Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
«В лесу» (задание 1, стр. 29)
Тема | «Собираем урожай овощей» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные: - совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; - упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; - упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Развивающие: - закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Воспитательные: Воспитывать и прививать умение слушать. |
Интеграция образовательных областей | «Математическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал: Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Раздаточный материал: Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши. |
Методы и приемы | закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности |
Индивидуальная работа | Аня, Арина, Маша – закрепить счет до девяти |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Игровая ситуация «В лесу». Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Предупреждает, что на пути им могут встретиться разные препятствия. Для того, чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. |
Основной этап | 1. Игровое упражнение «Считай дальше». Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7…8 и т. д.). 2. Игровое упражнение «Звуки леса». На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов. Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»). Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку. Далее дети выполняют еще 2-3 аналогичных задания. 3. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд». Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте. Затем воспитатель может предложить детям расставить елочки в возрастающем порядке. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем, режем….» Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. 4. Игровое упражнение «Идем по следам». Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняют указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом. 5. Игровое упражнение «Украшение для елочки». Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки. Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали. |
Заключительный этап | - Ребята, понравилось вам сегодня играть? - А в какие игры мы играли? - Что нового вы сегодня узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"
Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"
Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху» Образовательная область: Познание. ФЭМПВозраст: старшая группа.Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за п...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"
Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....
Конспект занятия в старшей группе «Хвойные деревья наших лесов»
Представлен материал по формированию представлений у дошкольников о хвойных деревьях родного края (ель, сосна), их характерных особенностях, жизнедеятельности, значении для всего живого....