Путешествие в страну времени.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием программируемого робота "Умная пчела".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vremeni.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием программируемого робота «Умная пчела».
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час).
- Отработать на практике приемы работы с программируемым роботом «Умная пчела».
- Учить детей ориентироваться на ограниченной поверхности (тематическом коврике).
- Учить детей «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношение объекта и направление их движения в пространстве.
- Учить воспринимать команды или указания на слух, применять полученную информацию для программирования устройства.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление.
- Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.
Ход занятия
1. - Здравствуйте ребята! Как настроение? Хорошее? Вы заметили, сегодня у нас гости?
- За этой доской находится еще один гость по имени Полосатик. Как вы думаете, какое насекомое могло бы иметь такое имя? Пчелка.
- Угадали. А хотите познакомиться с ним поближе? Внимание! (Демонстрация)
- Ребята, как вы думаете, почему его так назвали? Потому что он полосатый.
- А еще он очень любознательный, он всегда хочет знать, что находится внутри чего-то. Вы знаете, его внимание привлек вот этот необычный дом.
На магнитной доске - нарисованный дом-лабиринт.
– «Как же он похож на улей» - подумал Полосатик. Только вот где же у него вход? Полосатик подлетел слева – входа нет, подлетел справа – тоже нет. А может, он снизу? А, вот он! И тут же в него влетел. И вдруг Полосатику стало как-то страшновато. Потому что вокруг совсем темно и куда ползти дальше – он не знает. Так и остался он на месте.
- Ребята, а вы видите, где находится выход у этого домика? - В левом верхнем углу.
- Как Полосатику доползти до выхода? Он ничего не видит. Подскажем ему?
Один из детей говорит, что необходимо ползти прямо.
- Договоримся – 1 клетка – один шаг. Сколько шагов ему нужно ползти вперед? - 2 шага.
Передвигает Полосатика ребенок.
- Что делать дальше? Ползти налево.
- Но Полосатик не может ползти боком, он может ползти только вперед. Что должен сделать Полосатик, прежде чем поползти вперед? - Повернуться налево. Дети называют передвижения, а ребенок у доски поворачивает и двигает.
- Полосатик обрадовался своему спасению, сказал спасибо и улетел. Я думаю, что Полосатик может вернуться еще раз, поэтому давайте, на всякий случай, все его ходы, которые он делал в этом лабиринте, запишем. Это сделаем с помощью стрелок. Вы мне поможете? Сколько же шагов и куда сделал Полосатик сначала? Два шага вперед.
– Значит, рисуем 2 стрелочки вперед. Все ходы вперед мы будем записывать с помощью стрелки вверх. Что дальше? (Все ходы записываются на доске).
- Как думаете, можно было выйти из лабиринта другим путем? Да!
2. - Я предлагаю смоделировать эту ситуацию прямо у вас на столах, на лабиринтах. Вот лабиринты и маленький Полосатик.
- Поместите его в правый нижний угол. Кто нам будет диктовать путь? Хорошо. А кто попробует записать с помощью стрелок? (1 ребенок). Задача остальных – правильно передвигать Полосатика. Вы готовы? Тогда начали!
- А теперь перевернем листочки. Вы увидели еще 1 лабиринт! (под диктовку дети передвигают полосатика по слову «ЧАСЫ»).
3. – Как вы думаете, почему у нас получилось именно это слово? Изучали часы и разные временные интервалы; узнали, как люди определяли время в древности и в старину, какие часы были изобретены раньше, а какие позже.
4.Физминутка «Тик-так».
5. - Мы хотим представить вашему вниманию модель Машины времени. С ее помощью легко ориентироваться в разных временных интервалах. Каждая деталь этой машины заставляет работать определенный промежуток времени.
- Чтобы узнать, что было год назад, нужно передвинуть стрелку на главном временном диске влево на одно деление.
Один ребенок передвигает стрелку, другие рассказывают:
-Год назад мне было 5 лет.
-Год назад я весил 18 кг.
-В прошлом году мой рост был 96 см.
-В прошлом году моей бабушке исполнилось 50 лет.
- Чтобы узнать, что будет через 2 года, надо передвинуть стрелку вправо на два деления.
-Через два года я перейду во 2 класс.
-А мой брат закончит школу.
6. -Следующий диск разделен на 12 частей. Гриша, объясни работу этого диска времени.
В году 4 времени года - осень, зима, весна, лето. В каждом времени года 3 месяца. А всего в году 12 месяцев.
- Ребята, давайте выстроим месяцы года по порядку. Какой месяц находится между февралем и апрелем? А какой перед сентябрем? Что будет после ноября?
- Времена года, соберите в обручи свои месяцы. Расскажите о своем времени года.
- А теперь отгадайте загадки:
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осенью)
Оно за весною
К нам в гости идет,
С собою приносит
Немало забот.
Горячие, долгие
Дарит деньки,
Чтоб зрели скорей
На полях колоски
(Лето)
Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
(Весна)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила
(Зима)
7. Молодцы, все правильно отгадали. Но давайте перейдем к следующему диску. Яна, расскажи, что он означает. Этот диск разделен на 7 разноцветных частей. Это дни недели. В неделе 7 дней.
- Давайте расскажем, что делала девочка каждый день.
-В понедельник я стирала.
-Пол во вторник подметала.
-В среду я пекла калач.
-А в четверг искала мяч.
-Чашки в пятницу помыла.
-А в субботу торт купила.
-Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья.
-Вот неделька, в ней 7 дней,
Поскорей знакомься с ней.
- А теперь распределите дни недели по порядку. Дети выставляют на доске названия дней недели по порядку, подбирая каждому порядковый номер.
8. – Что мы еще можем узнать по нашей машине времени? Мы можем узнать о частях суток. Сутки – это утро, день, вечер, ночь.
- А зачем нам знать их?
-Чтобы соблюдать режим дня.
-Чтобы знать, когда начинаются занятия.
-Когда мы ложимся спать.
А теперь – задание! (кроссворд):
Утром, так заведено,
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет оно
Розовой жар-птицей. (Солнце)
Вдруг стемнеет – он придет:
Тоненький, смущенный.
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной. (Месяц)
Срок прошел, плывет она
В пелене тумана.
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна. (Луна)
Небо вдруг порозовело,
Тихо-тихо и несмело
Солнце красное лучом
Что открыло, как ключом? (Утро)
Солнце ярко осветило,
Землю всю позолотило.
Он сияет и блестит,
Нам лениться не велит. (День)
Когда с темнотою земля вдруг сошлась?
И в небе луна со звездою зажглась? (Ночью)
Вдруг рассыпалось зерно – золотые точки.
Глянешь утром – ничего. Что же было ночью? (Звезды)
В отгадках из выделенных букв дети должны прочитать слово «МОЛОДЦЫ»
9. И последний диск нашей машины времени – это…(часы)
Мы много говорили о значении часов в жизни человека. И даже создали небольшую выставку. Давайте вспомним, какие часы были самыми первыми? Солнечные. Какие изобрели потом? Водяные, песочные, огневые. Какими мы пользуемся сейчас? Механическими и электронными. Какая стрелка на часах самая быстрая? Секундная. Что показывает маленькая, короткая стрелка? Часы. А большая, длинная? Минуты. Что может успеть сделать человек за одну минуту?
Игра «Цена минуты» - кто больше за минуту соберет макарон?
-Как вы думаете, какими будут часы в будущем?
10. Игра «Я - робот».
- Вы хотите незаметно попасть в будущее и превратиться в роботов? Я знаю одну игру, которая сейчас нас всех превратит в роботов. Становитесь в круг. Главным роботом буду я, и буду передавать вам сигналы. У всех роботов есть локаторы. Проверим, как вы можете передвигаться. Задания: попрыгай, потом сядь на корточки, в конце хлопни в ладоши.
11. Мини-робот. Вот теперь вы готовы программировать настоящих роботов. Вносим «Умных пчел». Кого они нам напоминают? Полосатика. Вспомним про кнопки. Если я нажму на эту кнопку 2 раза, что произойдет? Сделает 2 шага вперед. Кнопки с поворотами, кнопка стирания программы и кнопка пуск.
- А теперь давайте его запрограммируем по разным программам, разделимся на команды и приступим к самому интересному. Приглашаю вас на тренажерную базу. Программируем 6 роботов и запускаем по лабиринтам. (командам – по роботу и карте). Самый ответственный момент. Вам необходимо запрограммировать мини-робота так, чтобы он вышел из лабиринта по схеме, собрав нужные фигурки.
– Ребята, у вас получилось? Замечательно! Сегодня вы превратились в настоящих программистов! К сожалению, нашим роботам пора на подзарядку, на свою базу.
- Ребята, что сегодня было вам интересно? Что было трудно делать? Что вас огорчило? Что ещё осталось непонятно? Вы сможете показывать разные путешествия Полосатика своим родителям и друзьям, и записывать все ходы с помощью стрелок. А теперь пора прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Путешествие в страну времени или как мы чувствуем время».
Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчи...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».
Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детс...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы "Путешествие в страну времени".
Воспитатель: Родионова Наталия АлександровнаГБДОУ Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга Характеристика проектаТип проекта: учебныйВид проекта: групповойРеализация проекта: проект расс...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы " Путешествие в страну времени"
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени"...