Занятие по математике "В гостях у снежной королевы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятия по играм В.Воскобовича
Преподавателя дополнительного образования «В гостях у снежной королевы»;
приурочено в рамках сетевого взаимодействия между садами. Участники занятия – дети подготовительных групп «Звездочка» и «Теремок».
Прежде чем отправиться в путешествие по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева» дети познакомились с содержанием сказки, ее героями.
На занятии дети показали, как нужно работать с играми «Счетовозик», «Нетающие льдинки озера Айс», «Теремки Воскобовича», читали небольшие отрывки из сказки.
В конце занятия дети собрали любимое слово Снежной королевы – «ВЕЧНОСТЬ». Дали характеристику звукам, сочетали слово «вечность» с другими словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyah_u_snezhnoy_korolevy_sad_19.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Снежной королевы.
Цель: Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков, формирование звуко-буквенного анализа посредством сказки «Снежная королева».
Задачи: Учить осуществлять действия сложения в пределах 10. Упражнять в последовательном увеличении на 2. Учить слога-буквенному анализу, а так же уметь сочетать слова со словом «Вечность».
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Воспитывать взаимопомощь друг другу, усидчивость, интерес к книгам В.Воскобовича.
Игровой материал: «Математические корзинки 10», «Счетовозик», «Шнур-затейник», «Нетающие льдинки озера Айс».
Предварительная работа: Чтение или просмотр сказки Г. Х. Андерсона «Снежная королева».
Ход занятия: Дети заходят и занимают места в игровой комнате.
- Сегодня мы совершим путешествие в сказку «Снежная королева». Кто автор этой сказки? (Г. Х. Андерсон)
- Какие Вы знаете сказки этого писателя ? («Дюймовочка», «Новое платье короля», «Гадкий утенок», «Свинопас»)
- Вспомните как звали героев сказки «Снежная королева» ? ( Кай, Герда, ворон, олень,..)
- Когда Герда отправилась на поиски своего брата, то на пути встретила ворона….На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон, он долго-долго смотрел на девочку, кивая ей головою и наконец заговорил: - кар! кар! здрастье!... оказывается он был большой сладкоежка. Почему? (Потому что, в понедельник он съедал 1 пирожное, во вторник – на 2 больше, среда-5 пирожных, четверг-7 пирожных, пятницу -9 пирожных, суббота- 11, воскресенье – 13 пирожных.
- Сколько Вороном было съедено пирожных за неделю? (11+2=13 пирожных)
- А давайте с помощью «Счетовозика» выполним решение 11+2=13 пирожных
Работа с «Нетающими льдинками Айс»
- Расставшись с Вороном, Герда продолжила путь. Время шло быстро, а поиски Кая шли медленно. Неожиданно она встретила маленькую разбойницу, которая отдала Северного оленя (дети с помощью «Нетающих льдинок» собирают Северного оленя). Читается отрывок из сказки ….Северный олень подпрыгнул от радости. Маленькая разбойница посадила на него Герду, крепко привязала ее ради осторожности и подсунула под нее мягкую подушку, чтобы ей удобно было сидеть. Взрослый: А давайте, ребята покажем, какого оленя подарила разбойница Герде? (Дети с помощью пластинок, путем приложения друг к другу собирают оленя)
- Сколько понадобилось пластинок чтобы собрать оленя? (Ответы детей)
- Вспоминаем состав числа 6
- Пропишите любой пример, из состава числа 6
Работа с «Теремками Воскобовича» и «Шнуром – Затейником».
В это время в огромные ворота, проделанные буйными ветрами, входила Герда Она прочла вечернюю молитву и ветры улеглись, точно заснули. Она свободно вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая, который старательно выкладывал, что-то из многочисленных льдинок. Оказывается, из льдинок нужно было составить любимое слово Снежной королевы.
- Ребята, подскажите любимое слово Снежной королевы? ( Ответы детей. Слово -ВЕЧНОСТЬ).
С этим словом дети выполняют следующие задания:
- Собирают это слово с помощью «Теремков Воскобовича» - Вечность.
- Называют сколько букв и сколько звуков ( букв 8 и звуков 7)
- Дают характеристику звукам: «В» - согласный звонкий, мягкий. «Е» - гласный звук «Ч» - согласная глухая, мягкая. «Н» - согласная, звонкая, твердая. «О» - гласный звук «С» - согласная, глухая, мягкая. «Т» - согласная, глухая, мягкая. «Ь» - звука не имеет
- Дети с помощью «Шнурка затейника» прописывают любимое слово Снежной королевы (Работают парами)
- Игра со «Снежинками» - Взрослый передает детям снежинку и дети называют слова сочетающие со словом «Вечность» (вечная мерзлота, вечная жизнь, вечный покой, вечная молодость, вечная красота, вечное безмолвие, вечная слава).
Итог занятия: В какую сказку совершили путешествие? Кто автор этой сказки? Сколько пирожных съел наш Ворон? Какое любимое слово Снежной королевы выкладывал из льдинок Кай?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...
конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа
Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»
Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...
Конспект занятия "В гостях у Снежной королевы"
Занятие для логопедической группы...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...
Занятие по математике в подготовительной группе« Снежная королева»
Занятие по математике в подготовительной группе« Снежная королева»...
Конспект открытого занятия по экспериментированию "В гостях у Снежной Королевы"
Конспект открытого занятия по экспериментированию "В гостях у Снежной Королевы"...