Конспект занятия в старшей группе "Кому ёлка в лесу помогает"
план-конспект занятия
Задачи:
1. Продолжить формировать представления о приспособлении животных к жизни в суровых условиях зимы.
2. Показать взаимосвязь растительного и животного мира.
3. Развивать творческие способности детей
4. Воспитывать коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Предварительная работа: беседы о жизни обитателей леса зимой, чтение художественной литературы, украшение игрушек для ёлки.
Материалы и оборудование: макет ёлки, фигуры животных и птиц, костюм Лесовичка, еловые шишки, фольга, мишура, упаковочная лента, пенопласт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород
МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина».
143180, г. Звенигород, кв. Маяковского, д.4
Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84
e-mail:
Конспект занятия НОд в старшей группе «Кому ёлка в лесу помогает»
Фролова С.В.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на тему «Кому ёлка в лесу помогает?»
Подготовила воспитатель фролова С.В.
Задачи:
1. Продолжить формировать представления о приспособлении животных к жизни в суровых условиях зимы.
2. Показать взаимосвязь растительного и животного мира.
3. Развивать творческие способности детей
4. Воспитывать коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Предварительная работа: беседы о жизни обитателей леса зимой, чтение художественной литературы, украшение игрушек для ёлки.
Материалы и оборудование: макет ёлки, фигуры животных и птиц, костюм Лесовичка, еловые шишки, фольга, мишура, упаковочная лента, пенопласт
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми оформляет выставку рисунков.
В-ль: Ребята, вы помните, какую выставку мы с вами решили оформить? (деревья в зимнем уборе)
-Вы очень постарались, посмотрите, какие красивые деревья вы нарисовали, у нас получился настоящий сказочный зимний лес. Ребята, я очень люблю зиму, потому что зимой очень красиво. А вы любите зиму? Расскажите почему?
Дети отвечают (можно кататься на санках, лепить снеговика, зимой очень красивая природа и др. ответы)
Раздаётся стук в дверь, входит Лесовичок.
Вос-ль здравствуй, Лесовичок, Мы очень рады тебя видеть, проходи к нам, садись.
Лесовичок: здравствуйте, ребята. Какой красивый лес вы нарисовали. А вот в моём лесу беда, прямо не знаю, что делать.
В-ль: А что случилось?
Лес.-к: Деревья в моём лесу поссорились. Росли на одной опушке, возле моей избушки, ели колючие, берёзы, рябины да осины. Мирно жили, не тужили. Да вдруг берёза однажды заявила: «Всю нашу поляну эти колючие ёлки портят. Никакого проку от них нет, крапива и та под ними не растёт, а людей и животных они своими колючками колют. Про мою красоту столько песен, стихов люди сложили. А от вас одни шишки да колючки, вы такие злючки, никто вас не любит». Обиделись деревья друг на друга, не знаю, как мне быть? Как деревья помирить?
Вос-ль.: Ребята, а вы как думаете, нужны лесу ёлки? Как помочь Лесовичку убедить в этом другие деревья?
Дети: Нужно рассказать, кому ёлка в лесу помогает.
В-ль: Это очень хорошее решение, давайте вместе подумаем, кому в лесу помогает ель.
Составление экологической модели «Кому ель в лесу помогает?»
Воспитатель достаёт макет ели, фигуры животных и птиц, предлагает детям рассказать, как они взаимосвязаны.
-Белка строит гнездо, где выводит бельчат под ветками ели.
-Дятел питается семенами ели, под корой находит личинок.
-Лоси, лисы, зайцы прячутся под ветками ели от мороза и холода.
-Медведь в ельнике делает берлогу, подстилает в берлоге еловую кору.
-Клесты кормят питомцев еловой кашей.
Вос-ль: Вот так ель помогает животным и птицам пережить суровую зиму.
Лес-к: Как оказывается всё просто. Теперь я смогу убедить берёзу, что ель всем лесным обитателям нужна. Значит и шишки, что я под ёлкой собрал, тоже полезные.
Вос-ль: Конечно полезные, а хочешь мы научим тебя играть в игру «Береги шишку»? Тут нам твои шишки и пригодятся.
П. игра «Береги шишку»
Лес-к: Понравилась мне ваша игра, только спина что-то у меня заболела.
Вос-ль: Ничего, мы тебе поможем, наши ребята покажут тебе, как сделать массаж для спины «Дятел». Как дятел ёлку лечит от болезней, так и мы тебя вылечим.
Массаж для спины «Дятел»
Дятел жил в дупле пустом Дети похлопывают по спине
Дуб долбил как долотом Впереди стоящего ладонями
Тук-тук-тук-тук-тук-тук Поколачивает пальцами
Долбит дятел крепкий сук
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит Постукивают кулачками.
Дятел в дуб всё тук да тук Постукивают рёбрами ладоней
Дуб скрипит: «Что тут за стук?»
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал, поглаживают ладонями.
Потому что он устал.
Лесовик: спасибо вам, ребята.
Вос-ль. А ещё мы хотим, чтобы ты деревьям рассказал, что ребята тоже ёлочку очень любят. Расскажите, ребята, почему вы любите ёлочку.
Дети:-Мы очень ждём её на праздник, украшаем игрушками.
-Она радует нас огоньками, вместе с ней к нам приходит весёлый праздник.
Лес-к: Жаль мне нечем украсить свою ёлочку, а то бы она у меня тоже красивой был
В-ль: У тебя же шишки есть.
-Они не красивые.
Вос-ль: Ребята, хотите помочь Лесовичку? Расскажите, как можно украсить шишки, чтобы они стали красивыми.
Дети: Их можно украсить мишурой, снежинками, ленточками, фольгой.
В-ль: Предлагаю вам выбрать самим материал для работы, украсить шишки и подарить их Лесовичку.
Дети украшают шишки и дарят их гостю. Лесовичок даёт оценку работе детей. Он прощается и уходит.
Вос-ль: Ребята, вы сегодня были молодцы, не оставили Лесовичка в беде, помогли ему. А что вам понравилось сегодня? О чём бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям дома. Дети делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59304.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Муравьи - санитары леса"
Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к муравьям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-745518-1454064118.jpg)
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!
Выполнила: Казанцева Л.В.Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!Цель: Закрепить у детей понятие « пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюден...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-797889-1465990060.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "В сказочном лесу"
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083401-1542536390.jpg)
Конспект нод "Кому ёлка в лесу помогает"
Данный конспект позволяет закрепить представление детей о взаимосвязи объектов живой природы, расширяет экологические представления....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-1326354-1617291505.jpg)
Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ФЭМП "Помоги Карлсону" (количество и счет)
Благодаря этому занятию у детей сформируется понятие о цифре 10, закрепится счет от 1до 9....
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по лесу и правила безопасности в лесу"
Аннотация С интересом исследуя окружающий мир, дети постоянно узнают о нем что-то новое, делая при этом удивительные открытия. На пути познания их будут ждать не только радостные встречи, но и опаснос...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-1433330-1707828174.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Животные наших лесов зимой"
Конспект занятия в старшей группе "Животные наших лесов зимой"...