"Сказка о потерянном времени" Театрализованное представление для подготовительной группы ДОУ по мотивам произведения Е. Шварца
материал (подготовительная группа)
Действующие лица: Автор, злые волшебники: Пантелей Захарович, Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна; четверо школьников (стариков): Петя Зубов, Надя, Маруся, Вася (всего 9 детей).
Ход действия
Звучит музыка, грустный Петя-старик сидит на скамейке. Выходит автор.
Автор: Знакомьтесь — Зубов Петя,
Отличный паренёк,
Вот только каждый день он
Прогуливал урок.
Задания не делал,
Ленивым, в общем, был,
И вот за это Петя
Наказан сильно был.
Однажды по привычке
Он опоздал к звонку,
Но в классе появиться
Не удалось ему.
Он посмотрелся в зеркало
И не узнал себя —
Увидел отражение
Седого старика.
Автор отходит в сторону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_poteryannom_vremeni.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»
ул.Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363 | |||
Телефон:(499)497-01-40 E-mail:1056@edu.mos.ru www.sch1056sz.mskobr.ru | |||
ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037, ИНН/КПП 7733132610/773301001 |
"Сказка о потерянном времени"
Театрализованное представление для подготовительной группы ДОУ
по мотивам произведения Е. Шварца
Провела
Мусатова Светлана Николаевна
Автор:
Подколзина Ольга Васильевна
Москва 2018 г.
Действующие лица: Автор, злые волшебники: Пантелей Захарович, Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна; четверо школьников (стариков): Петя Зубов, Надя, Маруся, Вася (всего 9 детей).
Ход действия
Звучит музыка, грустный Петя-старик сидит на скамейке. Выходит автор.
Автор: Знакомьтесь — Зубов Петя,
Отличный паренёк,
Вот только каждый день он
Прогуливал урок.
Задания не делал,
Ленивым, в общем, был,
И вот за это Петя
Наказан сильно был.
Однажды по привычке
Он опоздал к звонку,
Но в классе появиться
Не удалось ему.
Он посмотрелся в зеркало
И не узнал себя —
Увидел отражение
Седого старика.
Автор отходит в сторону.
Картина 1
(в городе)
Петя выходит в центр зала, обращается к зрителям.
Петя: Что со мною, братцы, стало?
Может что-то с головой?
Борода уже седая...
Что случилось-то со мной?
Петя идёт в задумчивости за занавес.
Занавес открывается, на сцене лес и избушка, с другой стороны — стол и четыре стула, на стене — часы-ходики.
Картина вторая
(в лесу)
Автор: Устал идти Петя, прошёл длинный путь.
Нашёл в лесу домик, зашёл отдохнуть.
Хозяев окликнул, а домик – пустой.
Остаться решил в доме том на постой.
Навалено сено горою в углу,
Зарылся в нём Петя и крепко уснул!
Появляются Волшебники.
Волшебники (напевают): Эх, ты, горе не беда!
Поделить надо года.
Надо честно поделить –
Трудно было их добыть!
Волшебники выходят вперёд и поют частушки, пританцовывая.
Частушки волшебников
1. Наши ходики идут,
Время у детей крадут.
Эх, спасибо ротозеям:
Из-за них мы молодеем!
2. Тех, кто в школе ловит мух,
Кому лень считать до двух
Ищем всюду, замечаем
Очень рады мы лентяям!
3. Помогай же нам, лентяй!
Чаще школу пропускай!
И опаздывай повсюду:
Я ещё моложе буду!
4. Не спеши и не учись:
Пролетит быстрее жизнь!
Утечёт жизнь, как вода,
Вмиг растает без следа!
Все вместе: Пролетят стрелой года,
Молодеем навсегда!
Злые волшебники танцуют и веселятся, затем садятся за стол.
Автор: Сначала думал Петя,
Что это просто дети.
Но то, что он услышал –
Его повергло в дрожь!
Волшебники, не дети,
Ребята были эти.
Они воруют время,
Всех старят ни за грош!
Вдруг опять заговорил Пантелей Захарович, раскладывая на столе какие-то бумаги.
Пантелей Захарович: Ну, Сергей Владимирыч,
Где ваш отчет?
Сергей Владимирович: Вот это – мой Вася,
Такой обормот!
Из класса второго, по-моему, «А»
Уроки учить успевает едва.
Пантелей Захарович: Вам, Марфа Васильевна, слово даю.
Марфа Васильевна: Надюшу свою я безумно люблю,
Она все года подарить мне готова,
Она у доски не проронит ни слова,
С соседкой по парте лишь любит болтать.
Ольга Капитоновна (перебивает, будто хвастаясь):
А Маша таблицу не знает на пять!
По телефону часами болтает,
Уроки не учит, но всё про всех знает.
Её прозвали Маша Телефоновна.
Марфа Васильевна: Ах, как забавно, Ольга Капитоновна!
Нам, Пантелей Захарыч, это точно,
Её года прибавить нужно срочно!
Сергей Владимирович: Ну, прибавляйте поскорее,
Всё сверьте, чтобы мы не постарели.
Ведь волшебство нам нужно закрепить.
Ольга Капитоновна: Ах, как чудесно молодыми быть!
Волшебники встают, собираются уходить.
Пантелей Захарович: Запомните, может случиться на свете,
Друг друга найдут если вредные дети
И ходики семьдесят раз повернут,
То возраст свой снова ребята вернут!
И нет заклинанья – исчезнет оно!
Мы в полночь погибнем!
Сергей Владимирович: Но это смешно!
Откуда они про всё это узнают?
Придти сюда в полночь?
Марфа Васильевна: Они опоздают!
Ольга Капитоновна: Они до стольки не умеют считать!
Они даже два не умножат на пять!
Пантелей Захарович: Но если они в полночь стрелок коснуться,
Придётся нам вновь в стариков обернуться!
Мы просто исчезнем!
Сергей Владимирович (в сторону Пети):
Сопит вроде кто-то?
Марфа Васильевна: Тебе показалось.
Пантелей Захарович: Пошли на работу!
Шумно уходят.
Петя выходит в центр зала, размышляет вслух.
Петя (сам с собою): Что делать-то, сразу не сообразить!
Хочу свою жизнь я сначала прожить!
Нас четверо глупых детей-старичков!
Вот влипли! Растяпы! Как стадо ослов!
Нет, буду учиться!
Всех надо найти!
Пора торопиться!
Не сбиться б с пути! (Убегает).
Занавес закрывается, Петя снова оказывается в городе.
Картина третья
(в городе)
Автор: Вернулся Петя в город, кругом полно людей.
Но нет, нигде не видит он стареньких детей,
Автобусы, трамваи, спешат грузовики!
Людьми полны заводы, мигают маяки!
Железная дорога составами полна! (Звуки города).
Петя: Не знал я, что так рано работает страна!
Вон тот старик, с портфелем, учитель, не иначе!
А этот – огородник: спешит к себе на дачу!
Пожарник! Сразу видно, заслуженный старик!
Терять напрасно время он, точно, не привык!
Невесело день начат,
Устал я, посижу... (идёт к лавочке, замечает старушку)
Постойте, кто там плачет?
Старушка? Погляжу...
Петя подходит к старушке. Та поплакала, затем достала пирожок, болтает ногами.
Петя: Вы, бабушка, ногами
Болтаете отчаянно,
Вы, бабушка, простите,
Не школьница случайно?
Бабушка (девочка Маша):
Да, Маша я, Поспелова,
Поспелова Маруся!
А вы кто?
Петя: Мальчик Петя!
Ещё одну бабусю
И старика-мальчишку
Скорей надо найти.
Потом бежать в домишко,
Часы перевести!
Тебе всё по дороге
Я, Маша, объясню,
Бежим!
Бабушка (девочка Маша):
Бегу! Ой, ноги!
Боюсь, не догоню!
Автор: По площадям и скверам искали целый день,
Уж небо стало серым! К концу склонялся день!
Вдруг увидали дети в одном дворе картину:
Поёт старушка песни, накинув шарф на спину!
Маша и Петя подходят к бабушке.
Петя: Скажите ваше имя!
Бабушка (девочка Надя):
Я – Надя Соколова!
Петя: А класс какой, ну, срочно!
Бабушка (девочка Надя):
Класс? Третий! Что такого?
Бабушка (девочка Маша):
Тебя давно мы ищем,
Средь разных старушат!
Петя: Старушек этих тыщи
На лавочках сидят!
Ну, где же он, последний,
Мы можем опоздать!
Бабушка (девочка Маша):
Он, видно, самый вредный!
Бабушка (девочка Надя):
Кого надо искать?
Зачем его мы ищем?
Кто может объяснить?
Первая бабушка (Маша) шепчет на ухо, всё объясняя второй бабушке (Наде).
Бабушка (девочка Надя, удивлённо): Да ну, не может быть!
Уселись на скамейку, вдруг пролетает на самокате дедушка.
Бабушка (девочка Маша):
На самокате ловко
Катается дедок!
Бабушка (девочка Надя):
Да, есть ещё сноровка!
Свистит!
Петя: Постой, дружок!
Ты – школьник?
Дед (Вася Зайцев):
Я? ... Ага!...
Бабушка (девочка Надя):
Ага, Баба-Яга!
Ты кто?
Дед (Вася): Я – мальчик Вася Зайцев!
Учусь во втором «А»! (начинает канючить)
Бабули, отпустите!
Да я не убегу!
Петя: Маруся, поскорее
Дай зеркало ему!
Дед (смотрит в зеркало):
Кто это? И откуда взялася борода?
Бабушка (девочка Маша) и Бабушка (девочка Надя):
Наверно, от верблюда!
Петя: Иди скорей сюда!
Автор: И Петя объясняет
Случившегося суть.
Как растеряли время,
Как всё назад вернуть! (Дети берутся за руки, уходят.)
И вот они у леса,
Вокруг темным-темно,
Но отыскать дорогу
Им надо всё равно...
Открывается занавес, дети-старики оказываются в лесу.
Картина четвёртая
(в лесу)
Петя: Скорей, поторопитесь,
Нельзя нам опоздать!
Потерянное время
Нам надо возвращать!
Петя: Уже почти 12!
Бабушка (девочка Маша):
Как время-то летит!
Бабушка (девочка Надя):
Боюсь я потеряться!
Дед (Вася): Смотри, вон дом стоит!
Петя: За мной, ни слова, тише!
Волшебники все спят!
К часам скорей, как мыши!
Дети подходят к часам, волшебники сидят за столом, склонив головы и спят.
Бабушка (девочка Маша):
Назад семьдесят раз!
Дед (Вася): Крути, крути скорее!
Бабушка (девочка Надя):
Скорее, боже мой!
Пантелей Захарович проснулся, почувствовав неладное.
Пантелей Захарович: Проснитесь, мы стареем!
Сергей Владимирович: Не двинуть мне ногой!
Марфа Васильевна (увидела Петю):
Ой, не сойти мне с места!
Не смей часы вертеть!
Ольга Капитоновна: Хочу обратно, в детство!
Все волшебники: Мы не хотим стареть!
Петя стал мальчиком, постепенно принимая свой прежний вид.
Девочка Маша: Осталось ещё пять!
Вася: Украденное время
Вернулось к нам опять!
Волшебники кружатся и на кружении уходят за кулисы.
Девочки: Волшебники пропали!
Какая красота!
Вася: Детьми мы снова стали!
Пускай бегут года!
Все участники сказки выходят на поклон.
Автор: Вам сказку рассказали всю честно, без затей!
Про время, что украли у маленьких детей!
Учись минуты с детства считать, беречь, ценить!
Сумеешь, не старея всю жизнь свою прожить!
Общий поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление детьми подготовительной группы, для детей средней группы по сказке «Хвосты» Виталий Валентинович Бианки
Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться,быть доброжелательными и отзывчивыми. Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении...
Конспект театрализованного представления в подготовительной группе сказка "Гуси лебеди"
Театрализованное представление с детьми подготовительной группе проходит в музыкальном зале....
Театрализованное представление детей подготовительной группы детского сада "Сказка о глупом мышонке на новый лад" 2016г.
Современная музыкальная сказка для детей подготовительной группы детского сада с танцевальными дивертисментами. В сказке используется зарубежная мухыка 60-х : годов"Битлз&qu...
Театрализованное представление в подготовительной группе по сказке К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Театрализованное представление в подготовительной группе по сказке К.Чуковского «Муха-Цокотуха»...
Конспект музыкально-театрализованного представления в подготовительной группе "Весенняя сказка"
В этом сценарии систематизируются и обобщаются знания о весне, ее признаках.Используются песни, игры, танцы, инсценировка, через которые воспитывается любовь к природе, интерес к театрализованной деят...
Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки "Царевна - лягушка"
Театрализованные представления раскрывают творческие способности детей...