Конспект занятия в старшей группе "Азбука безопасности в лесу"
материал (старшая группа)
еонспект занятия в страшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_starshey_gruppy.docx | 75.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Азбука безопасности в лесу " (старшая группа)
Цель: закрепление знаний правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные экологические знания.
-Формировать у детей знания безопасного поведения.
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
-Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в лес. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а что же это такое лес? Для чего он нам нужен?
Дети: Это много деревьев, там растут грибы, ягоды, живут животные .
Воспитатель: Правильно, лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – наше богатство, место для отдыха человека
-лес – дом для птиц и животных
-лес – очищает воздух, дает кислород
Воспитатель: Ребята, а зачем люди ходят в лес?
Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды .
Воспитатель: Правильно. Вот и я вам предлагаю отправиться в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, а также узнать, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе и как правильно нужно себя вести.
Я предлагаю поиграть в игру с кружками, которая называется «Можно – нельзя».
Я вам буду задавать вопрос, а вы если «можно» поднимайте зелёный кружок, а если «нельзя» то красный.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя) *Сажать деревья в лесу? (Можно) *Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя) *Ходить по тропинкам? (Можно) *Рвать большие букеты цветов? (Нельзя) *Любоваться цветами? (Можно) *Собирать грибы, ягоды? (Можно) *Кричать в лесу? (Нельзя) *Оставлять в лесу мусор? (Нельзя) *Разжигать костер в лесу? (Нельзя) *Беречь лес от пожара? (Можно) *Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ведь дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни…
Воспитатель: Ребята, для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
Д/и «Собери рюкзак» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.
Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. Нам пора отправляться в путь!
(дети строятся друг за другом и отправляются в лес)
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою
Что нам шепчешь на заре
Кто в глуши твоей таится?
Все открой! Не утаи!
Воспитатель: Ребята, как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?
Дети: В лесу можно заблудиться.
Воспитатель: Правильно! В лесу очень легко заблудиться.
Давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя».
Воспитатель: Правильно. В этих сказках девочки заблудились, потому что оказались в лесу одни. Отсюда следует правило - Нельзя ходить в лес одному, только со взрослыми и надо держаться вместе. А если потеряешь из вида взрослого, надо громко кричать «АУ!», чтобы можно было найти по голосу друг друга.
Воспитатель: Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?
Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.
Воспитатель: Почему? (ответ детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и укусить.
Д/и «Назови опасных насекомых» (иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха)
Воспитатель: Чем опасны эти насекомые? (Ответ детей)
Воспитатель: Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?
Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.
Воспитатель: Вот, мы и пришли по дорожке на полянку. А, что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).
Воспитатель: А во, что мы будем собирать мусор?
Дети: В мешок для мусора.
Воспитатель: Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.
(дети собирают мусор в пакет для мусора)
Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем-нибудь помочь?
Дети: В рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь (1-2 ребёнка «лечат» палец)
Воспитатель: Вот спасибо, ребята, вы оказали мне первую медицинскую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?
Дети: Нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы.
Воспитатель: А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?
(дети выбирают знак «Не сорить в лесу! »)
Физминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали.
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И нисколько не устали.
Воспитатель: Ребята, что то стало душно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза? А как людям вести себя во время грозы и молнии? Вы знаете, ребята?
Дети: Нет
Воспитатель: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами. А вот прятаться под деревом нельзя. И надо снять металлические украшения (серьги, часы, отключить сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Убрать всё в сумку и положите, как можно дальше от себя. Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы. (аудиозапись « Гром, молния»)
Воспитатель: Вот и дождик прошел. Но, мы все промокли! Что же делать ? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, нужно разжечь костёр. Чем костёр разжигают?
Дети: Спичками.
Воспитатель: А детям можно брать спички в руки?
Дети: Нет, только взрослым.
Воспитатель: Значит, костёр буду разжигать я.
Он красив и ярко – красен.
Но он жгуч, горяч, опасен!
Воспитатель: Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! (воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр (ставит вырезанное из картона пламя). Садитесь, вокруг костра и грейтесь.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара:
1. Костёр разводят только со взрослыми, и на специально отведённых местах.
2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.
3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.
4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.
5. Уходя надо убедиться, что костёр, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли- налетевший ветер может раздуть из них пламя.
6. Лучше всего залить костёр водой или заспать землей.
7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.
Воспитатель: Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад. (дети и воспитатель собираются уходить с полянки)
- Ребята, мы ничего не забыли? ( потушить костёр)
- Чем можно потушить костёр? (песком, водой)
- А, что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой)
(воспитатель «тушит» костёр)
Воспитатель: Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим? Дети: Сгорит лес, животные.
Воспитатель: Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?
(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!»)
Воспитатель: Мы всё сделали правильно? (да)
- Наш отдых в лесу не навредил природе? (нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В лесу очень красиво и тихо. Здесь мы много увидели, узнали, многому научились, но нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.
Воспитатель: А теперь возвращаемся в детский сад.
(дети и воспитатель проходят на место, где начиналось занятие)
Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Вам понравилась наша прогулка? А где мы были? А о каких правилах мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Муравьи - санитары леса"
Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к муравьям....
Конспект занятия в старшей группе "В сказочном лесу"
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ...
Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге
закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора....
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»...
Конспект занятия в старшей группе (безопасное поведение детей)
- закрепить знания детей по соблюдению правил техники безопасности в природной среде. Развивать умение в негативном видеть положительное и наоборот.- упражнять детей в использовании усвоенных зна...
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в интернете»
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задачи:повышение уровня знаний воспитанников о комп...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по лесу и правила безопасности в лесу"
Аннотация С интересом исследуя окружающий мир, дети постоянно узнают о нем что-то новое, делая при этом удивительные открытия. На пути познания их будут ждать не только радостные встречи, но и опаснос...