«Сравнение предметов. Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алещенко Маргарита Геннадьевна

 Учить различать и называть геометрические фигу­ры: круг, квадрат, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_predmeto._geometricheskie_figury.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

 https://img.labirint.ru/images/comments_pic/0850/02labct8o1228942909.jpg     ФЭМП. Тема: «Сравнение предметов. Геометрические фигуры».

Цель:

1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, высоте.

2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению; умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

 3. Воспитывать чувство взаимовыручки.

Материал: Счетные палочки, ниточки, карандаши,

                                                              Ход НОД:

  1. Начало.Орг.момент.

Вчера к нам вечером приходил почтальон и оставил для вас посылку

Сегодня мы с вами на занятии отправляемся в деревню Простоквашино. Там живет Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин. Они все передают вам большой привет.
Ой, а здесь какое – то еще письмо лежит. Посмотрите. Что это на нем нарисовано? Вы не знаете? ( Это геометрические фигуры). Нам прислали письмо из царства геометрических фигур. Давайте вскроем конверт. 
    2. Основная часть.

Это геометрические фигуры. Вы правильно догадались. А теперь наши отгадайте загадки и попробуйте выложить нас из счетных палочек.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, 
- Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? - ... (Треугольник)
- Сколько вам понадобится палочек?
Не овал я и не круг, 
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат, 
Ведь зовут меня... (Квадрат) 
- Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? (Круг)
- У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.
А вот еще одна история про наших друзей. На свой день рождения Дядя Федор приготовил угощение для Матроскина и Шарика. Для Матроскина он поймал на речке 4 рыбки. Выложите их на верхней полосочке, а для Шарика - 3 косточки. Выложите их на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну)? А как можно еще?
А вот и последняя на сегодня история. Матроскин захотел взять на рыбалку разноцветные ведерки. Да вот беда. Ведер в сарае таких не оказалось. Давайте раскрасим ведерки: первое – в красный цвет, второе – в зеленый, третье - в синий, четвертое - в желтый цвет. А рыбок раскрасим также, как и ведерки.
На этом давайте закончим наше путешествие в Простоквашино и попрощаемся с нашими новыми друзьями. 

Итог.
- Чем мы занимались на занятии? (повторяли геометрические фигуры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Математическое развитие «Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»

Математическое развитие«Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»...

Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Старшая группа Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Цель: Создание условий для формирования пространственных отношений: справа, слева.Задачи...