Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
«Дробные части»
Подготовил воспитатель:
Данильченко Ольга Сергеевна
Тема: «Дробные части»
Цель: создание условий для развития умений выкладывать примеры, закреплять порядковый счет до 10.
Задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
- закреплять умение раскладывать число на два меньших в пределах 8, называть соседей заданных чисел;
- учить называть дробные части в пределах 8;
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Активизация словаря: дробь, четвертая часть, восьмая часть.
Используемые технологии (методы):
- игровые;
- наглядные;
- словесные;
- проблемные.
Демонстрационный материал: письмо, картинка «страна Математики», картинка с темными цветами, король Математики, картинка яблоко.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, карточки для игры «Дроби», цифры от 1до 10,.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Ребята, подарите друг другу улыбку.
Воспитатель: - Я пришла на работу в детский сад и увидела письмо. Интересно, от кого оно? Давайте, его прочтём и нам всё станет ясно.
Вводная часть.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в стране Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей этой страны - все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена и страна распалась на части. Только вы можете снять колдовские чары. Выполнив все задания Злого волшебника. Жители страны Математики».
-Ребята, а вы хотите помочь жителям страны Математики, вас не пугают трудности? Как мы им можем помочь? Чем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Я знаю, что вы обязательно расколдуете чары Злого волшебника. Каждое правильно выполненное задание поможет спасти страну от разрушения.
Основная часть.
Воспитатель: - На чём мы можем отправиться в страну? (Ответы детей). Садитесь за столы, перед вами листочек с заданием: необходимо соединить цифры от 1 до 10 карандашом и вы узнаете, на чём мы полетим. (дети выполняют задание).
Воспитатель: - На чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета). Молодцы! Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно сосчитать от 1 до 10. Сядьте прямо, пристегните ремни. Начинаем отсчёт! (дети по очереди считают до 10).
Воспитатель: - Что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это Злой волшебник наколдовал "метеоритно-геометрический" дождь. Посмотрим на свои мониторы (листы бумаги) и определим, что же это за геометрические метеориты на нас летят:
- в правом верхнем углу летит голубого цвета метеорит (Дети рисуют геометрическую фигуру по указанию воспитателя, воспитатель на доске). Какая это фигура? (квадрат);
- в нижнем левом углу монитора показался жёлтого цвета метеорит. Какой он формы? (прямоугольной).
- в нижнем правом углу летит метеорит синего цвета. Как называется эта фигура? (трапеция).
- в верхнем левом углу метеорит зелёного цвета. Какой он формы (треугольной).
Воспитатель: - Молодцы! "Метеоритно-геометрический" дождь закончился. Значит, и это задание мы выполнили правильно.
Физминутка:
Мы с вами, дети
Летим на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь
(1-2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты; 3-4-основная стойка).
Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребята, Злой волшебник даже красивые цветы раскрасил в темный цвет. (Воспитатель обращает внимание детей на картинку). От этого в странеМатематики стало грустно, безрадостно. Чтобы снять его чары, необходимо выполнить следующие задания. Вы готовы продолжить путь?
Коллективная работа в парах.
Для того чтобы выполнить данные задания, надо разложить цифровой ряд от 1 до 10.
1. Поставить знак между цифрами 8 и 9.
2. Найти соседей числа 9
3. Найти соседа чисел 4 и 6
4. Поставить знак между цифрами 5 и 5
5. Поставить знак между цифрами 7 и 6
6. Какой знак надо поставить в данном примере: 7….1=8
Воспитатель: - Злой волшебник приготовил для вас хитрые задачки. Вы готовы их решить?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько хвостов у трёх котов?
• Упали два горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
• На берёзе росло 3 яблока, 1 яблоко сорвали. Сколько яблок осталось на берёзе?
• На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?
Воспитатель: Посмотрите ребята, нас встречает король страны «Математики»! А почему ты такой грустный?
Воспитатель: Ребята, вы не догадались почему?
Воспитатель: Он хочет угостить нас 2-мя яблоками, но не знает, как поделить. Давайте мы ему поможем!
(Дети подходят к общему столу.)
Воспитатель: Ребята, а как мы должны поделить яблоки?
(Ответы детей.)
(Воспитатель делит одно яблоко на 4 части и второе на 8 частей.)
Воспитатель:- Когда я разделила яблоко на 4 части, эти части являются частями целого яблока. Давайте сосчитаем части целого яблока. (дети выполняют задание)
Воспитатель: - У каждой части есть свое название. Точно так, как у людей есть имена, у городов - названия... у частей этих кругов тоже есть свои имена-названия.
Воспитатель записывает в цифрах дробь ¼ с объяснениями (было 1 яблоко, разделили на 4 части получилось ¼, и второе яблоко на 8 частей получилось 1/8 часть).
Воспитатель: Спасибо Король страны «Математики». А хочешь мы тебя научим сравнивать части.
Воспитатель показывает круг, объясняет. Вот половина круга. Как это записать? Был 1 круг, разделили на 2 части получилось 1/2. Теперь я разрежу круг на 4 части, как будет называться 1 часть? Да четвертинка или ¼ часть. Какая часть больше?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что больше ½ или 1/8? 1/2 или 1/3? Давайте посмотрим.
Самостоятельная работа детей с карточками «Дроби»
Воспитатель: К сожалению, нам пора прощаться. Молодцы!
Динамическая пауза.
Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и соединились все части страны Математики! Мы с вами победили Злого волшебника, жители страны спасены! Внимание! Из космического центра Земля поступил сигнал о возвращении домой. Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный счёт от 10 до 1 (дети хором ведут счёт)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы приземлились. Где мы с вами были? Что мы делали? Какие задания оказались самыми сложными?
Воспитатель: Жители страны Математики благодарят вас за помощь и отличную работу, ведь вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...