполнять самостоятельно: «От точки вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, потом вверх прямую линию длиной в одну клетку и в
вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, и вниз прямую линию в одну клетку». Дети рисуют узор до конца строчки и украшают его по желанию. После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения и оценивает солнышком.
Пятая остановка «Живая неделька», вышли из-за столов - поехали
Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 7, и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите на свои числа и на числа ребят. Встаньте в порядке возрастания чисел (Дети выстраиваются в ряд).
Воспитатель: Сейчас я хлопну в ладоши и превращу вас в дни недели. Раз, два, три… неделя, оживи!
Воспитатель: Дни недели, назовите себя по очереди.
Дети: Я понедельник, я вторник, я среда, я четверг, я пятница, я суббота, я воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели располагается между понедельником и средой?
Ребёнок: Я, вторник.
Воспитатель: Первый день недели, отзовись.
Ребёнок: Я, понедельник.
Воспитатель: Какой день недели располагается между субботой и понедельником?
Ребёнок: Я, воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели следует за вторником?
Ребёнок: Я, среда.
Воспитатель: Какой день недели располагается между четвергом и субботой? Ребёнок: Я, пятница.
Воспитатель: Выходные дни, отзовитесь!
Дети: Я суббота. Я, воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели располагается между средой и пятницей?
Ребёнок: Я, четверг.
Воспитатель: А сегодня какой день недели?
Ребёнок: Сегодня вторник.
Воспитатель: Назовите, какой идёт месяц ?
Дети: февраль. Сегодня 26 февраля
(ответы детей)
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели!
Молодцы!
Шестая остановка со счётными палочками , поехали, садимся за столы Игровое задание со счетными палочками - Выложи узор по заданию
Хозяйка математики просит выполнить ( карточка на остановке) детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из четырёх палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Все дети подготовительной группы готовы к поступлению в школу.»
3 часть. Организация окончания занятия. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад , давайте скажем волшебные слова :«вокруг себя повернись – в детском саду очутись». Открыли глаза – вот мы снова в детском саду. Оценка работы детей. РЕФЛЕКСИЯ Дети сегодня мы с вами посетили Страну математика. Воспитатель: - Какие задания с вами выполняли? - Скажите, какое арифметическое задание вам больше всего понравилось? - Какое задание было самым лёгким? Какое задание было труднее? Дети, вы все большие молодцы! Все старались и поэтому в Стране математика выполнили все задания правильно и точно. Вы порадовали меня своей работой и я хочу раздать вам поощрительные карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"
В конспекте отраженны задания для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образователь...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :«Страна Математика»...