Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."
план-конспект занятия по теме
Программное содержание:
-воспитывать привычку здорового образа жизни;
-учить детей заботиться о своём здоровье;
-формировать неречевое дыхание;
-совершенствовать артикуляционную моторику;
-расширять активный словарь;
-развивать внимание, мышление, память;
-развивать общую и мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учебное учреждение
комбинированного вида №56 «Ландыш»
Интегрированное
занятие в старшей группе по развитию
речи с использованием здоровье
сберегающих технологий: «Путешествие в «Королевство Здоровья».»
воспитатель
группы №10:
Попова И.В.
г.Симферополь, 2014 год.
Программное содержание:
-воспитывать привычку здорового образа жизни;
-учить детей заботиться о своём здоровье;
-формировать неречевое дыхание;
-совершенствовать артикуляционную моторику;
-расширять активный словарь;
-развивать внимание, мышление, память;
-развивать общую и мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
-видеозапись;
-дидактическая игра: «Одень куклу»;
-магнитная доска, «чудо-дерево», домик «Куталки», «микробы-мячики», «ручей», « мостик-массажная дорожка», муляжи фруктов и овощей, зеркала;
-натуральные кусочки фруктов, шпажки;
-следы белые и красные.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Митя и микробус»; «Смешарики»- «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»; «Лунтик»-«Невидимая грязь».
Беседы: « Откуда берутся болезни?», « Как победить простуду?», «Зачем делать зарядку?», «Как стать сильным?», «Для чего чистить зубы?», «Почему щиплет мыло?», «О пользе витаминов».
Ход занятия:
Вход змейкой под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный и чудесный день! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ведь когда мы здороваемся, мы чтот желаем друг другу- здоровья! Здравствуйте, гости! Да, наши гости бодрые и здоровые. А вот наша девочка Женя попала в плен к «Королеве Простуде» и ей очень плохо и грустно. Она прислала нам видео-письмо, давайте его внимательно посмотрим и послушаем.
Просмотр видео ( читает стихотворение « Грипп».)
Воспитатель: Вы хотитетпомочь Жене и спасти её из плена королевы «Простуды»?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите быть смелыми,здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю Вам отправиться в очень интересное путешествие, в страну «Здоровья». Ой, а что это такое?
Дети: Следы.Белые и красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова.Когда человек болеет. Заразился или простыл, когда не закаляется.
Воспитатель: Всё верно. Когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.Вы хотите быть бодрыми и весёлыми? Тогда давайте сделаем зарядку.
Физминутка: Трали-вали! Тили-тили!
Головою покрутили!
Потянули руки вверх-
Прочь все жалобы и стоны!
Ну-ка в стороны наклонны
Наклоняемся к ногам,
Руки вверх, теперь вперёд.
Выдыхаем через рот.
Поднимаем, опускаем
Выдыхать не забываем.
А теперь трудней заданье-
Начинаем приседанья:
Сели-встали, сели-встали.
Тили-тили! Трали-вали!
Хорошо! Теперь все вместе
Начали прыжки на месте.
Очень славные прыжки
Переходим на шажки!
Воспитатель: А эти белые следы-следы здоровья каким следам мы с вами отправимся.По каким следам мы с вами отправимся в путь? По белым!
-Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика:
Громче пальчики стучите
Тук-тук-тук!
Кулачки им помогите
Тук-тук-тук!
Выходит «Куталка», говорит: Здравствуйте, ребята! Ой, как у вас тут холодно.
Я-«Куталка». Всегда одеваюсь тепло, но почему-то всё время болею и мёрзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня пожалуйста, как нужно одеваться правильно.
Д\игра «Одень куклу на прогулку».
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. Давай мы тебя раскутаем и пойдём дальше. Не забывайте, можно наступать только на белые следы!
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт!
Чудо-чудо-чудо-расчудесное.
Чтоб здоровым, сильным быть-
Надо с деревом дружить!
И листочки на нём!
И цветочки на нём!
И предметы гигиены словно яблоки растут!
Беседа: Что на нём растёт? Для чего нужно мыло? Когда нужно мыть руки?
Ребёнок: Все микробы бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло-наш надёжный друг!
Кладём в корзинку, собираем все предметы гигиены в корзинку.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Ребёнок: Чтобы вытирать руки.
-Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Ребёнок: Чтобы расчёсывать волосы. Бытькрасивыми, аккуратными.
-Я возьму свою расчёску, кукле сделаю причёску.
У неё мои привычки, два банта и две косички.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
Ребёнок: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
-Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя.
Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?
Звучит музыка. Появляется «Здоровячёк».
Здоровячёк: Здравствуйте, ребята! Я-«Здоровячёк»! Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно ещё правильно дышать! Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики:
Греем наши ручки,
Греем кончик носа.
Тонкий носик,
Греем ушки.
Лебединная шейка
Носик дыши!
Сдуем цветочек.
Воспитатель: Спасибо, здоровячёк. Наши ребята умеют правильно делать зарядку для язычка. Хочешь, мы тебя научим?
Артикуляционная гимнастика:
-Язычок проснулся и потянулся.
-Почистил ззубки.
-Часы тикают.
-Пора идти пить чай. Чай будим пить с вкусным вареньем.
-Чай горячий.
-Чай остыл, можно его пить через трубочку.
-Тут на вкусное варенье прилетел жучок.
-Прилетела оса.
-Прискакала лошадка.
-Язычок испугался и спрятался.
-Вышел посмотреть.
-Спрятался за заборчик.
Воспитатель и дети благодарят «Здоровячка» и приглашают его с собой в путешествие. И тут навстречу идёт принц «Апчхи» и громко чихает.
Воспитатель: Смотрите, дети, принц Апчхи идёт, он наверное хочет нас заразить и послать на нас целую кучу микробов. Что нам нужно делать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком рот и нос.
Принц: Да, я принц Апчхи-пчхи,пчхи,пчхи! Я люблю, когда все болеют и пчихают, пчхи, пчхи, пчхи. И сейчас я на вас направлю целую кучу своих слуг-микробов. Апчхи-пчхи, пчхи. Берегитесь!
Подвижная игра: «Микробы».
Принц: Ох, какие проворные, ничего у меня не получилось! И микробы все уже закончились. Пойду делать новые.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и вмелые, и приглашает детей продолжить путешествие.
Физическое упражнение с массажным ковриком : «Переступи через ручей».
Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Какие молодцы! Смотрите, ребята, королева «Простуда» и здесь похозяйничала. И навела беспорядок-перепутала фрукты с овощами, и с вредными продуктами. Давайте наведём порядок.
Подвижная игра: «Фрукты и овощи».
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы «Простуды». И я предлагаю всем вместе приготовить вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». А «Здорвячёк» и «Куталка» будут нам помогать.
Одеваем фартушки, моем ручки, режем фрукты и нанизываем на деревянные шпажки. Угощаем гостей фруктовым шашлычком и кушаем сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе (экология, развитие речи)
« Осенняя сказка»Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи.Проводить дифференциацию звуков [з] и [с].Учить пони...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи и математике "В поисках сюрприза"
Занятие в старшей группе по развитию речи и математике...
Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недел...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Этот день победы».
Конспект занятия по развитию речи.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Этот День Победы». Приурочено к празднику «9 МАЯ»....