Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего развития
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ковалева Любовь Леонидовна

Программное содержание.

Образовательная задача: Продолжать закреплять умения различать понятие один, много.

Развивающая задача: Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Воспитательная задача: Воспитывать уверенность в себе, активность.

Материал:

Наглядный м.: Игрушка бабочка.

Демонстрационный м.: карточка трансформер (бабочка).

Раздаточный м.: бабочки по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.babochka.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в 1 младшей группе

на тему: «Один, много».

   Подготовила: Ковалева Л.Л.

                                                                                                   воспитатель 1младшей группы.

апрель, 2012г.

Программное содержание.

Образовательная задача: Продолжать закреплять умения различать понятие один, много.

Развивающая задача: Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Воспитательная задача: Воспитывать уверенность в себе, активность.

Материал:

Наглядный м.: Игрушка бабочка.

Демонстрационный м.: карточка трансформер (бабочка).

Раздаточный м.: бабочки по количеству детей.

    Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

                  ( 2-3 мин.)

  1. Основная часть.

( 5-6 мин.)

  1. Заключительная часть.

                       ( 2-3мин.)

Читаю стихотворение:

«Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Крыльями взмахнул и полетел.»

(к ребятам прилетает бабочка)

-Кто это к нам прилетел?

-Какая бабочка?

-Правильно  красивая, яркая.

- А сколько бабочек прилетело?

-Саша сколько бабочек прилетело?

-Миша сколько бабочек прилетело?

-А посмотрите, что бабочка принесла! Она принесла свою фотографию. А фотография не простая, она волшебная.

-Сколько бабочек?

(раскрываю фотографию)

-А теперь сколько?

-Сколько бабочек Даша?

(закрываю фотографию)

-А сейчас сколько?

Провожу индивидуальный опрос детей.

-Ребят смотрите, а  сейчас сколько бабочек прилетело?

-Они полетели, полетели

Выбрасываю на игровую зону детей(на ковёр), бабочек (раздаточный материал).

Предлагаю детям принести мне только по одной бабочке.

-Собираем только по одной бабочке!

Спрашиваю у Димы

-Сколько у тебя бабочек?

-А у  тебя сколько бабочек Коля?

(провожу индивидуальный опрос детей).

Когда дети собрали бабочек

спрашиваю:

-Сколько сейчас бабочек у нас на столе?

-А теперь  давайте  все  станем бабочками.  Сколько  много бабочек, полетели, полетели, на цветочек сели. Посидели и снова полетели.

- Ребят кто к нам  сегодня прилетал  в гости?

-Сколько бабочек прилетало к нам?

- А  патом  сколько стало бабочек?

- А что вам ещё понравилось?

-Ребят, бабочке тоже у вас понравилось в гостях, её радовали ваши правильные ответы, но ей пора улетать домой. Давайте скажем бабочке до свидания!

-Ребят вы все были молодцы.

- Бабочка!

-Красивая!

-Одна.

-Одна.

-Одна.

Дети внимательно  смотрят!

-Одна.

-Много!

-Много.

-Одна.

-Много.

Дети собирают бабочек.

-Одна.

-Одна.

-Много.

Выполняют действия в соответствии с  текстом воспитателя.

- Бабочка!

- Одна.

- Много!

- Прилетела бабочка , принесла волшебную фотографию……..

-До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)

План  -  конспект   игры   на формирование   элементарных математическихпредставлений  у  детей  раннего возраста  ( первая млад...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Поможем Мишке"

Конспект предназначен для работы с детьми 2-3 лет. Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»

Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста«Большой и маленький мишка»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста  по теме: «Один, много, ни одного».1. Цель занятия: учить отвечать на вопрос "...