Перспективный план занятий в бассейне, вторая младшая группа
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему

Ипатова Галина Анатольевна

Программа занятий в бассейне для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_gruppa.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

№ занятия

Задачи

Подготови-тельная часть

Основная часть

Заключи-тельная часть

Вариативная часть

Национально-региональный компонент

Компонент ДОУ

Октябрь

1 неделя

Ознакомить детей с посещением бассейна, с правилами поведения в воде.

Комплекс упражнений №1;

Беседа о правилах поведения на воде.

1. Входить в воду с помощью инструктора;

2. Ходить держась за поручни;

3. Прыгать у опоры;

4. Опускать плечи в воду;

5. Ударять ладонями по воде, набирать в ладони воду.

Игра «Водичка, водичка, умой мое личико»;

Свободное плавание.

Дыхательное упражнение «Выдох перед собой в воздух» (Имитация)

2 неделя

Дать детям представление о том, как надо готовиться к посещению бассейна, рассказать, как нужно раздеться, сложить одежду, вымыться под душем, вытереться, одеться.

Поточный вход в воду под наблюдением педагога;

Комплекс упражнений №1.

Ходить и бегать по дну бассейна;

Окунуться, держась за поручень.

Игра «Найди свой домик»

Игровое упражнение «Волны на Байкале»

Дыхательное упражнение «Подуй на водичку»

3 неделя

Показать основные движения в воде, создать общее представление о плавании.

Комплекс упражнений №1;

Организован-ный вход в воду.

1. Шагом вдоль бортика на четвереньках в разных направлениях;

2. Бегом, держась за поручень (глубина до колен);

3. Окунаться, держась за поручень.

Игра «Гуси»;

Свободное плавание.

Игра «Рыбаки»

Дыхательное упражнение «Выдох перед собой»

4 неделя

Вызвать интерес у детей к занятиям в бассейне;

Приучать не бояться воды.

Комплекс упражнений №1;

Шагом (без поддержки педагога) на руках по дну бассейна.

1. Войти в воду по пояс;

2. Ходить по дну, взявшись за руки окунаться по шею (присесть);

3. Дойти до противоположной стороны бассейна, взять с бортика погремушку, позвенеть.

Игра «Зайчата умываются»

Игра «Рыбаки»

Выдох перед собой (имитация)

Ноябрь

1 неделя

Побуждать детей к самостоятельным активным передвижениям в воде в определенном направлении;

Воспитывать безбоязненное отношение к воде.

Комплекс упражнений №2;

Плескание, движение в воде руками.

1. Маленькие и большие ноги;

2. Упражнение «Все-все, подойдите ко мне»;

3. Упражнение «Утка и утята».

Самостоя-тельные игры в воде с игрушками;

Игра «Солнышко и дождик»

Делаем «Волны на Байкале»

2 неделя

Приучать детей самостоятельно передвигаться в воде в различных направлениях;

Учить делать вдох и задерживать дыхание.

Комплекс упражнений №2;

Спуск в воду при поддержке педагога.

1. Окунуться, посидеть в воде;

2. Плескание «Водяные жуки»;

3. «Матросская шапка» - игра по стихотворению      А. Барто;

4. Бросить мяч и догнать его, принести мяч воспитателю, игра «Наша Таня»

Игра «Погреем ушки»;

Самостоятельные игры под наблюдением педагога.

Выдох в воду на границе воды и воздуха.

3 неделя

Учить не бояться попадания воды (брызг) в лицо;

Прыгать на двух ногах;

Продолжать учить безбоязненному отношению к воде;

Способствовать формированию навыков личной гигиены.

Комплекс упражнений №2;

Спуск в воду при страховке педагога;

Плескание в воде руками.

Войти в воду и сразу окунуться;

Похлопать ладошками по воде;

Игра «Фонтаны»;

Игра «Маленькие, большие ноги»;

Игра «Поймай воду»

Игра «Водичка, водичка»;

Организованный выход из воды.

Выдох на воду на границе воды и воздуха

4 неделя

Учить детей безбоязненно относиться к попаданию воды на лицо;

Обучать детей передвигаться по дну бассейна, работая ногами.

Комплекс упражнений №2;

Спуск в воду, держась за поручни;

Движение руками в воде.

1. Ходьба друг за другом, держась за поручни;

2. Игра «Бегите ко мне»;

3. Игра «Фонтаны»;

4. Новая игра «Полей себе на голову»

Игра «Солнышко и дождик»;

Выход из воды.

Игровое упражнение «Рыбки плавают»

Декабрь

1 неделя

Приучать детей погружаться в воду, передвигаться группой, взявшись за руки.

Продолжать учить обливать себя, голову, умываться, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Комплекс упражнений №3;

Организованный вход в воду.

Умывание в воде бассейна.

1. Шагом за педагогом около бортика бассейна;

2. Ходьба взявшись за руки по кругу;

3. Игра «Зайчата умываются»;

4. Игра «Полей себе на голову»;

5. Игра «Подуем на кашу».

Игра «Солнце и дождик»;

Свободное плавание, игры с игрушками.

Игра «Ручейки и озера»

Дыхательное упражнение «Подуем на воду»

2 неделя

Продолжать учить детей не бояться воды, не бояться брызг; ориентироваться в пространстве; продолжать развивать дыхание; продолжать учить работать ногами, как при плавании кролем.

Комплекс упражнений №3;

Движения руками в воде.

Игры, связанные с привыканием к воде.

1. Игровое упражнение «Зарядка» (под стихотворный текст дети выполняют упражнения);

2. Игра «Сделаем дождик» - брызгать воду на себя;

3. Игра «Хоровод» - ходить по кругу, взявшись за руки, по сигналу «хлопок» присесть в воду.

Игра «Веселые брызги»;

Свободное плавание, плескание.

Игра по русским народным потешкам «Водичка, водичка…»

Игра на дыхание «Подуем на чай»

3 неделя

Способствовать повышению сопротивляемости организма неблагоприятным условиям внешней среды.

Продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде, обливать себя.

Комплекс упражнений №3;

Спуск в воду;

Движения в воде;

Привыкание к воде;

Игровое упражнение «Сели - встали».

1. Ходьба в полуприсяде «Уточки», «Гуси»;

2. Ходьба «Покатаемся на лодочках»;

3. Игры «Пройди в обруч» и «Принеси игрушку»;

4. Игра «Полей на себя».

Игра «Матросская шапка».

Свободное плавание, игры с игрушками.

Выход из воды.

Игра «Ручейки и озера»

Выдох на границе воды и воздуха.

Игры с выдохом в воду.

4 неделя

Продолжать учить детей не бояться воды, обливать себя, умываться, учить чувствовать сопротивление воды, учить дуть на воду, работать ногами.

Воспитывать самостоятельность активность и решительность.

Комплекс упражнений №3;

Спуск в воду с помощью педагога;

Игры, связанные с привыканием к воде.

1. Игра «Ой, лады, лады…» (умывание лица);

2. Ходьба по бассейну стайкой за педагогом;

3. Прыжки на руках – игра «Лягушка»;

4. Игра «Дождик».

Игра «Зайчата умываются».

Свободное плавание на кругах.

Игра «Ручейки и озера»

Выдох на границе воды и воздуха.

Игры с выдохом в воду.

Игра «Крабик».

Январь

1 неделя

Ознакомить детей с горизонтальным положением тела пловца, продолжать подготовку к погружению лица в воду; учить делать плавный продолжительный выдох, закреплять умение сочетать движения со словами.

Комплекс упражнений №4;

Организованный вход в воду;

Умывание в воде бассейна.

1. Шагом, на носках, высоко поднимая колени – «Цапля», бегом «Догони мячик»;

2. Стоя наклониться над водой и умыть лицо;

3. В том же положении сделать «дождик»;

4. Скользить по воде с помощью педагога «Водяные жуки».

Ига «Наша Таня»;

Игры в воде с игрушками.

Игра «Волны Байкала»

Выдох перед собой в воздух.

Выдох в воду.

2 неделя

Продолжать учить детей вытягивать ноги назад в положении лежа и опускать голову в воду.

Комплекс упражнений №4;

Организованный вход в воду, движение руками в воде.

1. Игровое упражнение «Цапли»;

2. Передвижение прыжками «Лягушата»;

3. Игра «Маленькие, большие ноги»;

4. Погружение в воду до подбородка «Нос утонул» - игровое упражнение;

5. Лечь на воду из положения приседа, опереться руками о дно и вытянуть ноги назад.

Игра «Фонтаны».

Свободное плавание, игры с мячами.

Игры по русским народным потешкам «Водичка, водичка…»

Дыхательное упражнение «Пузыри»

3 неделя

Ознакомить детей со способом передвижения на руках по дну бассейна, вытянуть ноги.

Продолжать учить опускать лицо в воду, развивать дыхание.

Комплекс упражнений №4;

Спуск в воду с помощью педагога;

Плескание руками в воде.

1. Приседание, держась за поручень, прыжки «Дельфины»;

Ходьба по бассейну высоко поднимая колени «Цапля»;

2. Игра «Спрячься под воду» - опускать лицо в воду;

3. Ходьба на руках по дну бассейна;

Игра «Пароход в тоннели».

Игра «Бегом за мячом».

Свободное плавание, игры с игрушками.

Игра «Моторные лодки на реке»

Игровое упражнение «Водичка, водичка…»

Февраль

1 неделя

Ознакомить детей со способом передвижения на руках по дну бассейна, вытянув ноги; пробовать опуститься в воду лицом; продолжать учить обливать себя водой.

Комплекс упражнений №6;

Спуск в воду с помощью педагога;

Умывание в воде бассейна.

1. Игра «Полей на себя»;

2. Игра «Рыбки резвятся» - лечь на воду и опереться руками о дно, вытянуть ноги, идти на руках до обозначенного места;

3. Встать в воде на колени, наклонить голову, посмотреть, как в зеркало, опустить в воду лицо.

Игра «Солнце и дождик»;

Игры в воде с игрушками.

Русская народная игра «Зайка серый умывается»

Дыхательное упражнение с трубочкой «Веселые пузыри»

2 неделя

Продолжать учить детей погружать лицо в воду, передвигаться по дну бассейна, ориентируясь в воде. Показать, как свободно лежать на воде; воспитывать самостоятельность и уверенность.

Комплекс упражнений №6;

Спуск в воду;

Плескание, движение в воде руками.

1. Передвижение в воде друг  за другом;

2. Прыжки «Лягушата»;

3. «Водичка - водичка» - умывание, опускание лица в воду;

4. Игра «Лягушки» - подпрыгивать и приседать в воду.

Игра «Карусели»;

Плавать, как хочется.

Игры по русским народным потешкам

Выдох на границе воды и воздуха.

Игры с выдохом в воду «Поймай воду»

3 неделя

Продолжать учить детей передвигаться по дну бассейна в различных направлениях; опускать лицо в воду; работать ногами; развивать дыхание. Способствовать развитию ловкости.

Комплекс упражнений №6;

Организован-ный вход в воду.

Умывание в воде бассейна.

Игровые упражнения проводятся в такой последовательности

1. «Крокодилы на охоте» (шагом и бегом на руках),

2. «Лягушки» (прыжки с опорой на руки),

3. «Пузыри» (с помощью трубочек).

Игры «Фонтаны», «Достань игрушку».

Организованный выход из воды.

Игра по русским народным потешкам «Зайчата умываются»

Дыхательное упражнение «Дышим на Байкале».

Выдох перед собой, выдох на воду.

4 неделя

Продолжать развивать дыхание, погружаясь под воду с головой; учить держаться на спине, на круге; учить отталкиваться руками о воду; учить пролезать в обруч.

Комплекс упражнений №6;

Вход в воду самостоятельно при страховке педагога.

Плескание, движение руками в воде.

Игровые упражнения проводятся в такой последовательности

1. «Веселые пузыри» (5-7 раз, погружаться в воду с головой),

2. «Переправа» (3-4 раза, держась на спине),

3. «Карусели» (3-4 раза),

3. «Пароходы в тоннели» (3 раза, пролизание в обруч).

Игра «Погремуш-ки»;

Свободная игра с непотопля-емыми игрушками

Игра «Поймай рыбку»

Дыхательное упражнение: выдох на границе воды и воздуха.

Игры с выдохом в воду.

Март

1 неделя

Продолжать упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях; развивать дыхание.

Учить ложиться в воде на руки взрослого. Воспитывать организованность, умение действовать по сигналу.

Комплекс упражнений №7;

Спуск в воду с помощью воспитателя;

Погружение по плечи.

1. «Маленькие и большие ноги» (ходьба по бассейну);

2. «Хоровод» (Ходьба по кругу);

3. «Игра с ведрами» (стоя в кругу полить себя водой);

4. «Озорные лягушата» (приседать в воду до подбородка и выпрыгивать как можно выше);

Игра «Цапля»;

Играть и плескаться самостоя-тельно.

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Набрать в ведро воды и подуть «Игра с ведрами»

2 неделя

Продолжать учить детей работать ногами, как при плавании кролем; безопорному положению в воде; воспитывать уверенность, самостоятельность в воде (глубина по пояс).

Комплекс упражнений №7;

Умывание в воде бассейна;

Элементар-ные движения руками в воде.

1. Передвижение: прыжками, шагом, на руках;

2. Игра «Моем носики» (наклониться, опустить лицо в воду);

3. «Фонтан» - работа ногами, как при плавании кролем;

4. «Торпеды» - оттолкнуться и полежать на воде.

Игра «Матросская шапка»;

Игры в воде с игрушками.

Игра «Утки и утята»

«Плыви игрушка» (подуть на игрушку)

3 неделя

Продолжать учить  работать ногами, как при плавании кролем; опускать лицо в воду.

Приучать уверенно передвигаться в воде, не бояться воды.

Способствовать закаливанию организма.

Комплекс упражнений №7;

Организован-ный вход в воду.

Игры, связанные с привыканием к воде.

1. Передвижения в воде: прыжками, на руках. Игры «Крокодил», «Рыбки»;

2. Работа ногами, игра «Фонтаны»;

3. Ходить вдоль бортика, загребая воду «Лодочки плывут»;

4. Опускать лицо в воду с выдохом «Веселые пузыри».

Игра «Гуси»;

Свободное плавание.

Игра «Утки и утята»

Дыхательное упражнение «Моем носики» (Встать у обруча, наклониться и опустить лицо в обруч)

4 неделя

Побуждать детей принимать безопасное положение в воде; учить работать ногами, как при плавании кролем у подвижной опоры; продолжать учить делать выдох в воду.

Комплекс упражнений №7;

Умывание в воде бассейна, плескание.

1. Передвижения в воде шагом: игра «Хоровод»;

2. Переходить с одной стороны бассейна на другую – игра «Цапли»;

3. «Катание на буксире» - держась за палку, работать ногами кролем;

4. «Медуза» - руки и ноги в стороны, пытаться полежать на животе.

Игра «Зайчата умываются»

Игра «Утки и утята»

«Веселые пузыри» (выдох в воду с опусканием лица полностью в воду)

Апрель

1 неделя

Обучать глубокому вдоху и постепенному выдоху в воду, опуская лицо полностью с открытыми глазами, работать ногами, как при плавании кролем; создавать условия для принятия безопасного положения в воде.

Комплекс упражнений №8;

Организованный вход в воду.

Умывание в воде бассейна.

1. Переходить с одной стороны бассейна на другую «Цапли» (высоко поднимая колени);

2. Вдох и выдох в воду с погружением лица – игра «Спрячься»;

3. «Переправа» (работа ногами, как при плавании кролем).

Игра «Найди свой домик»;

Свободное плавание; индивидуаль-ная работа с детьми; учить держаться на воде без опоры.

Игра «Море волнуется»

Дыхательные упражнения «Веселые пузыри», «Остуди чай»

2 неделя

Продолжать учить детей передвигаться по дну бассейна; делать вдох и выдох в воду, опуская лицо, голову в воду; учить работать ногами, как при плавании кролем; ложиться на руку взрослому спиной и животом.

Комплекс упражнений №8;

Движения руками в воде;

Игры, связанные с привыканием к воде.

1. Окунаться и брызгаться самостоятельно;

2. Ходьба и бег по бассейну с высоким подъемом ноги;

3. Игра «Крокодилы»;

4. Игра «Фонтаны»;

5. Игра «Веселые пузыри» - опускание лица в воду у опоры; то же без опоры с погружением с головой.

Игра «Лягушата»;

Свободное плавание с лягушками.

Индивиду-альная работа.

Игра «Успей поймать рыбку»

Дыхательное упражнение «Подуй на чай»

3 неделя

Уметь работать ногами, как при плавании кролем; отталкиваться руками от воды; учить опускать всю голову в воду и делать выдох в воду; учить держатся на воде с помощью подвижной опоры. Способствовать развитию ловкости.

Комплекс упражнений №8;

Плескание, движение руками в воде.

Игровое занятие

Игры:

«Хоровод»,

«Фонтаны»,

«Моторная лодка»,

«Переправа»,

«Торпеды»,

«Веселые пузыри».

Игра «Наша Таня»;

Самостоя-тельные игры с непотопля-емыми игрушками

Игра «Успей поймать рыбку»

Дыхательная гимнастика на суше

4 неделя

Уметь отталкиваться от воды руками; продолжить учить держаться на воде с помощью подвижной опоры; опускать лицо в воду, открывать там глаза.

Закреплять знание геометрических фигур.

Комплекс упражнений №8;

Игры, связанные с привыканием к воде.

1. Умываться водой из бассейна;

2. Выпрыгивать из воды с опорой, погружение в воду с головой, игра «Спрячься»;

3. Плавание на досках;

4. «Торпеды»;

5. «Моторные лодки».

Игра «Зайчата умываются»;

Самостоя-тельное плавание с кругами.

Игра «Успей поймать рыбку»

Делаем выдох в воду, опуская лицо: игра «Веселые пузыри»

Май

1 неделя

Закрепление пройденного материала;

Обучать многократным выдохам в воду.

Комплекс упражнений №9;

Умывание в воде бассейна, плескание.

Игровые упражнения проводятся в такой последовательности

1. «Цапли»,

2. «Хоровод»,

3. «Фонтаны»,

4. «Плыви игрушка»,

5. «Торпеды» (с доской или кругом),

6. «Ляг на руки».

Игра «Водичка, водичка…»;

Свободные игры в воде.

Игра «Буря на Байкале»

Дыхательная гимнастика на суше

2 неделя

Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа.

Развивать ловкость.

Комплекс упражнений №9;

Игры, связанные с привыканием к воде.

Игровые упражнения:

1. «Щука»,

2. «Маленькие и большие ноги»,

3. «Поймай воду»,

4. «Моторные лодки на пристани»,

5. «Ляг на спину» (с помощью взрослого).

Игра «Найди свой домик»;

Индивиду-альная работа;

Игры в воде с игрушками.

Игра «Море волнуется»

«Волшебные пузыри» (дыхательное упражнение с трубочками)

3 неделя

Закрепление пройденного материала.

Воспитывать чувство коллективизма.

Комплекс упражнений №10;

Организованный вход в воду.

1. Шагом на руках по дну бассейна;

2. Приседать, погружаясь с головой;

3. «Карусели»;

4. «Бегом за мячом»;

5. «На буксире».

Игра «Лягушата»;

Игры в воде с игрушками.

Игра «Волны, большие и маленькие, на Байкале»

Погружаться с головой с выдохом;

Игры «Пузыри», «Ветер».

4 неделя

Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа.

Способствовать формированию правильной осанки.

Комплекс упражнений №10;

Плескание, движение руками.

Игровые упражнения проводятся в такой последовательности

1. «Крокодилы»;

2. «Море волнуется»;

3. Плавание на кругах;

4. Игры с мячом.

«Матросская шапка»;

Игры в воде, свободное плавание;

Индивиду-альная работа.

Игра «Водичка - водичка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе

План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...

Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)

Данный материал - перспективное планирование работы с родителями  детей второй младшей группы на  год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....

Перспективный план занятий по ОБЖ вторая младшая группа

Перспективный план занятий на год по ОБЖ вторая младшая группа...