Интерактивная игра по произведению М.Шварца "Сказка о потерянном времени"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Ознакомление детей с математическим понятием "Время". Закрепление знагий детей о частях суток, времени года, дней недели. Игры на установление временных отрезков. Развитие речи на основе литературного произведения "Сказка о потерянном времени" и народного фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра по сказке М.Шварца «Сказка о потерянном времени».
Задачи: Развивать интерес у детей к получению новой информации математического характера. Создать полноценную мотивационную основу для формирования навыков и умений в познавательной и игровой деятельности.
Цель: организовать образовательную деятельность в форме игры. Создать атмосферу доброжелательности, равенства, помочь детям приобрести уверенность в себе. Закрепить математические понятия: сутки, месяц, год, неделя.
Повышать познавательный интерес, используя художественную литературу и народный фольклор.
Материал: часы, мяч, карточки «Дни недели», картинки с временами суток, игра «Круглый год», цветная бумага, клей, ножницы.
Дидактическая игра «Падающее перо». Дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель: у меня в руках два предмета – перо и мячик. Сейчас я подброшу перо, и пока оно будет падать, вы будете считать вслух. А теперь я подброшу мячик, а вы снова считайте.
Как вы думаете, что по времени падало быстрее – перо или мяч? Как вы определили?
Время – понятие математическое. Его нельзя ни потрогать, ни увидеть. Говорят «время летит быстро» или «время тянется медленно». Но на самом деле время – равномерно.
Какой прибор помогает определить время? Назовите, какие виды часов вы знаете? Можно ли потерять время?
Оказывается можно. Есть такая поговорка «Зря теряешь время».
Напомнить детям сказку М.Шварца «Сказка о потерянном времени», в которой герои забыли, что нужно делать все вовремя, не следили за временем, тратили его зря.
Воспитатель: ребята вы хотите помочь героям сказки вернуть потерянное время? Тогда вы должны научиться узнавать и определять время.
Дидактическое упражнение «Вчера, сегодня, завтра».
Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит «вчера». Ребенок ловит мяч и отвечает: «Вчера я играл со своим другом во дворе». Дети придумывают событие, которое произошло или будет происходить в будущем.
Воспитатель: что более удалено по времени: сегодня или вчера? Вчера или позавчера? Что такое сутки?
Речевая игра «Части суток». Какие части суток дети знают? Составить короткий рассказ, что они делают в разное время суток. Предложить вспомнить пословицы: «Скучен день до вечера, если делать нечего». «Утро вечера мудренее».
Как, по- вашему мнению, у героев сказки проходили сутки? Почему волшебники наказали героев сказки? Ребята, вы умеете планировать свой день? Давайте проверим. Дидактическая игра «Части суток». Разрезанные картинки соединить вместе, для этого нужно найти ребенка со второй половинкой этой же картинки и назвать изображенное время суток и почему ребенок считает, что на картинке утро или день и т.д.
Игра «Построй неделю». Сколько дней в неделе? Раздать детям цифры от 1 до 7 и предложить ребятам найти свое место, согласно цифре. Двое детей делают «ворота», остальные проходят в ворота, согласно цифрам на карточках. Дети на «воротах» проверяют правильность выполнения задания.
Вопросы: как называется твой день недели? Назови своих соседей. Что длиннее – день или неделя? Неделя или сутки?
Подвижная игра «Карусель года». На полу лежит круг, разделенный на 4 части, каждая из частей соответствует времени года. Дети идут по кругу и по сигналу воспитателя «Займи свое место», становятся напротив того времени года, в котором ребенок родился. Заняв свой сектор, участник объявляет месяц своего рождения, другие дети проверяют правильность выполнения.
Сколько месяцев в осени? Весне? Что наступает раньше зима или лето?
Правильно, время идет по кругу, своим чередом, друг за другом и мы часто говорим: «Круглый год», «круглые сутки». Почему герои сказки, так быстро состарились? (Потому, что они не следили за временем и тратили его зря, бесполезно)
Фронтальная работа: за столами дети рисуют круг и делят его на 4 части.
Каждую часть штрихуют разноцветными карандашами, по их мнению, соответствующим временам года.
Вопросы: быстро ли двигалось время, пока вы играли?
Объясните поговорку: «Делу время, потехе час».
Обратить внимание детей на часы.
Воспитатель: чтобы помочь героям сказки, как нужно поставить стрелки часов? (на 12). Где должна стоять маленькая стрелка? А большая?
Где сейчас находятся стрелки часов? Что это значит? Что наше путешествие по времени закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Измерение времени"
Интерактивная игра для развития логического мышления дошкольников...
Квест-игра как форма знакомства с художественным произведением (для старших дошкольников) «Потерянные звуки»
Квест-игра как форма знакомствас художественным произведением(для старших дошкольников)...
Квест-игра как форма знакомства с художественным произведением (для старших дошкольников) «Потерянные звуки»
Квест-игра как форма знакомствас художественным произведением(для старших дошкольников)...
"Сказка о потерянном времени" Театрализованное представление для подготовительной группы ДОУ по мотивам произведения Е. Шварца
Действующие лица: Автор, злые волшебники: Пантелей Захарович, Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна; четверо школьников (стариков): Петя Зубов, Надя, Маруся, Вася (всего 9 детей)....
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе "Назад, в прошлое!", по мотивам произведения Е. Шварца "Сказка о потерянном времени"
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. при подготовке выпускных....
конспект: Квест –игра: «В поисках потерянного времени» для детей 6-7 лет
Квест –игра: «В поисках потерянного времени»для детей 6-7 лет...
Интерактивная игра "Потерянная тень"
Интерактивная игра "Потерянная тень" предназначена для детей старшего дошкольного возраста" Цель игры - расширение представлений детей о животных, занесенных в Красную книгу Кемеровской...
- Мне нравится (1)