Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зуева Алена Витальевна

Конспект занятия полезен для воспитателей детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

                                    « Путешествие в страну Математики» 

Цель: Систематизировать знания детей по элементарным математическим  представлениям.

  Задачи:

Образовательные:

формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- умение высказывать и обосновывать свои суждения путем анализа и синтеза;

- развивать ориентирование в пространстве и на бумаге, применяя графический навык рисования;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение)

Воспитывающие:

- дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.

 

                        Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное;

- познавательное;

- речевое;

- художественно-эстетическое.

        

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий наглядного материала, динамической паузы, технических средств.

Демонстрационный материал: Ватман с числовыми точками, геометрические фигуры из картона крупные, лесенка на доске, конверты с заданиями, буквы, иллюстрации для составления и решения задач, демонстрационные карточки с изображением игрушек – 5 штук, учебник математики для 1-го класса.

Раздаточный материал: Танграмы на каждый стол, карточки с изображением пароходов по количеству детей, для каждого 2 цветных карандаша, 1 простой, набор цифр от 1 до 10, карточки с «бусами» для решения задач. 

Организационный момент:

-. Прежде чем мы начнем заниматься, давайте вспомним, какой сегодня день недели, сколько всего дней в неделе, какой день недели идет сразу за выходным днем, сколько дней рабочих назовите их, как можно сказать о пяти днях недели, не называя их (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). Хорошо, вспомнили все дни недели.

   Ход НОД:

- Сегодня утром почтальон принес письмо к нам в детский сад, адресованное нашей группе. Как вы думаете, от кого оно?

(ответы детей)

- Давайте откроем конверт и прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

 Я узнала, что вы идете в школу, и решила преподнести вам подарок. Подарок вы должны найти сами в моей стране «Математике» на острове «Чудес». В пути вас ждут интересные математические задания, вы должны будете их выполнить, показав свои знания, умения и сообразительность. Задания, для вас, находятся в конвертах, выполнение каждого задания будет приближать вас к цели. Будьте внимательны. Желаю удачи!»

                                                                                                     Фея страны «Математика»

-Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? А на чем мы можем отправиться, вы должны догадаться сами, соединив последовательно числа с точками.

(дети выполняют задание на мольберте поочередно, получается корабль.)

- Посмотрите, какой большой корабль приглашает нас в путешествие. Проходите, занимайте свои места.

(дети садятся за столы)

- Обратите внимание на доску, что вы видите? (ступеньки, лесенка).  Правда, на каждой ступеньке конверт. Открываем первый.

Задание №1 «Подумай-ка»

« На острове случилось землетрясение, которое разрушило башню, помогите ее восстановить»

- Ребята, давайте поможем восстановить башню, работать будете парами, так быстрее получится. У доски тоже двое будут трудиться.

(дети из танграмма строят башенки)

- Из каких фигур построена башня?

- Сколько треугольников, а квадратов, каких фигур больше?

- Молодцы, с первым заданием успешно справились. Я убираю конверт. Ой, смотрите, с обратной стороны конверта буква. Кто ее знает?

(выставляю на доске букву «М»)

- Давайте откроем конверт под № 2

Задание № 2 «Вы смекалку проявите, и задачи все решите!»

 Сколько ушей у 3-х мышей? (шесть)

 Сколько ног у мальчика и его кота? (две ноги, у кота  - лапы)

  Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?

  На березе 3 толстых ветки,

  На каждой по 2 тоненькие веточки.

  На каждой тоненькой веточке по 1 яблоку.

  Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут)

  Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?

 

- Вы постарались, успешно выполнили второе задание Феи. Посмотрим, какая буква на конверте, кто ее назовет? (Буква О)

- Открываю конверт № 3 ( работа с дидактическим материалом)

Задание № 3 «Из 2-х меньших чисел составить большее»

- Ребята вам надо из 2-х меньших чисел составить большее. Приступайте к работе.

(дети выполняют задание, объясняют свое решение)

- Предлагаю немного отдохнуть.

- Еще одну ступеньку преодолели. Смотрим букву, кто ее назовет ( Буква «Л») Динамическая пауза. 

.

- Садитесь, ребята. Открываем конверт № 4

Задание № 4 « Пока мы с вами разминались кораблики нам повстречались»

(работа по карточкам)

- Посчитайте, ребята, кораблики, сколько их, почему-то они перепутались все. Посмотрите, куда плывут кораблики? (одни плывут влево, другие – вправо)

- Вам надо закрасить желтым цветом кораблики, которые плывут влево, а красным цветом – кораблики, плывущие в правую сторону.

(дети выполняют задание)

- Я, думаю, что теперь кораблики не собьются с курса, мы им помогли разобраться, кто в какую сторону плывет. Молодцы!

Называем букву «О»

- Ну что же, открываю конверт под № 5

Задание № 5 (составление задач на сложение и вычитание)

« В этом конверте заданье для вас. Задачи по карточкам составьте сейчас»

        На столе лежало 7груш . 4груши съели. Сколько груш осталось?

- Сколько груш было?

- Как мы узнаем,  сколько осталось груш. Какой знак нужно поставить между числом 7 и 4, чтобы получилось 3?

     2.   У Миши было 4 веселые книжки, ему подарили еще 4 книги. Сколько книг стало у Миши? (разбираем и эту задачу)

- Молодцы и с этим заданием успешно справились. Смотрим и называем букву «Д»

- Ну что же продолжаем наше путешествие.  Открываем конверт № 6

Задание № 6  « Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнайте»  

- Перед вами карточки с изображением

(дети называют: кукла, машина, мишка, мяч, книга )

- Посмотрите внимательно (5 сек)

- Закройте глаза (меняю местами 2 карточки)

- Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.

(дети называют: кукла была 1-я, а стала 4-я, а мяч был 3-й, стал 1-м…)

- Ребята, какие вы внимательные. Я не сомневаюсь, что и с последним заданием вы легко справитесь. Давайте посмотрим, какая буква спрятана на конверте «Ц».

- Посмотрите, ребята, вот мы и добрались до последней ступеньки, но подойти к башне не так-то просто, ее охраняют. А чтобы узнать, кто охраняет башню, надо выполнить следующее задание.

Конверт № 7(графический диктант)

Задание № 7

- Начинаем от красной точки.

1-В, 1-П, 5-В, 2-Л, 1-В, 1-Л,1-В, 1-П, 1-В, 3-П, 1-В,1-П, 4-Н, 5-П, 2-В, 2-П, 1-Н, 1-Л,

7-Н, 3-Л, 1-В, 1-П, 2-В,4-Л, 3-Н, 3-Л.

- Что получилось? (Собачка) С таким сложным заданием справились вы, потому что были внимательны. Я горжусь вами. До башни мы добрались, смотрим букву «Ы» Читаем слово, получилось? (МОЛОДЦЫ)

- А где же обещанный подарок? Смотрите, здесь еще одна записка.

« Ребята, вы молодцы, повернитесь все направо. Посмотрите сколько окон с правой стороны. (2). Между окнами, на нижней полке, вы найдете то, что я вам обещала.

                                                     С уважением Фея страны Математики.  

(Находим учебник математики для 1 класса)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания вам показались самыми сложными?

- Маша, с каким заданием ты легко справилась? Как вы думаете, нужна нам с вами математика? (ответы детей).

- Ребята, я вами горжусь. Если мы выполнили с вами все задания Феи, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и готовы к обучению в школе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....