Конспект ОД По «Формированию элементарных математических представлений»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №125»
Конспект ОД
По «Формированию элементарных математических представлений»
Тема «Степашка убирает игрушки »
Группа общеразвивающей направленности детей 4-5лет
группа «Смешарики»
Подготовила:
Семина Анна Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории
г. Оренбург, 2018 г.
Тема занятия: Степашка убирает игрушки.
Цель:
- Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.
- Продолжать учить детей раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.
- Закрепить навыки счёта в пределах 5.
- Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.
- Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение (вперёд, назад, налево, направо) конструктивное мышление, сообразительность,
Задачи:
Образовательные: Учить считать в пределах пяти (прямой счёт.) Учить раскладывать палочки в ряд и пользоваться словами: длиннее, короче.
Развивающие: Развивать пространственное воображение(вперёд, назад, налево, направо), конструктивное мышление, сообразительность,
Речевые: Учить произносить слова физ минутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Материал:
1. Игрушка: Степашка, 4 корзины.
2. Набор игрушек: кубики, машина, пирамидки, матрёшки по 1 шт на каждого ребёнка.
3. Числовые карточки с кругами (от 1-5).
4. Контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»
Методы и приемы:
- - наглядные (показ);
- - словесные (указания, пояснения, вопросы);
- - практические (физкультминутки).
Индивидуальная работа: Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Ребёнок задаёт вопрос
- Активно участвует в продуктивной деятельности
- Проявляет самостоятельность
- Обращается за помощью к взрослому
- Сопереживает
- Эмоционально реагирует
- Соподчиняет мотивы
- Проявляет волевое усилие
- Аргументирует самооценку
План ОД
Часть задания | Длительность |
Вводная | 2мин |
Основная | 15мин |
Заключительная | 3мин |
Длительность занятия | 20мин |
Ход образовательной деятельности.
Части ОД | Содержание | Области |
Вводна часть. Создание проблемной ситуации
| В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. В: Стук в дверь. Кто-то пришёл к нам ребята. Ой, это кто? Д: Степашка. В: Ты, что тут делаешь? Ребята, Степашка мне на ухо сказал, что ему нужна помощь, а какая помощь он скажет у себя дома. В: Поможем ему? Д: Да. В: Нам надо отправиться к Степашке, но на чем мы с вами поедем? Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Д: Самолёт, машина, паровоз, лодка. В: Молодцы, ребята. Я предлагаю на поезде, но нам нужно выбрать дорогу (короткая, длинная) проверяем способом наложения и выбираем дорогу. В: Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.
В:Теперь сели в поезд и поехали. Ребята я вижу дом Степашки. Остановились. И идём в дом. В: Ой, ребята! Степашка такой беспорядок навёл дома. Все игрушки разбросал. Перед вами стоят 4 корзины, но корзины стоят в разных местах. Одна спереди, другая сзади, третья справа, четвёртая слева. Вам надо разложить все игрушки. Машинки в корзину спереди, кубики в корзину сзади, пирамидки в корзину справа, матрёшки в корзину слева. Когда сложите игрушку уточняйте, где стоит корзина. В: Задание поняли? Д: Да. В: Приступаем к выполнению задания. В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Мы помогли навести порядок Степашке. В: А теперь можем поиграть. Игра называется «Найди цифру». В: Сейчас ко мне выйдет( один ребёнок). И выполнит столько движений, сколько я попрошу. В: Остальные считают внимательно, и показываете карточки с цифрами , сколько он сделал шагов. И при этом вы объясняете, почему вы показали именно эту карточку. В: Давайте играть. Ведущему на ушко говорю цифру 3. Ведущий 3 раза хлопает в ладошки. Дети показывают карточки с цифрой 3. Игру играем 3 раза. В: Молодцы, ребята. Правильно играли. Игра повторяется 3-4 раза. Физкультминутка На полянку мы идём. (идут по кругу) И зверушек узнаём. Ну, скорее "Раз, два, три!" Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя) Воспитатель показывает карточку с цифрами. - Прыгни зайчик, столько раз, какая цифра у меня на карточке . - Кивни, слоник головой столько раз, какая цифра у меня на карточке .. - Топни мишка столько раз, какая цифра у меня на карточке . и т.д. В: Давайте поиграем в игру «Собери картинку». В: У вас изображения героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», но они разрезаны на части геометрические фигуры. Вам надо составить целое изображение. В: Условия игры ясно вам? Д: Да. В: Начинаем играть. В: Молодцы, ребята. Поиграли, помогли Степашке навести порядок в его комнате, а теперь пора ехать в группу. В: На чём мы приехали? Д: На поезде. В: Сели в поезд. И поехали. В: Все сели в поезд? Никого не забыли? Д: Нет! В:. Поехали! Д: Поехали Чух-чух-чух…. В: Приехали. Вам понравилась поездка? Что больше всего понравилось? А Что не понравилось?
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД математика | 132.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №125»
Конспект ОД
По «Формированию элементарных математических представлений»
Тема «Степашка убирает игрушки »
Группа общеразвивающей направленности детей 4-5лет
группа «Смешарики»
Подготовила:
Семина Анна Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории
г. Оренбург, 2018 г.
Тема занятия: Степашка убирает игрушки.
Цель:
- Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.
- Продолжать учить детей раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче.
- Закрепить навыки счёта в пределах 5.
- Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.
- Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение (вперёд, назад, налево, направо) конструктивное мышление, сообразительность,
Задачи:
Образовательные: Учить считать в пределах пяти (прямой счёт.) Учить раскладывать палочки в ряд и пользоваться словами: длиннее, короче.
Развивающие: Развивать пространственное воображение(вперёд, назад, налево, направо), конструктивное мышление, сообразительность,
Речевые: Учить произносить слова физ минутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Материал:
1. Игрушка: Степашка, 4 корзины.
2. Набор игрушек: кубики, машина, пирамидки, матрёшки по 1 шт на каждого ребёнка.
3. Числовые карточки с кругами (от 1-5).
4. Контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»
Методы и приемы:
- - наглядные (показ);
- - словесные (указания, пояснения, вопросы);
- - практические (физкультминутки).
Индивидуальная работа: Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Ребёнок задаёт вопрос
- Активно участвует в продуктивной деятельности
- Проявляет самостоятельность
- Обращается за помощью к взрослому
- Сопереживает
- Эмоционально реагирует
- Соподчиняет мотивы
- Проявляет волевое усилие
- Аргументирует самооценку
План ОД
Часть задания | Длительность |
Вводная | 2мин |
Основная | 15мин |
Заключительная | 3мин |
Длительность занятия | 20мин |
Ход образовательной деятельности.
Части ОД | Содержание | Области |
Вводна часть. Создание проблемной ситуации | В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. В: Стук в дверь. Кто-то пришёл к нам ребята. Ой, это кто? Д: Степашка. В: Ты, что тут делаешь? Ребята, Степашка мне на ухо сказал, что ему нужна помощь, а какая помощь он скажет у себя дома. В: Поможем ему? Д: Да. В: Нам надо отправиться к Степашке, но на чем мы с вами поедем? Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Д: Самолёт, машина, паровоз, лодка. В: Молодцы, ребята. Я предлагаю на поезде, но нам нужно выбрать дорогу (короткая, длинная) проверяем способом наложения и выбираем дорогу. В: Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.
В:Теперь сели в поезд и поехали. Ребята я вижу дом Степашки. Остановились. И идём в дом. В: Ой, ребята! Степашка такой беспорядок навёл дома. Все игрушки разбросал. Перед вами стоят 4 корзины, но корзины стоят в разных местах. Одна спереди, другая сзади, третья справа, четвёртая слева. Вам надо разложить все игрушки. Машинки в корзину спереди, кубики в корзину сзади, пирамидки в корзину справа, матрёшки в корзину слева. Когда сложите игрушку уточняйте, где стоит корзина. В: Задание поняли? Д: Да. В: Приступаем к выполнению задания. В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Мы помогли навести порядок Степашке. В: А теперь можем поиграть. Игра называется «Найди цифру». В: Сейчас ко мне выйдет( один ребёнок). И выполнит столько движений, сколько я попрошу. В: Остальные считают внимательно, и показываете карточки с цифрами , сколько он сделал шагов. И при этом вы объясняете, почему вы показали именно эту карточку. В: Давайте играть. Ведущему на ушко говорю цифру 3. Ведущий 3 раза хлопает в ладошки. Дети показывают карточки с цифрой 3. Игру играем 3 раза. В: Молодцы, ребята. Правильно играли. Игра повторяется 3-4 раза. Физкультминутка На полянку мы идём. (идут по кругу) И зверушек узнаём. Ну, скорее "Раз, два, три!" Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя) Воспитатель показывает карточку с цифрами. - Прыгни зайчик, столько раз, какая цифра у меня на карточке . - Кивни, слоник головой столько раз, какая цифра у меня на карточке .. - Топни мишка столько раз, какая цифра у меня на карточке . и т.д. В: Давайте поиграем в игру «Собери картинку». В: У вас изображения героев из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», но они разрезаны на части геометрические фигуры. Вам надо составить целое изображение. В: Условия игры ясно вам? Д: Да. В: Начинаем играть. В: Молодцы, ребята. Поиграли, помогли Степашке навести порядок в его комнате, а теперь пора ехать в группу. В: На чём мы приехали? Д: На поезде. В: Сели в поезд. И поехали. В: Все сели в поезд? Никого не забыли? Д: Нет! В:. Поехали! Д: Поехали Чух-чух-чух…. В: Приехали. Вам понравилась поездка? Что больше всего понравилось? А Что не понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию экологических представлений детей 5-6 лет
На этом занятии дети знакомятся со свойствами воздуха с помощью несложных экспериментов....
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.
Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...
Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.
Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....
Конспект НОД "Формирование экономических представлений детей дошкольного возраста через игру"
Знакомство детей с элементарными экономическими представлениями, которые необходимы в повседневной жизни. Знакомство с монетами. Воспитание бережного отношения к деньгам, которые зарабатывают родители...
Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...
Конспект по формированию математических представлений
В конспекте изложен материал для знакомства детей старшей группы с числом 10....