Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия полезен для воспитателей детей подготовительной группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
« Путешествие в страну Математики»
Цель: Систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- умение высказывать и обосновывать свои суждения путем анализа и синтеза;
- развивать ориентирование в пространстве и на бумаге, применяя графический навык рисования;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение)
Воспитывающие:
- дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий наглядного материала, динамической паузы, технических средств.
Демонстрационный материал: Ватман с числовыми точками, геометрические фигуры из картона крупные, лесенка на доске, конверты с заданиями, буквы, иллюстрации для составления и решения задач, демонстрационные карточки с изображением игрушек – 5 штук, учебник математики для 1-го класса.
Раздаточный материал: Танграмы на каждый стол, карточки с изображением пароходов по количеству детей, для каждого 2 цветных карандаша, 1 простой, набор цифр от 1 до 10, карточки с «бусами» для решения задач.
Организационный момент:
-. Прежде чем мы начнем заниматься, давайте вспомним, какой сегодня день недели, сколько всего дней в неделе, какой день недели идет сразу за выходным днем, сколько дней рабочих назовите их, как можно сказать о пяти днях недели, не называя их (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). Хорошо, вспомнили все дни недели.
Ход НОД:
- Сегодня утром почтальон принес письмо к нам в детский сад, адресованное нашей группе. Как вы думаете, от кого оно?
(ответы детей)
- Давайте откроем конверт и прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я узнала, что вы идете в школу, и решила преподнести вам подарок. Подарок вы должны найти сами в моей стране «Математике» на острове «Чудес». В пути вас ждут интересные математические задания, вы должны будете их выполнить, показав свои знания, умения и сообразительность. Задания, для вас, находятся в конвертах, выполнение каждого задания будет приближать вас к цели. Будьте внимательны. Желаю удачи!»
Фея страны «Математика»
-Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? А на чем мы можем отправиться, вы должны догадаться сами, соединив последовательно числа с точками.
(дети выполняют задание на мольберте поочередно, получается корабль.)
- Посмотрите, какой большой корабль приглашает нас в путешествие. Проходите, занимайте свои места.
(дети садятся за столы)
- Обратите внимание на доску, что вы видите? (ступеньки, лесенка). Правда, на каждой ступеньке конверт. Открываем первый.
Задание №1 «Подумай-ка»
« На острове случилось землетрясение, которое разрушило башню, помогите ее восстановить»
- Ребята, давайте поможем восстановить башню, работать будете парами, так быстрее получится. У доски тоже двое будут трудиться.
(дети из танграмма строят башенки)
- Из каких фигур построена башня?
- Сколько треугольников, а квадратов, каких фигур больше?
- Молодцы, с первым заданием успешно справились. Я убираю конверт. Ой, смотрите, с обратной стороны конверта буква. Кто ее знает?
(выставляю на доске букву «М»)
- Давайте откроем конверт под № 2
Задание № 2 «Вы смекалку проявите, и задачи все решите!»
Сколько ушей у 3-х мышей? (шесть)
Сколько ног у мальчика и его кота? (две ноги, у кота - лапы)
Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?
На березе 3 толстых ветки,
На каждой по 2 тоненькие веточки.
На каждой тоненькой веточке по 1 яблоку.
Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут)
Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?
- Вы постарались, успешно выполнили второе задание Феи. Посмотрим, какая буква на конверте, кто ее назовет? (Буква О)
- Открываю конверт № 3 ( работа с дидактическим материалом)
Задание № 3 «Из 2-х меньших чисел составить большее»
- Ребята вам надо из 2-х меньших чисел составить большее. Приступайте к работе.
(дети выполняют задание, объясняют свое решение)
- Предлагаю немного отдохнуть.
- Еще одну ступеньку преодолели. Смотрим букву, кто ее назовет ( Буква «Л») Динамическая пауза.
.
- Садитесь, ребята. Открываем конверт № 4
Задание № 4 « Пока мы с вами разминались кораблики нам повстречались»
(работа по карточкам)
- Посчитайте, ребята, кораблики, сколько их, почему-то они перепутались все. Посмотрите, куда плывут кораблики? (одни плывут влево, другие – вправо)
- Вам надо закрасить желтым цветом кораблики, которые плывут влево, а красным цветом – кораблики, плывущие в правую сторону.
(дети выполняют задание)
- Я, думаю, что теперь кораблики не собьются с курса, мы им помогли разобраться, кто в какую сторону плывет. Молодцы!
Называем букву «О»
- Ну что же, открываю конверт под № 5
Задание № 5 (составление задач на сложение и вычитание)
« В этом конверте заданье для вас. Задачи по карточкам составьте сейчас»
На столе лежало 7груш . 4груши съели. Сколько груш осталось?
- Сколько груш было?
- Как мы узнаем, сколько осталось груш. Какой знак нужно поставить между числом 7 и 4, чтобы получилось 3?
2. У Миши было 4 веселые книжки, ему подарили еще 4 книги. Сколько книг стало у Миши? (разбираем и эту задачу)
- Молодцы и с этим заданием успешно справились. Смотрим и называем букву «Д»
- Ну что же продолжаем наше путешествие. Открываем конверт № 6
Задание № 6 « Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнайте»
- Перед вами карточки с изображением
(дети называют: кукла, машина, мишка, мяч, книга )
- Посмотрите внимательно (5 сек)
- Закройте глаза (меняю местами 2 карточки)
- Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.
(дети называют: кукла была 1-я, а стала 4-я, а мяч был 3-й, стал 1-м…)
- Ребята, какие вы внимательные. Я не сомневаюсь, что и с последним заданием вы легко справитесь. Давайте посмотрим, какая буква спрятана на конверте «Ц».
- Посмотрите, ребята, вот мы и добрались до последней ступеньки, но подойти к башне не так-то просто, ее охраняют. А чтобы узнать, кто охраняет башню, надо выполнить следующее задание.
Конверт № 7(графический диктант)
Задание № 7
- Начинаем от красной точки.
1-В, 1-П, 5-В, 2-Л, 1-В, 1-Л,1-В, 1-П, 1-В, 3-П, 1-В,1-П, 4-Н, 5-П, 2-В, 2-П, 1-Н, 1-Л,
7-Н, 3-Л, 1-В, 1-П, 2-В,4-Л, 3-Н, 3-Л.
- Что получилось? (Собачка) С таким сложным заданием справились вы, потому что были внимательны. Я горжусь вами. До башни мы добрались, смотрим букву «Ы» Читаем слово, получилось? (МОЛОДЦЫ)
- А где же обещанный подарок? Смотрите, здесь еще одна записка.
« Ребята, вы молодцы, повернитесь все направо. Посмотрите сколько окон с правой стороны. (2). Между окнами, на нижней полке, вы найдете то, что я вам обещала.
С уважением Фея страны Математики.
(Находим учебник математики для 1 класса)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какие задания вам показались самыми сложными?
- Маша, с каким заданием ты легко справилась? Как вы думаете, нужна нам с вами математика? (ответы детей).
- Ребята, я вами горжусь. Если мы выполнили с вами все задания Феи, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и готовы к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».
Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математики»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»
Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
План - конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну математика».
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....