Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davalis_a.v._detskiy_sad_no22.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития воспитанников №22 «Теремок»
Конспект (план) ООД
Тема: «Путешествие в волшебную страну сказок».
(Вторая младшая группа)
Воспитатель: Давалис Александра Вениаминовна
Псков
2019
Конспект проведения образовательной деятельности
«Путешествие в волшебную страну сказок»
Направление | Познавательное |
Вид | Интегративное |
Тип | Подгрупповое |
Тема | «Путешествие в волшебную страну сказок» |
Образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Цель | Закрепить полученные ранее знания о количественных понятиях, геометрических фигурах. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Предварительная работа | Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» |
Словарь | |
Оборудование | Сюжетные изображения и сказок, геометрические фигуры, изображения козлят, корзина с овощами и фруктами, магнитная доска, фланелеграф, аудиозаписи. |
Раздаточный материал | «Билеты» на поезд (треугольники, квадраты, круги). |
Дидактический материал | Сюжетные картины сказок. |
План образовательной деятельности
№ п/п | Основные фазы ООД | Интегрируемая образовательная область | Временные интервалы | Содержание |
1. | Организационный момент | СК, ПР | 1 мин. | Приветствие |
2. | Мотивация | СК | 2 мин. | Приглашение детей в путешествие |
3. | Мозговой штурм | ПР, СК, Р | 7 мин. | Решение предложенных задач в сказках |
4. | Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности | СК, Р | 1 мин. | Радость за помощь сказочным героям |
5. | Рефлексия | Р, СК | 2 мин. | Где путешествовали? Что понравилось? |
6. | Заключительная часть | СК, Р | 2 мин. | Рассматривание подарков |
Ход ООД
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возмемся
И друг другу улыбнемся!
В.: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в волшебную страну сказок. Вы согласны?
Д.: Да!
В.: А повезет нас туда наш веселый паровозик Антошка. Что нам нужно для того, чтобы сесть в вагоны?
Д.: Билеты!
В.: Правильно! Занимайте свои места, мы отправляемся!
Дети садятся на стулья и «едут» в поезде, играет музыка («Паровозик Антошка»)
В.: Ну вот мы и приехали! А чтобы узнать, в какую сказку мы прибыли, давайте посмотрим на картину («Репка»).
Д.: Это сказка «Репка»!
В.: Все верно! Мы приехали в гости к сказке «Репка»! Давайте с вами вспомним героев сказки?
Д.: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
В.: Все правильно! А Скажите мне, пожалуйста, сколько героев тянули репку сначала?
Д.: Один (Дед).
В.: А сколько героев тянули репку в конце сказки?
Д.: Много.
В.: А сколько в сказке кошек, мышек, собак ?
Д.: Одна.
В.: А сколько нас с вами вместе?
Д.: Много.
В.: Вам понравилось в этой сказке?
Д.: Да!
В.: Тогда давайте отправляться дальше, там будет еще интереснее! Занимайте свои места в поезде!
В.: Ну вот мы и прибыли на нашу следующую станцию. А чтобы понять, в какой сказке мы оказались, нам нужно будет отгадать загадку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Д.: Семеро козлят.
В.: Правильно, дети, мы с вами попали в сказку «Волк и семеро козлят». Вы помните, что в сказке, мама козлят ушла в лес, а козлята остались дома одни? Когда мамы нет дома, козлятки могут проголодаться, поэтому я предлагаю вам накормить их. Вы согласны?
Д.: Да!
В.: Посмотрите, на доске вы видите козлят, а внизу корзина с тем, чем бы они могли подкрепиться. Давайте каждому козленку достанем продукты из корзины.
В.: Молодцы, ребята! Теперь мы можем быть спокойны и не переживать, что козлятки будут голодны, пока их мамы нет дома. А нам пора отправляться дальше в путь, наш паровозик Антошка уже нас заждался.
В.: Ребята, а посмотрите, где э то мы с вами оказались? (Показывает детям на картинке сюжет из сказки «Заюшкина избушка»). Что это за сказка?
Д.: Заюшкина избушка!
В.: А вы помните, почему лисица просилась в дом пожить к зайцу?
Д.: Ее избушка растаяла.
В.: Правильно, а помните, кто прогнал лису?
Д.: Петух
В.: Правильно, лиса испугалась петуха и убежала в лес. Вот петух помог зайцу прогнать лису, а как вы думаете, как можем мы с вами помочь лисе, чтобы ей тоже было, где жить?
Д.: Мы можем лисе построить дом.
В.: Правильно, посмотрите, у нас даже есть с вами строительные материалы (квадрат, круг, треугольник). Из чего мы будем строить дом, из каких фигур?
Д.: Квадрат, круг, треугольник.
Дети с воспитателем «строят» дом для лисы.
В.: Какие мы с вами молодцы, сделали такое доброе дело! И за это лиса нам с вами дарит такие замечательные раскраски, которые потом мы можем с вами раскрасить, когда вернемся в детский сад. Нам как раз пора с вами возвращаться, нас уже заждались остальные ребята в группе. Занимайте свои места в поезде!
В.: Ну вот мы с вами и вернулись, давайте вспомним, в каких же сказках мы побывали? Где больше понравилось?
Д.: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
В.: Мне тоже очень понравилось в путешествии вместе с вами! А раскраски вы покажете своим родителям и вместе с ними сможете раскрасить их дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...