Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Искатели игрушек»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Артемова Ольга Михайловна

Методическая разработка представляет собой конспект ООД, где дети в игровой ситуации учатся ориентироваться в окружающем пространстве, а также , совместно с воспитателем, учатся составлять план игровой комнаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_femp.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

 на тему «Искатели игрушек»

Цель:  Создание условий для развития умения ориентироваться  в окружающем пространстве.

Задачи:

1. Формировать умение детей  находить главные ориентиры в помещении.

2.  Учить составлять план групповой комнаты.

3. Воспитывать у детей умение внимательно выслушать друг друга, не перебивать.

Способы: Наглядный: показ образца, способов действия, плана групповой комнаты; Словесный: беседа, пояснение; Практический: расставление на план предметы заместители; Игровой: записка от игрушек, нахождение спрятавшихся игрушек, физкультминутка.

 Средства:  Материал: Выполненный на листе чертёжной бумаги в соответствующем масштабе план помещения групповой комнаты без мебели (стены, окна, двери), геометрические фигуры – заместители мебели 5 штук, 5 мелких игрушек (Красная шапочка; Грибок; Гном; Телефон; Машинка)

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель собирает детей у входной двери в групповую комнату.

Воспитатель: Дети! Сегодня утром я так удивилась и даже испугалась. У нас в группе пропали 5 игрушек. Но потом я увидела записку на столе и успокоилась, послушайте, что в ней написано:

«Здравствуйте, дети. Сегодня мы придумали  для вас новую игру: «Искатели игрушек». Для того чтобы нас найти, вам нужно научиться читать план групповой комнаты.

Подпись: Ваши игрушки».

Воспитатель: Дети, будем искать наши игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим план, который они для нас приготовили (кладёт план на пол).

Воспитатель: Покажите, где у нас входная  дверь в помещении (показывают), а где у нас находятся окна, стены.

- Молодцы!

-Дети,  на плане дверь обозначена красным цветом, стены графическим карандашом, окна обозначены, синим цветом.

- Никита, покажи на плане  входную дверь, (показывает).

- Таня, покажи на плане окна (показывает).

- Дима, покажи на плане стены (показывает).

Воспитатель: Дети, сейчас мы перейдём на противоположную  сторону помещения и посмотрим, где мы находимся (подходят спиной к окну).

- Где сейчас находятся окна?

Дети: Сзади нас, позади.

Воспитатель: Дети, а что перед нами?

Дети: Перед нами стена.

Воспитатель: Молодцы!

-- А что находится слева от нас?

Дети: Слева шкафы.

Воспитатель: Дети, сейчас мы перейдём на другое место и посмотрим, сможете вы сориентироваться  в другом месте или нет (подходят спиной к шкафам).

-- Где стоят шкафы?

Дети: Шкафы сзади нас

Воспитатель: А что перед нами?

Дети: Перед нами спальня.

Воспитатель: Где находятся окна?

Дети: Окна справа от нас.

Воспитатель: Молодцы!

-- Давайте сейчас встанем спиной к спальне (переходят).

Воспитатель: Где находится спальня?

Дети: Сзади нас.

Воспитатель: Алина, что перед нами?

Алина: Перед нами шкафы.

Воспитатель: Правильно!

-- А где теперь окна?

Алина: Окна слева от нас.

Воспитатель: Молодцы! вы справились с этим заданием. Давайте сейчас

 с вами немного поиграем:

Физкультминутка:

 Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

(3-4 раза)

Воспитатель: Дети, для того чтобы найти игрушки, нужно расставить мебель на плане.

- Посмотрите, где в комнате стоят шкафы. Как вы думаете, где это место на плане? (показывают). Выберите фигуры,  которые будут у нас шкафами. Поставьте прямоугольники  на плане туда же, где в групповой комнате стоят шкафы.

Воспитатель: Дети,  посмотрите, где у нас находится аквариум? Выберите фигуру, которая будет у нас  тумбочкой с аквариумом (выбирают).

- Алина, поставь на план  прямоугольник с аквариумом на то место, где он стоит в группе.

Воспитатель: Посмотрите, где в комнате  стоит диван. Какой фигуркой мы его заменим (выбирают). Поставьте на план прямоугольник туда,  где у нас в комнате находится диван.

Воспитатель: Дети, где у нас стоит тумбочка с карандашами. Какой фигуркой мы её представим. Поставьте прямоугольник на план.

-  Дети, вот мы и составили план нашей групповой комнаты. А теперь надо найти игрушки, которые спрятались. Дети, а вы хотите узнать, какие игрушки спрятались?

Дети: Да!

Нужно искать красную шапочку, гномика, машинку, телефон и грибок. Пойдёмте сейчас посмотрим в шкафах, затем на тумбочке с аквариумом, диване, тумбочке с цветными карандашами.

-- Как хорошо, что мы их нашли, посмотрите как рады  наши игрушки.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Искали игрушки, составляли план групповой комнаты, играли, показывали, где находятся окна, шкафы, стены с разных сторон.

Воспитатель: Дети, а что вам больше понравилось делать на занятии?

Дети: Искать игрушки, играть.

Воспитатель: Дети, наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками, которых нашли.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» на тему:  «Заколдованное математическое царство » в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет

Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа

Программное содержание: формировать представление детей о хлебе как продукте труда многих людей.Задачи. 1. Образовательная. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о т...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ОБЖ) Тема: «Опасные предметы»

Цель: формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности огня....