Презентация "Дошкольная ступень программы «Школа – 2000…»
учебно-методический материал по математике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный педагог должен «не столько научить ребенка читать и писать, сколько «приохотить» его к учебе на протяжении всей жизни». Большое значение для полноценного развития дошкольников имеют последние два года перед школой. Главное –сформировать у ребенка психологическую и общеучебную готовность к школе, развить у него познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие и деятельностные способности. Именно на решение этих задач и сориентирован курс дошкольной подготовки по математике «Ступеньки».
Задачи : Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Увеличение объема внимания и памяти. Развитие мыслительных операций: анализа , синтеза, сравнения, обобщения классификации; аналогии . Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Дошкольная ступень программы «Школа – 2000…» состоит из двух частей: «Игралочка» - для детей 3 – 4 и 4 – 5 лет, «Раз – ступенька, два – ступенька…» для детей 5 – 6 и 6 – 7 лет. Методическое пособие для воспитателей
Демонстрационный материал (один на группу, с ним работает педагог)
Демонстрационный материал (один на группу, с ним работает педагог)
Раздаточный материал (на каждого ребенка )
Формы и режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия для дет ей 6-7 лет ,п одготовительная к школе группа , 30 минут (один академический час)
Учебно-тематическое планирование «Раз- ступенька, два ступенька…» четвертый год обучения 6-7 лет № п/п Разделы программы Общее количество часов Общее количество часов Теория Практика 1 Пространственные отношения 4 2 2 2 Пространственные фигуры 2 1 1 3 Число и цифра 14 6 8 4 Масса и объем 5 2 3 5 Площадь 2 1 1 6 Работа с таблицами 1 0,5 0,5 7 Повторение 2 1 1 Итого: 32 14,5 17,5
К алендарно-тематическое планирование «Р аз – ступенька, два-ступенька… » Четвертый год обучения с 6 до 7 лет № п/п Тема Н ОД Цель Кол-во часов По плану По факту Сентябрь 1 Больше. Меньше. Знаки<и>. Закрепить сравнение групп по количеству с помощью составления пар. Закрепить знание знаков <,>. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения. 1 02.09 02.09 2 Столько же. Закреплять представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить представления о числах и цифрах 5. 1 09.09 09.09 3 Раньше, позже. Расширить временные представления, уточнить отношения раньше – позже. Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, кол и порядковом счете. 1 16.09 16.09
Особенности занятий курса В основу организации образовательного процесса курса положен деятельностный метод . Новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как "открытие" закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения. Ведущая деятельность – игровая. Дети не обучаются чему-либо, они действуют для достижения своей «детской» цели; выполняя задания, они помогают каким-либо героям. Итог занятий педагог подводит сам в младшей и средней группах, начиная со старшей, дети учатся делать выводы, отвечая на вопросы : «Где побывали?» , «Кому помогли?» , «Какие знания вам пригодились?» .
Типы образовательных ситуаций: Занятия «открытие» нового знания; Занятия тренировочного типа; Занятия обобщающего типа (итоговые).
Занятия «открытие» нового знания
Занятия тренировочного типа
Роль педагога Организатор моделирует образовательные ситуации; отбирает способы и средства; создает развивающую образовательную среду; организует процесс детских «открытий». Помощник создает доброжелательную, психологически комфортную среду; отвечает на вопросы детей; внимательно наблюдает за их состоянием и настроением; помогает тем, кому это необходимо, вдохновляет, замечает и фиксирует успехи каждого ребенка.
Результаты работы У воспитанников сформирована мотивация к самостоятельной мыслительной деятельности, умение работать в коллективе; Дети не боятся трудностей, предлагают и анализируют варианты решения проблем, отстаивают свою точку зрения; Познавательные интересы и познавательные действия дети используют не только в математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"
Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1. Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...
перспективное планирование по математике по программе "школа 2000"
перспективное планирование по программе "раз ступенька, два ступенька"...
Внедрение программы математического развития детей дошкольного возраста в системе "Школа 2000..."
Сообщение для воспитателей из учебно-математического пособия Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова "Игралочка"...
программа по предмету церковное хоровое пение для учащихся начальной ступени воскресной школы
программа предполагает работу по нескольким направлениям: 1 - знакомство со строением и особенностями православного богослужения, разучивание песнопений праздников Рождества Христова и Воскресения Хри...
НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Число 0. Цифра 0.» ( по программе «Школа 2000»)
Знакомство с числом и цифрой 0...
НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Число 9. Цифра 9» ( по программе «Школа 2000»)
Знакомство с числом и цифрой 9...
Рекомендации к проведению занятий по математике с дошкольниками по системе программы "Школа 2000..."
В данном материале рассматриваются схемы анализа соответствия занятия по математике для дошкольников технологии деятельностного метода и анализа соответствия занятия по математике для дошкольников дид...