Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике для детей средней группы "В стране геометрических фигур".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур».
Цель:
- Закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение).
- Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Материал:
Модели геометрических фигур: маленький и большой красные круги, маленький и большой синие квадраты, большой синий ромб, большой синий прямоугольник, большой красный овал, два маленьких зеленых треугольника, большой зеленый равносторонний треугольник, большой зеленый равнобедренный треугольник, веревка со связанными концами, конверт с «с письмом» из Царства геометрических фигур, украшенный наклейками геометрических фигур; геометрическое лото.
Ход занятия:
- Игра – путешествие в царство геометрических фигур.
Воспитатель просит детей выложить на фланелеграфе маленький красный кружок, маленький синий квадрат, маленький зеленый треугольник: просит выборочно детей сосчитать фигуры и рассказать о них.
Воспитатель : ребята, у наших фигур сегодня праздник. Они отправляются в парк. Там их ждут самые разнообразные аттракционы. Они будут качаться на качелях, кататься на каруселях, зайдут в комнату смеха. Давайте и мы посмотрим на наши фигурки в кривые зеркала. На фланелеграфе меняются фигурки. Дети описывают изменения:
- Маленький красный круг превратился в большой красный круг (изменился размер, а форма и цвет не изменился). Потом маленький красный кружок превратился в большой красный овал (изменились размер и форма, а цвет не изменился).
- Маленький синий квадрат побывал сразу в нескольких «комнатах смеха». Сначала он стал большим синим квадратом (изменился размер, цвет и форма не изменились). Потом он стал большим синим треугольником (изменились размер и форма, а цвет не изменились). В третьей комнате квадрат превратился в маленький зеленый квадрат (изменился цвет, а форма и размер остались прежними).
- Маленький зеленый треугольник стал большим зеленым треугольником (изменился размер, а форма и цвет не изменился). Потом он превратился в зеленый круг (изменились форма и размер, а цвет не изменился). И наконец, он превратился в большой красный квадрат (Изменились форма , цвет и размер).
Игра «Собери урожай».
Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. Рядом с ним – корзинка, игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, искусственный цветы.
- Кто знает, какое сейчас время года? (Осень).
- Какие работы ведутся осенью в саду и огороде? (Осенью собирают урожай овощей и фруктов).
- Наш зайка тоже решил собрать урожай. Что он положил в свою корзинку?
Дети по желанию кладут в корзинку муляжи овощей. По ходу действия можно задать вопросы: «Какого цвета морковь? Какой формы огурец? Какого цвета редиска? Что растет на щемле? Что растет под землей? ».
- А почему вы не положили ромашку? Она ведь тоже может расти в огороде? (Ромашка цветок, а Зайка собирал овощи).
- Почему осталось яблоко? (яблоко фрукт, а не овощь).
Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? (Все они растут в огороде).
Физминутка: «Лиса и зайчата».
Стой, зайчеок не беги
По тропинке узенькой, Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы.
Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются по местам - «домикам».
Игра «Волшебный мешочек».
Дети садятся за столы. На столах у детей пять кубиков красного цвета и один желтый мешочек и по «волшебному мешочку» (мешочек или коробка для кубиков).
- Что у вас на столах?(Кубики).
- Чем они похожи и чем отличаются? (Одинаковые форма, размер, все пластмассовые. Отличаются по цвету).
- Какое свойство отличает их друг от друга? (Цвет).
- Положите в свой «волшебный мешочек» кубики с одинаковыми свойствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры»
Занятие по математике в средней группе.Тема: «Геометрические фигуры» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение с...
Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур"
средняя группа...
Конспект занятия по математике в средней группе. «Царство геометрических фигур»
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах .Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выдели...
Конспект занятия по математики в средней группе "Страна фигур"
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект занятий по математике в подготовительной группе. Тема "Геометрические фигуры".
Занятие на повторение геометрических фигур...
Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...