Занятие по математике "В гостях у снежной королевы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятия по играм В.Воскобовича

Преподавателя дополнительного образования «В гостях у снежной королевы»;

приурочено в рамках сетевого взаимодействия между садами. Участники занятия – дети подготовительных групп «Звездочка» и «Теремок».

Прежде чем отправиться в путешествие по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева» дети познакомились с содержанием сказки, ее героями.

На занятии дети показали, как нужно работать с играми «Счетовозик», «Нетающие льдинки озера Айс», «Теремки Воскобовича», читали небольшие отрывки из сказки.

В конце занятия дети собрали любимое слово Снежной королевы – «ВЕЧНОСТЬ». Дали характеристику звукам, сочетали слово «вечность» с другими словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_snezhnoy_korolevy_sad_19.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Снежной королевы.

Цель: Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков, формирование звуко-буквенного анализа посредством сказки «Снежная королева».  

Задачи:  Учить осуществлять действия сложения в пределах 10. Упражнять в последовательном увеличении на 2. Учить слога-буквенному анализу, а так же    уметь сочетать слова со словом «Вечность».

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Воспитывать взаимопомощь друг другу, усидчивость, интерес к книгам В.Воскобовича.

Игровой материал: «Математические корзинки 10», «Счетовозик», «Шнур-затейник», «Нетающие льдинки озера Айс».

Предварительная работа: Чтение или просмотр сказки Г. Х. Андерсона «Снежная королева».

Ход занятия:    Дети заходят и занимают места в игровой комнате.

  • Сегодня мы совершим путешествие в сказку «Снежная королева». Кто автор этой сказки? (Г. Х. Андерсон)
  • Какие Вы знаете сказки этого писателя ?  («Дюймовочка», «Новое платье короля», «Гадкий утенок», «Свинопас»)
  • Вспомните как звали героев сказки «Снежная королева» ? ( Кай, Герда, ворон, олень,..)
  • Когда Герда отправилась на поиски своего брата, то на пути встретила ворона….На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон, он долго-долго смотрел на девочку, кивая ей головою и наконец заговорил: - кар! кар!   здрастье!... оказывается он был большой сладкоежка. Почему?  (Потому что, в понедельник он съедал 1 пирожное, во вторник – на 2 больше, среда-5 пирожных, четверг-7 пирожных, пятницу -9 пирожных, суббота- 11, воскресенье – 13 пирожных.
  • Сколько Вороном было съедено пирожных за неделю?  (11+2=13 пирожных)
  • А давайте с помощью «Счетовозика» выполним решение 11+2=13 пирожных

Работа с «Нетающими льдинками Айс»

  • Расставшись с Вороном, Герда продолжила путь. Время шло быстро, а поиски Кая шли медленно. Неожиданно она встретила маленькую разбойницу, которая отдала Северного оленя  (дети с помощью «Нетающих льдинок» собирают Северного оленя).  Читается отрывок из сказки  ….Северный олень подпрыгнул от радости. Маленькая разбойница посадила на него Герду, крепко привязала ее ради осторожности и подсунула под нее мягкую подушку, чтобы ей удобно было сидеть.                  Взрослый: А давайте, ребята покажем, какого оленя подарила разбойница Герде?  (Дети с помощью пластинок, путем приложения друг к другу собирают оленя)
  • Сколько понадобилось пластинок чтобы собрать оленя?  (Ответы детей)
  • Вспоминаем состав числа 6
  • Пропишите любой пример, из состава числа 6

Работа с «Теремками Воскобовича» и «Шнуром – Затейником».

В это время в огромные ворота, проделанные буйными ветрами, входила Герда Она прочла вечернюю молитву и ветры улеглись, точно заснули. Она свободно вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая, который старательно выкладывал, что-то из многочисленных льдинок. Оказывается, из льдинок нужно было составить любимое слово Снежной королевы.

- Ребята, подскажите любимое слово Снежной королевы?  ( Ответы детей. Слово -ВЕЧНОСТЬ).

С этим словом дети выполняют следующие задания:

  1. Собирают это слово с помощью «Теремков Воскобовича» - Вечность.
  2. Называют сколько букв и сколько звуков ( букв 8 и звуков 7)
  3. Дают характеристику звукам:                                                                                                                «В» - согласный звонкий, мягкий.                                                                                                           «Е» - гласный звук                                                                                                                                               «Ч» - согласная глухая, мягкая.                                                                                                             «Н» - согласная, звонкая, твердая.                                                                                                       «О» - гласный звук                                                                                                                                     «С» - согласная, глухая, мягкая.                                                                                                             «Т» - согласная, глухая, мягкая.                                                                                                             «Ь» - звука не имеет
  4. Дети с помощью «Шнурка затейника» прописывают любимое слово Снежной королевы  (Работают парами)
  5. Игра со «Снежинками» - Взрослый передает детям снежинку и дети называют слова сочетающие со словом «Вечность»  (вечная мерзлота, вечная жизнь, вечный покой, вечная молодость, вечная красота, вечное безмолвие, вечная слава).

Итог занятия: В какую сказку совершили путешествие? Кто автор этой сказки?   Сколько пирожных съел наш Ворон? Какое любимое слово Снежной королевы выкладывал из льдинок Кай?              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»

Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...

Конспект занятия "В гостях у Снежной королевы"

Занятие для логопедической группы...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"

Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...

Занятие по математике в подготовительной группе« Снежная королева»

Занятие по математике в подготовительной группе« Снежная королева»...

Конспект открытого занятия по экспериментированию "В гостях у Снежной Королевы"

Конспект открытого занятия по экспериментированию "В гостях у Снежной Королевы"...