Конспект НОД ФЭМП. Тема: «Отсчитывание предметов в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_matematika.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека №2
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
Старшая группа
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.
Тема недели: «Краски осени. Деревья и кустарники»
Тема НОД: «Отсчитывание предметов в пределах 5»
Задачи:
- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
Оборудование: магнитная доска, плеер.
Демонстрационный материал: Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 листочков, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.
Раздаточный материал: Рабочие тетради (стр. 1, задание Б), цветные карандаши.
Словарная работа: листочки, длиннее, короче.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Организационный момент.
Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Воспитатель: Ребята, отсчитать столько листочков, сколько ударов в барабан он услышит.
Воспитатель: «Сколько листочков лежит на столе?
Почему вы отсчитали столько листочков?»
Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов.
Воспитатель: Отсчитайте столько листочков, сколько пуговиц на карточке (карточка с нашитыми пуговицами находится в чехле).
Уточнить правила счета предметов на ощупь.
Воспитатель: «Сколько листочков вы отсчитали?
Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом листочков на ступеньке счетной лесенки.
Игровое упражнение «Раскрась столько же» (выполняется в рабочей тетради).
Воспитатель: Ребята, закрасьте столько кружочков, сколько предметов нарисовано на картинке.
Воспитатель: Сколько кругов вы закрасили? Почему столько?
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (Руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (Руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (Медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (Медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».
Воспитатель: Ребята скажите, чем отличаются ленты?
Одинаковые ли они по цвету?
Что можно сказать о длине лент? (Сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)
Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?
Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?
Воспитатель: Красная лента длиннее зеленой ленты.
Что можно сказать о ширине лент? (Сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)
Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?
Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?
Покажите широкую (узкую) ленту.
Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?
Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»
Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая.
Воспитатель: Расскажите о размере зеленого бантика.
Игровые упражнения «Правильно пойдешь, клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти.
Выбирается ведущий при помощи считалки
Кады-бады Налей воды,
Корове пить, Тебе водить.
Воспитатель: Сделать пять шагов прямо, повернуть направо и сделать еще три шага по заранее разложенным кругам.
Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка).
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Что делали?
Что больше всего вам запомнилось?
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.
Ребята, о чём мы сегодня беседовали?
Кому помогали?
Что вы нарисовали?
Вам понравились рисунки?
Воспитатель: Предлагаю вам взять книги о деревьях рассмотреть их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике "Отсчитывание предметов в пределах 10" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного
Конспект занятия по математике " Отсчитывание предметов в пределах 10" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф.Базарного с детьми старшей группы...
конспект занятия по ФЭМП "Счёт предметов в пределах 5"
quot;Счёт предметов в пределах 5"...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...
конспект по ФЭМП средняя группа "Счет в пределах 3"
конспект по ФЭМП для детей средней группы. Тема: "Счет в пределах трех"...
конспект по фэмп Образование числа5. счет в пределах 5
Цель: Создание условий для знакомства с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, т...
Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»
Цель:Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Закрепление знаний геомет...
Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко»
Конспект занятия «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко».Цель: Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и н...