Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием игровой и информационной технологии "Поможем зайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Поможеи зайке". Цель - закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему: «Поможем зайке» с использованием игровой, информационной технологий.
Воспитатель: Кулешова Анастасия Игоревна
Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).
-Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).
Образовательная область «Речевое развитие»:
-Развивать слуховое и зрительное внимание.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-Продолжать закреплять умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
-Воспитывать желание трудиться.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-Закрепить умения детей выполнять основные виды движения в подвижной игре (координация движения).
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Мягкая игрушка зайчик. Листы белой бумаги (вагоны). Цветы с круглой и квадратной сердцевинами. Экран телевизора для прослушивания песни Е. Железновой «Паровозик Чух-чух» и показа слайдов: «Назови предметы круглой и квадратной формы».
Раздаточный материал. Круги и квадраты (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребёнка). Цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребёнка).
Ход занятия.
Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Комочек пуха, длинные уши.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что ему нужно попасть на полянку и собрать два букета цветов для мамы и бабушки. Ехать туда нужно на поезде, но поезд поломался.
Ребята давайте мы с вами поможем зайчику.
Дидактическая игра «Почини поезд».
На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать).
Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы и просит детей показать их.
Затем дети чинят поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колёс, квадраты вместо окошек.
На «поезде» дети отправляются на поляну.
Подвижная игра «Поезд» под музыку Е. Железновой «Паровозик Чух-чух».
Задача: совершенствовать умение строиться в колонну и двигаться в ней, развивать равновесие и координацию движений.
Описание. Взрослый говорит: «Я буду паровоз, а вы - вагоны». Дети встают колонной за взрослым, держась за одежду впереди стоящего. После команды взрослого: «Поезд отправляется» все начинают двигаться, приговаривая: «Чух-чух-чух!» Взрослый двигается сначала медленно, в одну сторону, затем быстрее, потом замедляет ход и останавливается, объявляя всем: «Остановка!».
Подвижная игра «Найди свой цветочек».
На полу разложены цветы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить. Какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать два «букета»: встать рядом с большими цветами с соответствующими сердцевинами.
Воспитатель: Ребята мы с вами молодцы, помогли зайке и составили два букета для его мамы и бабушки. Зайка очень рад и приготовил нам ещё одно задание. Посмотрите на экран. Здесь изображены предметы круглой и квадратной формы. Назовите их.
Зайчик: Спасибо ребята с вами было так весело играть, но мне пора домой к маме и бабушке. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием игр В.Воскобовича
позновательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием игровой технологии
Тема: "Один-Много"Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Задачи: Образовательная область:" Познавательное развитие "1.Закреплять и обобщать знания детей о кол...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов ТРИЗ.
Это занятие по математике носит закрепляющий и познавательный характер....
«В стране математических игр». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Обобщение полученных знаний по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...