"Буратино в гостях у юных математиков"
методическая разработка по математике (старшая группа)

конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_femp.docx44.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Буратино в гостях у юных математиков»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

                                         Подготовила воспитатель Костенко Н.И.

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

  1. Закрепить порядковый и обратный счет в пределах10
  2. Закрепить знания названий дней недели и их последовательность
  3. Закрепить умение делить круг на 8 частей
  4. Упражнять в решении задач
  5. Работа со счетными палочками
  6. Развивать мышление, внимание, память.

Материал : мяч, игрушки- 6 штук,  цифры, счетные палочки, круги, счетный материал: помидоры, морковки, огурцы.

 

Ход занятия

К нам в гости пришел Буратино, он очень расстроен. Его Мальвина заставляет заниматься математикой, а он говорит, что это скучно.  Я сказала Буратино, что математика – это совсем не скучно, что наши дети очень любят математику. И вот ему стало очень интересно, как наши дети знают математику. Он очень хочет посмотреть как это интересно заниматься математикой. Покажем? Ну хорошо, он вот здесь посидит, посмотрит, а мы начинаем….

Предлагаю посчитать до 10 и обратно.

Игра «Не ошибись». 

Дети встают в круг. Воспитатель в центре.  Воспитатель бросает ребенку мячь, называя число. Ребенок должен назвать следующее за ним число.  

Игра «Что изменилось?».  

На столе выкладываются игрушки( 6 штук). Дети смотрят, запоминают, отворачиваются. Воспитатель меняет игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети должны сказать что изменилось.

Вопросы :

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какой месяц?
  3. Сколько пальцев на руке?
  4. Сколько огней у светофора?

Детям предлагается сесть за столы.

Игра «Раздели на части».  

Делим круг на 8 частей. Покажите мне 1/8, 2/8, 3/8

Игра « Помоги зайчонку»

На доске 3 огурца, 4 морковки и 5 помидор. Рядом стоят цифры. Дети должны определить правильно ли стоит цифра( соотнести кол-во предметов с числом)

Задачи:

  1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок

Подошел еще один и уселся рядом с ним.

                        Сколько стало щенков?

  1. Ежик нес в карзине 4 машики.

Одна потерялась.

Сколько же осталось?

Задачки решаются с помощью цифр и знаков.

Физкультмиутка.

1,2,3,4,5, - топаем ногами

6,7,8,9,10 – хлопам руками.

1,2,3,4,5 – не будем отвлекаться

6,7,8,9,10 – будем заниматься

Игра « Отгадай ка»

В рукавичке жили: мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка.

Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка – по вторникам, зайчик – по средам, волк  - по четвергам. А остальные дни – лисичка.

Назовите эти дни ( пятница, суббота, воскресенье)

Работа со счетными палочками.

Построить

Из 6 палочек – 4  

Из 5 палочек – 2              

Из 7 палочек – 2  

Загадки:

  1. 3 вершины, 3 стороны, 3 угла.

Кто же я?             ( треугольник)

  1. Я фигура хоть куда, очень ровная всегда

Все углы во мне равны и четыре  стороны.

Потому что я ?   ( квадрат)

  1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похож?  ( на прямоугольник)

В прямоугольнике находятся геометрические фигуры. Где находится квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

В заключении занятия  воспитатель обращается к Буратино с вопросом понравилось ли ему как детки занимались, что именно ему понравилось. Буратино делится впечатлениями, хвалит детей, математику. Обещает, что обязательно теперь будет заниматься математикой, ведь благодаря детям он узнал, как это интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Итоговое ООД по математике "Путешествие в страну юных математиков" в старшей группе

Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. ...

Обобщение опыта для старших дошкольников по математике "Юный Математик"

                                                 - У каждого ребенка...

Сценарий олимпиады по математике «Юный математик» 1 тур

Сценарий олимпиады, выявления одаренных детей...

Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"

Программа дополнительного образования по математике,   разработанная для детей старшей группы...

Цикл занятий по математике "Юные математики"

Цикл занятий по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет....