Конспект НОД "Величина. Цвет. Форма"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
1. Образовательные задачи.
-закрепить с детьми понятие «один» «много»;
-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;
2. Обучающие задачи.
-учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).
3. Развивающие задачи.
-развивать у детей внимание, мыслительные операции;
-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.
4. Воспитательные задачи.
-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
(МАОУ «СОШ №10»)
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
«ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА
младшая группа
Подготовила:
Назарова Юлия Игоревна
воспитатель
МАОУ «СОШ № 10»
г.Гай
2019 год.
1. Образовательные задачи.
-закрепить с детьми понятие «один» «много»;
-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;
2. Обучающие задачи.
-учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).
3. Развивающие задачи.
-развивать у детей внимание, мыслительные операции;
-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.
4. Воспитательные задачи.
-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Материал: игровой персонаж, кубики 4 основные цвета, 2 корзиночки, 4 основных цветов, соленое цветное тесто, горох, фасоль, музыка Е.Железнова «Кукла с кубиком идет», «Ладушки ладошки», «Разноцветная игра».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас с вами ждет очень интересная встреча, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Здравствуйте, ребята!
Какие вы все молодцы.
(Конструирование). «Строим башни»
Педагог: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя. Ребята но кукла катя к нам пришла не одна, она принесла нам две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю), (в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основные цвета).
Ребята вы хотите посмотреть , что лежит в корзиночках.
(Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)
- Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая. )
Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку.
- А сейчас я вам предлагаю посмотреть, что лежит в маленькой корзиночке.
- Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)
Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:
- Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,
из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)
- Молодцы ребята.
- Наши ручки устали может быть мы с ними поиграем? Вы согасны?
3. (Проводится пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладошки»)
- Молодцы!
- Ребята хотите взять по одному кубику. У всех у нас по одному кубику, (у Полины – один, у Эвелины – один и т.д).
- Ребята скажите, а каким цветом у вас кубики? У тебя Денис какой красивый кубик, каким он цветом? И т.д.
- Молодцы. Ребята кукла Катя хочет шепнуть, что то мне на ушко (Изображаем).
- Все ясно Катя. Ребята кукла Катя хочет вместе с вами и кубиками поиграть в игру.
- Вы хотите поиграть?
- Кто согласен просядьте рядом со мной.
4. Дидактическая игра. (Музыка Е. Железновой «Кукла с кубиком идет»).
- Молодцы ребята, Кате очень понравилось как мы с ней поиграли.
- А сейчас, мы положим кубики обратно в корзиночки соответствующего размера. (Маленькие кубики в маленькую корзиночку, большие – в большую корзиночку).
(Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую корзиночку).
- Молодцы!
- Ребята, посмотрите у нас в корзиночках сколько много кубиков, и красные и жёлтые и синие и зеленые, а одним словам мы можем сказать разноцветные кубики, ой ребята я ведь знаю игру и она так же называется «Разноцветная игра», вы хотите поиграть вместе со мной?
5. Музыкальная игра «Разноцветная игра»
- Ребята мы с вами так хорошо поговорили поиграли, и даже не заметили что наша кукла Катя очень сильно проголодалась, мы ведь с вами гостеприимные? Угостим нашу гостью печеньем? (да). Но у нас с вами есть одна проблема, нам с вами нужно превратиться в поваров и приготовить печенье самим. Вы согласны? (да)
- Ребята приготовим рабочее место? Что нам понабиться для приготовления печенья? (клееночки, соленое тесто, еще мы приготовим салфетки что бы вытирать ручки, а так же ребята нам с вами понадобятся различные украшения для наших печений, мы возьмем горох и фасоль).
(Ребята садятся за стол, ручки на коленочки, с тестом работаем аккуратно, не торопимся, украшать наше печенье нужно тоже аккуратно, смотрите, что бы на пол не чего не упало, работаем только на рабочих местах).
- Яна Вячеславовна раскатала тесто, что бы вырезать фигурки. Наше печенье будет интересное и красивое обратите внимание что наши фигурки имеют форму круга и квадрата, а еще наше тесто разноцветное, есть красное тесто есть зеленое тесто, синее и желтое, каким цветом будет у тебя Денис печенья? А какой формы? (И так каждому ребенку) (начинаем вырезать), затем раскладываем на основу фигурки.
- Ребята наше печенье вырезано, Может быть мы с вами украсим наше печенье, что бы оно было еще красивее? (украшать можете по своему усмотрению, можно украшать горохом и фасолью, ребята украшаем аккуратно, не торопимся).
- Денис (Вероника), что у тебя получилось (печенье – круглое, красным цветом), чем вы его украсили? (горох, фасоль). Вытираем ручки салфетками влажными!!!
- Молодцы. Ребята кукла Катя хочет поделиться печеньем со своими друзьями,
- Ребята Катя говорит вам большое спасибо, ей очень понравилось ваше приготовленное печенье, но ребятки кукла Катя хочет поделиться печеньем со своими друзьями, мы с вами ведь не против, можно Катя возьмет его с собой? (Да)
- Ребята, Кате понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные Катя приготовила вам небольшие сладкие сюрпризы. Что нужно сказать Кате? (спасибо).
Мне очень понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные Катя приготовила вам небольшие сладкие
- Кукла говорит. До свидания ребята (Прощаются с куклой Катей и приглашают прийти еще в гости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»
В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...
ФЭМП.Свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), закрепление знание цветов, решение логических задач
Закрепление...
Конспект занятия "Цвет, форма, величина"
Конспект занятия в подготовительной группе....
«Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма" »
Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма"...
Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Гришина Елена Владимировна (Е 21)Дидактическая цельЗакреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что...
Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Игра "Что такое хорошо, а что такое плохо?" Вся игра на одном слайде. Картинки облаков двигаются. Воспитатель просит передвинуть все хорошие привычки под веселый смайлик. Затем просит передв...
- Мне нравится (5)