Квест ко "Дню знаний" для старших групп "В поисках ключа знаний"
материал (старшая группа)
Сценарий квеста содержит загадки, задания для поиска, песни, танцы и музыкальные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_ko_dnyu_znaniy.docx | 49.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ КО ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП
«В ПОИСКАХ КЛЮЧА ЗНАНИЙ»
Цель : создать весёлую, праздничную атмосферу, вызывать соответствующие эмоции у детей.
Задачи:1.воспитывать дружелюбие, командный дух
2.закреплять пройденные темы и знания, развивать творческое мышление,логику.
Ведущая: Добрый день! Весёлый час!
Рады здесь мы видеть вас
Стали вы на год взрослее
И умнее, и сильнее.
В страну знаний мы пойдём,
Всех с собою вас возьмём!
Ребята вы знаете какой у нас праздник приближается? Верно! Мы с вами сегодня провожаем лето и встречаем осень. В это воскресенье у нас будет первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно 1 сентября первоклассники берут красивые портфели, новенькие учебники, цветы, и идут в школу!
Сейчас мы с вами разделимся на две команды: мальчики и девочки.
Мальчики будут кричать слово «ДЕНЬ», а девочки – слово «ЗНАНИЙ», кто громче, но и по моей команде. Это когда я покажу на вас своей рукой, тогда и кричите.
Игра «Кричалка
Давайте простимся с летом и споём о нём песню
«Песня о лете»
И мы собрались с вами не просто так. Кто то из вас тоже пойдет в школу на следующей недели, а ребята которые остаются в детском саду переходят в подготовительную группу и у них так же как и в школе начнутся занятия .Сегодня мы собрались с вами чтобы встретить этот праздник и вручить вам волшебный Ключ знаний!Те дети, у которых есть Ключ знаний, становятся самыми умными и всё, всё, всё на свете знают. Хотите получить такой ключ!
Итак начинаем!
Под звуки фанфар вносится шкатулка.
Ведущий открывает шкатулку
Ребята что же случилось, куда исчез волшебный ключ?
Тут какое-то письмо! Давайте его прочитаем, может в нем подсказка….
Зачитывается письмо
Я самый грозный пират на свете! Узнав, что дети собираются на праздник День знаний и у них будет волшебный ключ, который поможет им учиться в школе и быть самыми умными, я решил сделать все чтобы этого не случилось.
Ключ знаний я похитил и надежно спрятал. Но у вас есть возможность найти его. Для этого я оставляю вам пиратскую карту, по которой вы сможете отыскать Ключ знаний! Впереди вас ждут трудные испытания и только умные, и смелые ребята смогут отыскать волшебный ключ!
Пират Джек Воробей
Итак ребята, тут и правда есть карта. Ну что же давайте отправимся
с вами в приключение на поиски ключа знаний и докажем грозному пирату что вы сможете пройти любые испытания.
Давайте по карте определим куда нам с вами отправляться.
Посмотрите тут нарисована змейка ведущая к загадочному острову на котором живёт волшебница, давайте возьмёмся за руки и пройдём змейкой до острова, будьте внимательны и слушайте музыку она будет ускорятся. Все берутся за руки и под музыку «Во поле берёза» идут змейкой до волшебницы.
1 Загадочный остров
На острове за столом сидит волшебница, которая дает задания и головоломки. За правильные ответы ребята получают капсулу с буквой. (капсулы собирают в волшебный контейнер)
Волшебница: Я вас ждала, пират ДЖЕК –воробей оставил для вас задания .
Задания для острова:
Загадки
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …
(Тройку)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)
А теперь отгадайте морские загадки:
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (Кит)
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (Осьминог)
Волшебница : - Молодцы! Отгадали все загадки! А теперь поиграйте со мной ,если будете ловчее меня ,то пропущу вас дальше. Игра называется «РЫБКИ И КОРАЛЛЫ».
Волшебница: Вот вам первая буква «П» если найдёте все буквы сложите и прочитаете , то узнаете где «КЛЮЧ ЗНАНИЙ».А где искать следующую букву подскажет вам картинка, соберите её правильно и поймёте где искать следующую подсказку( на разрезанном листе изображена метла)
Ребятам дают картинку разрезанную на кусочки, они должны собрать картинку правильно.
Воспитатели с детьми складывают пазл и идут искать метлу на участке.
Воспитатели: Ребята, смотрите к метле прикреплен конверт. Сейчас узнаем что в нём. Читает :«Вы со мною поиграйте, после букву забирайте!»
Мы знаем игру с метлой, становитесь в круг!
«Игра весёлая метла» под музыку.
После игры ведущий достаёт следующую букву «Е»
Ведущий . Ребята, у нас уже две буквы .А где же нам искать другие буквы? Сейчас загляну в конверт может там подсказка.
Читает: «Идите по нотной дорожке друзья, так вы попадёте на музыкальные острова»
Ведущая: Давайте возьмёмся за руки и пойдем по нотной дорожке к музыкальным островам.
Музыкальный островок 2
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята, вы оказались на музыкальном острове. И сейчас мы с вами сыграем в угадай мелодию. И если вы отгадаете все мои музыкальные загадки, то получите волшебную капсулу.
Задания:
1. Прослушиваются музыкальные произведения (Веселая, грустная, колыбельная)
Раскладывается картинки, например с облаками - Веселое облако, грустное, и спит. Ребята должны отгадать какое облако относится к какой музыке.
Муз.рук.: Молодцы за это задание получаете капсулу с буквой «С»
А сейчас новое задание Музыкальная отгадай -ка
2. Раскладываются музыкальные инструменты или карточки
Игра «Музыкальная отгадай-ка»
Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
1. Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно….(Барабан)
Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.
Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.
2. Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.
3. Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.
4. Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой,
Деревянный, озорной. (Трещотка)
Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы.
Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.
5. Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.
6. Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (Маракас)
Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.
И последнее задание
3. Разложить карточки с героями мультфильмов. Ребята отгадывают из какого мультика звучит песня.
4.Муз.рук. Я знаю вам всем известна песня «В траве сидел кузнечик» давайте споём первый куплет—поют. А теперь представьте как бы спели эту песенку животные (собака корова, кошка, свинка)
Дети поют на разных языках
Муз.рук. Молодцы ребята, за это задание вы получаете ещё одну капсулу с буквой «О» и карту.( с изображением спортивной площадки) По карте ребята должны понять куда двигаться дальше.
Пиратский остров 3
Ведущий: ребята мы оказались на пиратском острове. Нас ждет много испытаний и приключений. Вы готовы!
Итак начнем:
1. На вашем пути гигантская паутина!
Пройти нужно осторожно, чтобы не разбудить пауков!»
Лабиринт из веревок на них прикрепить пауков.
Между змейками натягиваем бельевую веревку так, чтобы детям было интересно перешагивать через неё. Можно усложнить задачу и держаться за руки при прохождении лабиринта.
2. Пещера злых духов( это горка спортивная)
Ведущий: Мы оказались у пещеры злых духов. По рассказам пиратов пройти пещеру можно только в том случае, если мы возьмёмся все за руки и пройдём через пещеру не разрывая рук.(проходят)
Ведущий: Вот теперь мы можем идти дальше по стрелочкам! Вы задобрили злых духов пещеры!
( Доходят до вторых футбольных ворот и там находят капсулу с буквой «К»)
Ведущий: Ребята вы собрали 5 капсул с буквами. Собираются все вместе открывают капсулы и стараются собрать и прочитать слово. Слово подсказка где спрятан Ключ знаний!
Слово ПЕСОК. В песочнице оставить несколько лопаток чтобы ребятам легче было искать ключ.
Ведущий :А вот и вход в страну знаний, сейчас мы откроем ключом и все вместе пройдём туда.( первые спортивные ворота украшенные тканью с висящим замком.)
Дети проходят через ворота на свою площадку( можно во время прохождения ворот ещё каждому вручить сюрприз) и завершают праздник танцем.
Танец «Чимби- римби»
Атрибуты
1.Сундук с письмом и картой
2.кораллы для игры
3.пазл с изображением метлы и капсула с буквой -«П» для волшебницы
4.метла с конвертом в котором вложена капсула с буквой-«Е», и записка «Идете по нотной дорожке друзья, так вы попадёте на «Музыкальные острова»».
5. Музыкальные загадки и к ним карточки-отгадки,
6. капсула с буквой- «С»
7. магнитная доска,
8.изображения облаков по характеру музыки
9.фонограммы песен
10.карточки героев мультфильмов.
11.капсула с буквой- «О»
12 ещё одна карта с изображение спортивной площадки
11. нотная дорожка ведущая к музыкальным островам
12.верёвки для натягивания паутины между спортивным оборудованием с паучками на них.
13.ткань для спортивных оформления ворот с замком
14. стрелки показывающие путь к букве «К»
15.капсула с буквой - «К» прикреплённая к первым воротам
16. ключ спрятанный в песочнице с лопатками вставленными в песок
17.сюрпризы детям
18.магнитофон
19. удлинитель .
20 костюм волшебницы
Капсулы можно сделать из круглых упаковок от чипсов.
п
.
Почта доверия музыкального руководителя
Обратная связь
ФИО обратившегося_________________________________________________________________________
Вкратце опишите вашу проблему-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ваш № телефона------------------------------------------------------------
Спасибо за обращение!
С уважением, музыкальный руководитель Е.Ю. Аникина
Обратная связь
ФИО обратившегося_________________________________________________________________________
Вкратце опишите вашу проблему-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ваш № телефона------------------------------------------------------------
Спасибо за обращение!
С уважением, музыкальный руководитель Е.Ю. Аникина
Обратная связь
ФИО обратившегося_________________________________________________________________________
Вкратце опишите вашу проблему-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ваш № телефона------------------------------------------------------------
Спасибо за обращение!
С уважением, музыкальный руководитель Е.Ю. Аникина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)
Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...
Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста "Конфеты знаний"
Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста: «Конфеты знаний».Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от с...
КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров
ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...
Развлечение для старших дошкольников на 1 сентября «В поисках ключа Знаний»
Материал адресован воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Сценарий развлечения на День знания в форме квеста. Реализован с воспитанниками старших и подготовительных групп...
Сценарий праздника "В поисках ключа знаний".
Данная работа представляет собой сценарий праздника к Дню знаний в старших группах в детском саду....
Квест-игра "В поисках ключа Знаний"
Методическая разработка...