Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."
план-конспект занятия по теме

Попова Ирина Васильевна

Программное содержание:

-воспитывать привычку здорового образа жизни;

-учить детей заботиться о своём здоровье;

-формировать неречевое дыхание;

-совершенствовать артикуляционную моторику;

-расширять активный словарь;

-развивать внимание, мышление, память;

-развивать общую и мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное учебное  учреждение  

                          комбинированного вида №56 «Ландыш»

       

Интегрированное

занятие в старшей группе по развитию

   речи с использованием здоровье  

         сберегающих технологий:   «Путешествие в «Королевство Здоровья».»

                                                                воспитатель

                                                                                                              группы №10:

                                                                                                              Попова И.В.

                             

                                             

                                      г.Симферополь, 2014 год.

Программное содержание:

-воспитывать привычку здорового образа жизни;

-учить детей заботиться о своём здоровье;

-формировать неречевое дыхание;

-совершенствовать артикуляционную моторику;

-расширять активный словарь;

-развивать внимание, мышление, память;

-развивать общую и мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

-видеозапись;

-дидактическая игра: «Одень куклу»;

-магнитная доска, «чудо-дерево», домик «Куталки», «микробы-мячики», «ручей», « мостик-массажная дорожка», муляжи фруктов и овощей, зеркала;

-натуральные кусочки фруктов, шпажки;

-следы белые и красные.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Митя и микробус»; «Смешарики»- «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»; «Лунтик»-«Невидимая грязь».

Беседы: « Откуда берутся болезни?», « Как победить простуду?», «Зачем делать зарядку?», «Как стать сильным?», «Для чего чистить зубы?», «Почему щиплет мыло?», «О пользе витаминов».

                                 Ход занятия:

Вход змейкой под музыку.                             

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный и чудесный день! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ведь когда мы здороваемся, мы чтот желаем друг другу- здоровья! Здравствуйте, гости! Да, наши гости бодрые и здоровые. А вот наша девочка Женя попала в плен к «Королеве Простуде» и ей очень плохо и грустно. Она прислала нам видео-письмо, давайте его внимательно посмотрим и послушаем.

Просмотр видео ( читает стихотворение « Грипп».)

Воспитатель: Вы хотитетпомочь Жене и спасти её из плена королевы «Простуды»?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми,здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю Вам отправиться в очень интересное путешествие, в страну «Здоровья». Ой, а что это такое?

Дети: Следы.Белые и красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова.Когда человек болеет. Заразился или простыл, когда не закаляется.

Воспитатель: Всё верно. Когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.Вы хотите быть бодрыми и весёлыми? Тогда давайте сделаем зарядку.

Физминутка:   Трали-вали! Тили-тили!

                            Головою покрутили!

Потянули руки вверх-

Прочь все жалобы и стоны!

Ну-ка в стороны наклонны

Наклоняемся к ногам,

Руки вверх, теперь вперёд.

      Выдыхаем через рот.

      Поднимаем, опускаем

      Выдыхать не забываем.

      А теперь трудней заданье-    

     Начинаем приседанья:

     Сели-встали, сели-встали.

    Тили-тили! Трали-вали!

 Хорошо! Теперь все вместе

 Начали прыжки на месте.

 Очень славные прыжки

 Переходим на шажки!  

Воспитатель: А эти белые следы-следы здоровья каким следам мы с вами отправимся.По каким следам мы с вами отправимся в путь? По белым!

-Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика:

Громче пальчики стучите

Тук-тук-тук!

Кулачки им помогите

Тук-тук-тук!

Выходит «Куталка», говорит: Здравствуйте, ребята! Ой, как у вас тут холодно.

Я-«Куталка». Всегда одеваюсь тепло, но почему-то всё время болею и мёрзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня пожалуйста, как нужно одеваться правильно.

Д\игра «Одень куклу на прогулку».

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. Давай мы тебя раскутаем и пойдём дальше. Не забывайте, можно наступать только на белые следы!

           

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Как у наших, у ворот

                                    Чудо-дерево растёт!

                                   Чудо-чудо-чудо-расчудесное.

                                    Чтоб здоровым, сильным быть-

                                    Надо с деревом дружить!

                                    И листочки на нём!

                                    И цветочки на нём!

                                    И предметы гигиены словно яблоки растут!

Беседа: Что на нём растёт? Для чего нужно мыло? Когда нужно мыть руки?

Ребёнок: Все микробы бациллы

                  Как огня боятся мыла.

                  Нужно ручки с мылом мыть

                  Чтоб здоровенькими быть.

                   Знают дети все вокруг:

                   Мыло-наш надёжный друг!

Кладём в корзинку, собираем все предметы гигиены в корзинку.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Ребёнок: Чтобы вытирать руки.

-Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Ребёнок: Чтобы расчёсывать волосы. Бытькрасивыми, аккуратными.

-Я возьму свою расчёску, кукле сделаю причёску.

У неё мои привычки, два банта и две косички.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Ребёнок: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

-Надо, надо чистить зубки по утрам,

И тогда ходить не будем по врачам.

Ну, а если их ещё почистить вечером,

У врача нам точно делать будет нечего!

Если чистишь зубки ты свои любя,

Стоматологи забудут про тебя.

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит музыка. Появляется «Здоровячёк».

Здоровячёк: Здравствуйте, ребята! Я-«Здоровячёк»! Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно ещё правильно дышать! Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики:

Греем наши ручки,

Греем кончик носа.

Тонкий носик,

Греем ушки.

Лебединная шейка

Носик дыши!

Сдуем цветочек.

Воспитатель: Спасибо, здоровячёк. Наши ребята умеют правильно делать зарядку для язычка. Хочешь, мы тебя научим?

Артикуляционная гимнастика:

-Язычок проснулся и потянулся.

-Почистил ззубки.

-Часы тикают.

-Пора идти пить чай. Чай будим пить с вкусным вареньем.

-Чай горячий.

-Чай остыл, можно его пить через трубочку.

-Тут на вкусное варенье прилетел жучок.

-Прилетела оса.

-Прискакала лошадка.

-Язычок испугался и спрятался.

-Вышел посмотреть.

-Спрятался за заборчик.

Воспитатель и дети благодарят «Здоровячка» и приглашают его с собой в путешествие. И тут навстречу идёт принц «Апчхи» и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите, дети, принц Апчхи идёт, он наверное хочет нас заразить и послать на нас целую кучу микробов. Что нам нужно делать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком рот и нос.

Принц: Да, я принц Апчхи-пчхи,пчхи,пчхи! Я люблю, когда все болеют и пчихают, пчхи, пчхи, пчхи. И сейчас я на вас направлю целую кучу своих слуг-микробов. Апчхи-пчхи, пчхи. Берегитесь!

Подвижная игра: «Микробы».

Принц: Ох, какие проворные, ничего у меня не получилось! И микробы все уже закончились. Пойду делать новые.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и вмелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

Физическое упражнение с массажным ковриком : «Переступи через ручей».

Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: Какие молодцы! Смотрите, ребята, королева «Простуда» и здесь похозяйничала. И навела беспорядок-перепутала фрукты с овощами, и с вредными продуктами. Давайте наведём порядок.

Подвижная игра: «Фрукты и овощи».

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар  королевы «Простуды». И я предлагаю всем вместе приготовить вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». А «Здорвячёк» и «Куталка» будут нам помогать.

Одеваем фартушки, моем ручки, режем фрукты и нанизываем на деревянные шпажки. Угощаем гостей фруктовым шашлычком и кушаем сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе (экология, развитие речи)

« Осенняя сказка»Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи.Проводить дифференциацию звуков [з] и [с].Учить пони...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недел...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Этот день победы».

Конспект занятия по развитию речи.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Этот День Победы». Приурочено к празднику «9 МАЯ»....