Квест-игра как форма знакомства с художественным произведением (для старших дошкольников) «Потерянные звуки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Квест-игра как форма знакомства
с художественным произведением
(для старших дошкольников)
«Потерянные звуки»
Задачи:
Развивающие:
- Развивать музыкально- сенсорные способности (восприятие высоты, длительности, силы звука, чувство ритма).
- Упражнять в умении определять характер музыкального произведения.
- Развивать творческие проявления через движение и литературный образ.
- Развивать когнитивные способности детей за счёт умения определять прочитанные произведения по отрывкам из них.
Образовательные:
- Расширять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского.
- Способствовать умения пользоваться косвенной речью и вести диалог.
- Формирование умений самостоятельно применять полученные знания в практических заданиях.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки взаимодействия в коллективе.
- Воспитывать самостоятельность и активность, чувство личной ответственности за выполнение задания, через решение проблемных ситуаций,умение выполнять коллективно и индивидуально различные игровые задания.
- Воспитывать литературно — художественный вкус.
Участники: дети шестого года жизни,воспитатель.
Ход квеста - игры:
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
(играет 2 раза, на 2 -й раз инструмент
молчит, звуки приглушены с помощью модератора)
Ой, а что случилось с моим пианино? Оно сломалось?
Что же делать? (Ответы детей).
ГОЛОС (фонограмма): Ха-ха-ха! Это я – повелительница тишины
забрала все звуки вашего пианино и спрятала их. А чтобы
их вернуть, вам нужно их найти в сказках Корнея Ивановича Чуковского. Если их найдете, я верну звуки
вашему инструменту.
Музыкальный руководитель:
Ребята, отправимся на поиски звуков нашего пианино?
Вы готовы? (Ответ детей). Тогда в путь! Я приглашаю вас в музыкальное путешествие по сказкам. Как мы туда попадем?
Может, есть волшебные предметы? (Ответы детей)
Этот зонтик нам подходит.
«Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка первая, явись!»
(крутит зонтом)
1 станция. Сказка «Муха — Цокотуха».
Музыкальный руководитель:
Вот мы очутились в сказке. Но в какой? Я вам загадаю загадку:
«Приходите вечерком, угощу я вас чайком. Нынче....»
ДЕТИ: Муха — Цокотуха — именинница!»
Загадка сопровождается слайдом на презентации.
Музыкальный руководитель:
Вы узнали эту сказку? (Ответ детей). Правильно, ребята! Это
сказка «Муха – Цокотуха!» Посмотрите, какие задания нам приготовила эта сказка.
(Читает) «Загляните в волшебный сундучок и обыграйте сказку».
Здесь много разных шапочек. Может, превратимся в героев сказки (ответ детей). Разбирайте! С помощью танцевальных движений постарайтесь рассказать о настроении героев сказки.
Дети из сундучка выбирают шапочки мухи, тараканов, букашек, блошек, пчелы, паучка, комара.
Импровизция «Определи характер произведения»
(по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»)
Музыкальный руководитель:
Муха, муха – Цокотуха, позолоченное брюхо! муха по полю
пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар.
Чайковский – Полька
« Приходите тараканы , я вас чаем угощу!»
Свиридов « Попрыгунья»
« А букашки – по три чашки с молоком и крендельком.
Нынче муха – Цокотуха именинница!»
Ф.Шопен – Вальс №11
« Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые – в них застежки золотые»
А. Гречанинов «Верхом на палочке»
«Приходила к Мухе, бабушка пчела, Мухе – Цокотухе мёду принесла»
Ж.-Ф. Рамо « Радость»
«Вдруг какой-то старичок паучок, нашу муху в уголок поволок. Паутиной её обволакивает и смеясь, узлы затягивает»
С. Прокофьев «Сарказм»
«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея, прогоните! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!»
«Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, а букашки под кровать. Не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай Именинница!»
Э. Вилла – Лобос «Петрушка»
«Вдруг откуда-то летит маленький комарик, и в руке его горит, маленький фонарик»
И.С. Бах «Шутка» Сюита №2 для камерного оркестра
«Слава, слава Комару – Победителю! Веселится народ, дружно пляшет и поёт, вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!»
А. Дворжак «Славянский танец» - Танец общий
Музыкальный руководитель:
Мне понравился ваш танец, вы справились с заданием. А какая музыка по характеру была у каждого персонажа? (Дети отвечают и берут нотки на самоваре).
Игра «Копилка» (Определи характер музыки)
Дети складывают в шкатулку нотки.
Музыкальный руководитель:
А мы продолжаем наше путешествие. Я снова возьму волшебный зонтик, и мы отправимся в следующую сказку.
«Снова зонтик, раскрутись! Сказка новая явись!»
2 станция. Сказка «Мойдодыр». Экран.
ГРЯЗНУЛЯ.: Одеяло убежало, Улетела простыня,
И подушка как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку – Свечка в печку.
Я за книжку - Та бежать, И вприпрыжку под кровать.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик?
(Ответы детей.) А чтобы быть чистым, что надо сделать?
А вот и следующее задание (читает):
«Эту песенку можно пропеть высоким голосом или низким». Давайте разделимся на две команды и споём эту песенку.
Речевая игра-распевка «Песенка мойдодыра»
„Музыкальный кубик» (на гранях нарисованы картинки)
Дети поют: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Дети поют высоким и низким голосом.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, вы справились. Смотрите, у нас на экране появились нотки. А какие звуки мы сейчас спели? (Высокие и низкие). Давайте их соберем в шкатулку. (На экране открывается шкатулка, и нотки «идут» в нее).
Следующее задание: найди громкие и тихие звуки.
Игра «Громко - тихо» (подбери инструмент)
ДЕТИ : Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое,
И зубной порошок, И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде – вечная слава воде!!!
Музыкальный руководитель:
Давайте сложим в нашу шкатулку громкие и тихие звуки (складывает). Вот и еще звуки появились у нас в шкатулке
Дети складывают в шкатулку нотки.
Музыкальный руководитель:
Мы продолжаем наше путешествие. Я снова возьму волшебный зонтик, и мы отправимся в следующую сказку.
Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка новая, явись!
3 станция. Сказка «Федорино горе».
Музыкальный руководитель:
Ребята, отгадайте, в какую сказку мы попали?
От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры – всем знакома та ...(Федора).
Звучит музыка, Федора вздыхает. Игра «Доскажи словечко».
Федора: Села я бы за стол, да стол ...(за ворота ушёл).
Сварила я бы щи.... (да кастрюлю поди поищи!)
И чашки ушли, и стаканы.... (остались одни тараканы).
Ой, горе мне ! Горе! Мне горе!
Музыкальный руководитель:
Да, это - Федора из сказки Чуковского ….(«Федорино горе»!)
А скажите, что случилось с героями этой сказки?
Как вы думаете, чем же помочь Федоре? (Ответ детей)
Динамическая пауза – танец «Стирка»
Федора приглашает детей встать в круг.
Раз, два, три, четыре,(хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Ничего мы не разбили,(«грозят пальчиком»)
Всю посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Нас за это похвалили! (руки вытянули вперед)
Мы Федоре помогали, (хлопки в ладоши)
Вместе весело играли!(кружатся с поворотом вокруг себя)
В конце Федоре ставят посуду на стол.
Федора: Ну и чудо! Ну и чудо! Прибежала вся посуда.
Вот как весело у нас. Зачем пожаловали?
Музыкальный руководитель:
Мы путешествуем по Сказкам и ищем звуки пианино.
Нет ли у вас таких?
Федора: Есть (стучит по кастрюле). Какой по длительности звук? (Длинный). А сейчас? (короткий). Давайте с вами поиграем. Хотите?
Дети: Хотим!
Музыкально — дидактическая игра
«Простучи ритм» («Оркестр «Посуда»)
Изображен ритмический рисунок на слайдах или тарелках.
Дети исполняют ритм на крышках, ложках, блюдцах, крышках кастрюли.
Федора: Молодцы! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду и любить и уважать!"
Вы с этим заданием вы справились (Даёт нотки детям).
Музыкальный руководитель: Спасибо, Федора!
Складывает в музыкальную шкатулку нотку.
Музыкальный руководитель:
Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Вот мы и нашли все звуки, которые спрятала повелительница тишины.
ГОЛОС (фонограмма): Вы очень постарались и собрали разные звуки.
А теперь прикрепите эти нотки и вы услышите звуки пианино».
Музыка. Дети открывают крышку. Звучит пианино.
Музыкальный руководитель:
Теперь мы сможем снова заниматься музыкой!
Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
В какой сказке вам было интереснее всего? Прикрепите смайлик.
Воспитатель: Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Музыкальный руководитель: Чтоб жить вам ещё веселей,
Примите книгу поскорей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kvest_igra.doc | 73.5 КБ |
zanyatie_kvest_igra.doc | 73.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Квест-игра как форма знакомства
- с художественным произведением
(для старших дошкольников)
«Потерянные звуки»
- Задачи:
Развивающие:
- Развивать музыкально- сенсорные способности (восприятие высоты, длительности, силы звука, чувство ритма).
- Упражнять в умении определять характер музыкального произведения.
- Развивать творческие проявления через движение и литературный образ.
- Развивать когнитивные способности детей за счёт умения определять прочитанные произведения по отрывкам из них.
Образовательные:
- Расширять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского.
- Способствовать умения пользоваться косвенной речью и вести диалог.
- Формирование умений самостоятельно применять полученные знания в практических заданиях.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки взаимодействия в коллективе.
- Воспитывать самостоятельность и активность, чувство личной ответственности за выполнение задания, через решение проблемных ситуаций,умение выполнять коллективно и индивидуально различные игровые задания.
- Воспитывать литературно — художественный вкус.
Участники: дети шестого года жизни,воспитатель.
- Ход квеста - игры:
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
(играет 2 раза, на 2 -й раз инструмент
молчит, звуки приглушены с помощью модератора)
Ой, а что случилось с моим пианино? Оно сломалось?
Что же делать? (Ответы детей).
ГОЛОС (фонограмма): Ха-ха-ха! Это я – повелительница тишины
забрала все звуки вашего пианино и спрятала их. А чтобы
их вернуть, вам нужно их найти в сказках Корнея Ивановича Чуковского. Если их найдете, я верну звуки
вашему инструменту.
Музыкальный руководитель:
Ребята, отправимся на поиски звуков нашего пианино?
Вы готовы? (Ответ детей). Тогда в путь! Я приглашаю вас в музыкальное путешествие по сказкам. Как мы туда попадем?
Может, есть волшебные предметы? (Ответы детей)
Этот зонтик нам подходит.
«Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка первая, явись!»
(крутит зонтом)
1 станция. Сказка «Муха — Цокотуха».
Музыкальный руководитель:
Вот мы очутились в сказке. Но в какой? Я вам загадаю загадку:
«Приходите вечерком, угощу я вас чайком. Нынче....»
ДЕТИ: Муха — Цокотуха — именинница!»
Загадка сопровождается слайдом на презентации.
Музыкальный руководитель:
Вы узнали эту сказку? (Ответ детей). Правильно, ребята! Это
сказка «Муха – Цокотуха!» Посмотрите, какие задания нам приготовила эта сказка.
(Читает) «Загляните в волшебный сундучок и обыграйте сказку».
Здесь много разных шапочек. Может, превратимся в героев сказки (ответ детей). Разбирайте! С помощью танцевальных движений постарайтесь рассказать о настроении героев сказки.
Дети из сундучка выбирают шапочки мухи, тараканов, букашек, блошек, пчелы, паучка, комара.
Импровизция «Определи характер произведения»
(по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»)
Музыкальный руководитель:
Муха, муха – Цокотуха, позолоченное брюхо! муха по полю
пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар.
Чайковский – Полька
« Приходите тараканы , я вас чаем угощу!»
Свиридов « Попрыгунья»
« А букашки – по три чашки с молоком и крендельком.
Нынче муха – Цокотуха именинница!»
Ф.Шопен – Вальс №11
« Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые – в них застежки золотые»
А. Гречанинов «Верхом на палочке»
«Приходила к Мухе, бабушка пчела, Мухе – Цокотухе мёду принесла»
Ж.-Ф. Рамо « Радость»
«Вдруг какой-то старичок паучок, нашу муху в уголок поволок. Паутиной её обволакивает и смеясь, узлы затягивает»
С. Прокофьев «Сарказм»
«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея, прогоните! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!»
«Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, а букашки под кровать. Не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай Именинница!»
Э. Вилла – Лобос «Петрушка»
«Вдруг откуда-то летит маленький комарик, и в руке его горит, маленький фонарик»
И.С. Бах «Шутка» Сюита №2 для камерного оркестра
«Слава, слава Комару – Победителю! Веселится народ, дружно пляшет и поёт, вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!»
А. Дворжак «Славянский танец» - Танец общий
Музыкальный руководитель:
Мне понравился ваш танец, вы справились с заданием. А какая музыка по характеру была у каждого персонажа? (Дети отвечают и берут нотки на самоваре).
Игра «Копилка» (Определи характер музыки)
Дети складывают в шкатулку нотки.
Музыкальный руководитель:
А мы продолжаем наше путешествие. Я снова возьму волшебный зонтик, и мы отправимся в следующую сказку.
«Снова зонтик, раскрутись! Сказка новая явись!»
2 станция. Сказка «Мойдодыр». Экран.
ГРЯЗНУЛЯ.: Одеяло убежало, Улетела простыня,
И подушка как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку – Свечка в печку.
Я за книжку - Та бежать, И вприпрыжку под кровать.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик?
(Ответы детей.) А чтобы быть чистым, что надо сделать?
А вот и следующее задание (читает):
«Эту песенку можно пропеть высоким голосом или низким». Давайте разделимся на две команды и споём эту песенку.
Речевая игра-распевка «Песенка мойдодыра»
„Музыкальный кубик» (на гранях нарисованы картинки)
Дети поют: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Дети поют высоким и низким голосом.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, вы справились. Смотрите, у нас на экране появились нотки. А какие звуки мы сейчас спели? (Высокие и низкие). Давайте их соберем в шкатулку. (На экране открывается шкатулка, и нотки «идут» в нее).
Следующее задание: найди громкие и тихие звуки.
Игра «Громко - тихо» (подбери инструмент)
ДЕТИ : Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое,
И зубной порошок, И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде – вечная слава воде!!!
Музыкальный руководитель:
Давайте сложим в нашу шкатулку громкие и тихие звуки (складывает). Вот и еще звуки появились у нас в шкатулке
Дети складывают в шкатулку нотки.
Музыкальный руководитель:
Мы продолжаем наше путешествие. Я снова возьму волшебный зонтик, и мы отправимся в следующую сказку.
Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка новая, явись!
3 станция. Сказка «Федорино горе».
Музыкальный руководитель:
Ребята, отгадайте, в какую сказку мы попали?
От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры – всем знакома та ...(Федора).
Звучит музыка, Федора вздыхает. Игра «Доскажи словечко».
Федора: Села я бы за стол, да стол ...(за ворота ушёл).
Сварила я бы щи.... (да кастрюлю поди поищи!)
И чашки ушли, и стаканы.... (остались одни тараканы).
Ой, горе мне ! Горе! Мне горе!
Музыкальный руководитель:
Да, это - Федора из сказки Чуковского ….(«Федорино горе»!)
А скажите, что случилось с героями этой сказки?
Как вы думаете, чем же помочь Федоре? (Ответ детей)
Динамическая пауза – танец «Стирка»
Федора приглашает детей встать в круг.
Раз, два, три, четыре,(хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Ничего мы не разбили,(«грозят пальчиком»)
Всю посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Нас за это похвалили! (руки вытянули вперед)
Мы Федоре помогали, (хлопки в ладоши)
Вместе весело играли!(кружатся с поворотом вокруг себя)
В конце Федоре ставят посуду на стол.
Федора: Ну и чудо! Ну и чудо! Прибежала вся посуда.
Вот как весело у нас. Зачем пожаловали?
Музыкальный руководитель:
Мы путешествуем по Сказкам и ищем звуки пианино.
Нет ли у вас таких?
Федора: Есть (стучит по кастрюле). Какой по длительности звук? (Длинный). А сейчас? (короткий). Давайте с вами поиграем. Хотите?
Дети: Хотим!
Музыкально — дидактическая игра
«Простучи ритм» («Оркестр «Посуда»)
Изображен ритмический рисунок на слайдах или тарелках.
Дети исполняют ритм на крышках, ложках, блюдцах, крышках кастрюли.
Федора: Молодцы! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду и любить и уважать!"
Вы с этим заданием вы справились (Даёт нотки детям).
Музыкальный руководитель: Спасибо, Федора!
Складывает в музыкальную шкатулку нотку.
Музыкальный руководитель:
Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Вот мы и нашли все звуки, которые спрятала повелительница тишины.
ГОЛОС (фонограмма): Вы очень постарались и собрали разные звуки.
А теперь прикрепите эти нотки и вы услышите звуки пианино».
Музыка. Дети открывают крышку. Звучит пианино.
Музыкальный руководитель:
Теперь мы сможем снова заниматься музыкой!
Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
В какой сказке вам было интереснее всего? Прикрепите смайлик.
Воспитатель: Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Музыкальный руководитель: Чтоб жить вам ещё веселей,
Примите книгу поскорей!
Предварительный просмотр:
- Квест-игра как форма знакомства
- с художественным произведением
(для старших дошкольников)
«Потерянные звуки»
- Задачи:
Развивающие:
- Развивать музыкально- сенсорные способности (восприятие высоты, длительности, силы звука, чувство ритма).
- Упражнять в умении определять характер музыкального произведения.
- Развивать творческие проявления через движение и литературный образ.
- Развивать когнитивные способности детей за счёт умения определять прочитанные произведения по отрывкам из них.
Образовательные:
- Расширять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского.
- Способствовать умения пользоваться косвенной речью и вести диалог.
- Формирование умений самостоятельно применять полученные знания в практических заданиях.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки взаимодействия в коллективе.
- Воспитывать самостоятельность и активность, чувство личной ответственности за выполнение задания, через решение проблемных ситуаций,умение выполнять коллективно и индивидуально различные игровые задания.
- Воспитывать литературно — художественный вкус.
Участники: дети шестого года жизни,воспитатель.
- Ход квеста - игры:
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
(играет 2 раза, на 2 -й раз инструмент
молчит, звуки приглушены с помощью модератора)
Ой, а что случилось с моим пианино? Оно сломалось?
Что же делать? (Ответы детей).
ГОЛОС (фонограмма): Ха-ха-ха! Это я – повелительница тишины
забрала все звуки вашего пианино и спрятала их. А чтобы
их вернуть, вам нужно их найти в сказках Корнея Ивановича Чуковского. Если их найдете, я верну звуки
вашему инструменту.
Музыкальный руководитель:
Ребята, отправимся на поиски звуков нашего пианино?
Вы готовы? (Ответ детей). Тогда в путь! Я приглашаю вас в музыкальное путешествие по сказкам. Как мы туда попадем?
Может, есть волшебные предметы? (Ответы детей)
Этот зонтик нам подходит.
«Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка первая, явись!»
(крутит зонтом)
1 станция. Сказка «Муха — Цокотуха».
Музыкальный руководитель:
Вот мы очутились в сказке. Но в какой? Я вам загадаю загадку:
«Приходите вечерком, угощу я вас чайком. Нынче....»
ДЕТИ: Муха — Цокотуха — именинница!»
Загадка сопровождается слайдом на презентации.
Музыкальный руководитель:
Вы узнали эту сказку? (Ответ детей). Правильно, ребята! Это
сказка «Муха – Цокотуха!» Посмотрите, какие задания нам приготовила эта сказка.
(Читает) «Загляните в волшебный сундучок и обыграйте сказку».
Здесь много разных шапочек. Может, превратимся в героев сказки (ответ детей). Разбирайте! С помощью танцевальных движений постарайтесь рассказать о настроении героев сказки.
Дети из сундучка выбирают шапочки мухи, тараканов, букашек, блошек, пчелы, паучка, комара.
Импровизция «Определи характер произведения»
(по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»)
Музыкальный руководитель:
Муха, муха – Цокотуха, позолоченное брюхо! муха по полю
пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар.
Чайковский – Полька
« Приходите тараканы , я вас чаем угощу!»
Свиридов « Попрыгунья»
« А букашки – по три чашки с молоком и крендельком.
Нынче муха – Цокотуха именинница!»
Ф.Шопен – Вальс №11
« Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые – в них застежки золотые»
А. Гречанинов «Верхом на палочке»
«Приходила к Мухе, бабушка пчела, Мухе – Цокотухе мёду принесла»
Ж.-Ф. Рамо « Радость»
«Вдруг какой-то старичок паучок, нашу муху в уголок поволок. Паутиной её обволакивает и смеясь, узлы затягивает»
С. Прокофьев «Сарказм»
«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея, прогоните! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!»
«Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, а букашки под кровать. Не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай Именинница!»
Э. Вилла – Лобос «Петрушка»
«Вдруг откуда-то летит маленький комарик, и в руке его горит, маленький фонарик»
И.С. Бах «Шутка» Сюита №2 для камерного оркестра
«Слава, слава Комару – Победителю! Веселится народ, дружно пляшет и поёт, вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!»
А. Дворжак «Славянский танец» - Танец общий
Музыкальный руководитель:
Мне понравился ваш танец, вы справились с заданием. А какая музыка по характеру была у каждого персонажа? (Дети отвечают и берут нотки на самоваре).
Игра «Копилка» (Определи характер музыки)
Дети складывают в шкатулку нотки.
Музыкальный руководитель:
А мы продолжаем наше путешествие. Я снова возьму волшебный зонтик, и мы отправимся в следующую сказку.
«Снова зонтик, раскрутись! Сказка новая явись!»
2 станция. Сказка «Мойдодыр». Экран.
ГРЯЗНУЛЯ.: Одеяло убежало, Улетела простыня,
И подушка как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку – Свечка в печку.
Я за книжку - Та бежать, И вприпрыжку под кровать.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик?
(Ответы детей.) А чтобы быть чистым, что надо сделать?
А вот и следующее задание (читает):
«Эту песенку можно пропеть высоким голосом или низким». Давайте разделимся на две команды и споём эту песенку.
Речевая игра-распевка «Песенка мойдодыра»
„Музыкальный кубик» (на гранях нарисованы картинки)
Дети поют: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Дети поют высоким и низким голосом.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, вы справились. Смотрите, у нас на экране появились нотки. А какие звуки мы сейчас спели? (Высокие и низкие). Давайте их соберем в шкатулку. (На экране открывается шкатулка, и нотки «идут» в нее).
Следующее задание: найди громкие и тихие звуки.
Игра «Громко - тихо» (подбери инструмент)
ДЕТИ : Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое,
И зубной порошок, И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде – вечная слава воде!!!
Музыкальный руководитель:
Давайте сложим в нашу шкатулку громкие и тихие звуки (складывает). Вот и еще звуки появились у нас в шкатулке
Дети складывают в шкатулку нотки.
Музыкальный руководитель:
Мы продолжаем наше путешествие. Я снова возьму волшебный зонтик, и мы отправимся в следующую сказку.
Ну-ка, зонтик, раскрутись! Сказка новая, явись!
3 станция. Сказка «Федорино горе».
Музыкальный руководитель:
Ребята, отгадайте, в какую сказку мы попали?
От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры – всем знакома та ...(Федора).
Звучит музыка, Федора вздыхает. Игра «Доскажи словечко».
Федора: Села я бы за стол, да стол ...(за ворота ушёл).
Сварила я бы щи.... (да кастрюлю поди поищи!)
И чашки ушли, и стаканы.... (остались одни тараканы).
Ой, горе мне ! Горе! Мне горе!
Музыкальный руководитель:
Да, это - Федора из сказки Чуковского ….(«Федорино горе»!)
А скажите, что случилось с героями этой сказки?
Как вы думаете, чем же помочь Федоре? (Ответ детей)
Динамическая пауза – танец «Стирка»
Федора приглашает детей встать в круг.
Раз, два, три, четыре,(хлопают в ладоши в такт)
Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)
Всю посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Ничего мы не разбили,(«грозят пальчиком»)
Всю посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Нас за это похвалили! (руки вытянули вперед)
Мы Федоре помогали, (хлопки в ладоши)
Вместе весело играли!(кружатся с поворотом вокруг себя)
В конце Федоре ставят посуду на стол.
Федора: Ну и чудо! Ну и чудо! Прибежала вся посуда.
Вот как весело у нас. Зачем пожаловали?
Музыкальный руководитель:
Мы путешествуем по Сказкам и ищем звуки пианино.
Нет ли у вас таких?
Федора: Есть (стучит по кастрюле). Какой по длительности звук? (Длинный). А сейчас? (короткий). Давайте с вами поиграем. Хотите?
Дети: Хотим!
Музыкально — дидактическая игра
«Простучи ритм» («Оркестр «Посуда»)
Изображен ритмический рисунок на слайдах или тарелках.
Дети исполняют ритм на крышках, ложках, блюдцах, крышках кастрюли.
Федора: Молодцы! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду и любить и уважать!"
Вы с этим заданием вы справились (Даёт нотки детям).
Музыкальный руководитель: Спасибо, Федора!
Складывает в музыкальную шкатулку нотку.
Музыкальный руководитель:
Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Вот мы и нашли все звуки, которые спрятала повелительница тишины.
ГОЛОС (фонограмма): Вы очень постарались и собрали разные звуки.
А теперь прикрепите эти нотки и вы услышите звуки пианино».
Музыка. Дети открывают крышку. Звучит пианино.
Музыкальный руководитель:
Теперь мы сможем снова заниматься музыкой!
Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
В какой сказке вам было интереснее всего? Прикрепите смайлик.
Воспитатель: Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Музыкальный руководитель: Чтоб жить вам ещё веселей,
Примите книгу поскорей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психолого-педагогическая мастерская «Квест-игра как эффективная форма развития познавательной активности дошкольников»
Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основан...
Квест – игра по формированию этикета и здорового питания у старших дошкольников
Задачи: закрепить знания детей об этикете и правильном питании; развивать у детей представление о питании как неотъемлемой части культуры воспитанного человека; развивать любознательность, познаватель...
Квест-игра как форма знакомства с художественным произведением (для старших дошкольников) «Потерянные звуки»
Квест-игра как форма знакомствас художественным произведением(для старших дошкольников)...
Методическая разработка квест -игра для детей дошкольного возраста по произведениям детской художественной литературы " Как хорошо ты знаешь сказки К. И. Чуковского"
Квест - игра поможет уточнить, систематизировать знания детей о литературно- художественных произведениях К. И. Чуковского...
Квест – игра "По следам здоровья!" конспект спортивного праздника для старших дошкольников
Квест – игра "По следам здоровья!"Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е...
Художественные произведения для старших дошкольников «Правила дорожного движения»
Художественные произведения для старших дошкольников«Правила дорожного дв...
Квест-игра "Города-герои в Великой Отечественной войне" для старших дошкольников
Обогащение знаний дошкольников о городах-героях в Великой Отечественной войне, о воспитании чувства патриотизма и чувства гордости за свой народ...