Конспект открытого занятия по экспериментированию "В гостях у Снежной Королевы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия по экспериментированию "В гостях у Снежной Королевы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "В гостях у Снежной Королевы" | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментированию
в средней группе № 2: «В гостях у Снежной Королевы».
Подготовили и провели: Чайан О.Г., Одинцова С.Р.
Дата проведения: г.
Место проведения: МАДОУ № 131, г. Кемерово
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Задачи:
#1056;асширить представление детей о свойствах льда и снега.
#1056;азвивать тактильное восприятие детей.
3. Формировать у детей умение заниматься экспериментальной деятельностью, делать выводы.
#1056;азвивать речь детей, обогащать активный и пассивный словарь.
Реквизит для воспитателей: костюм Снежной Королевы, стол, чаша со снегом, чаша со льдом, пластиковая тарелка, ватная палочка, цветные шарики гидрогеля в хрустальной вазе, стакан с водой, фонарик, выставка иллюстраций и макет «Арктика».
Материал для каждого ребёнка: салфетка, чаша со снегом, кусочки льда, пластиковая тарелка, ватная палочка, пластиковый стакан с водой.
Используемые информационные ресурсы:
- Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда».
- Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе
Музыкальные композиции и фрагменты:
- Звук метели. +%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8
- Появление Снежной Королевы.
- «Зазвенели тихо на морозе льдинки».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Я сегодня хочу предложить вам отправимся в увлекательное путешествие – настоящее царство льда и снега, хотите? Мы узнаем много удивительного и интересного о свойствах льда и снега. Но вот куда мы отправимся, я думаю, вы догадаетесь сами! И так, для начала мы одеваем на себя самую тёплую одежду (перечисляем), закрываем глаза и полетели! (Звучит муз. фрагмент №1, под который дети подходят к выставке иллюстраций «Арктика»)
Где всегда, скажите дети,
Много снега, много льда,
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда-сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях?
Что за регион планеты,
Где не тает лед в морях?
Там отчётливо видна
Наших звёзд галактика?
Подскажите место то,
Как зовётся?.. (Арктика)
Правильно, ребята, мы оказались с вами в Арктике, в краю льда и снега. Ребята, а какая погода стоит здесь? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, кто-то сюда летит,…поглядите, да это же сама Снежная Королева!
(Звучит муз. фрагмент №2, под который появляется Снежная Королева).
С.Н.: Здравствуйте, гости моей холодной страны! Что привело вас сюда?
Воспитатель: Здравствуй, Снежная Королева, повелительница холодных земель! Мы с ребятами прибыли в твой далёкий край, что бы узнать о свойствах льда и снега и полюбоваться ими.
С.К.: Лёд, снег – что может быть волшебней!.. Я приглашаю вас в мою ледяную лабораторию. Для начала возьмите цветные кристаллы, которые укажут вам на ваши места (красный, синий, желтый, зелёный стол), прошу садиться. (Помочь детям разместиться за столами).
1-ый опыт. «Снег и лёд – это замерзшая вода»
С.К.: Не боитесь замёрзнуть? Тогда возьмите в руку кусочек льда, немного подержите его, а теперь положите льдинку обратно в тарелку, поверните руки ладонями к себе и посмотрите, что с ними стало с вами? (они стали холодными и мокрыми). Осушите руки салфетками. А теперь отделите небольшой кусочек снега, положите его на ладошку и посмотрите, что с ним пройдёт? (Ответы детей). И снег, и лёд оставил на ваших тёплых руках капельки воды, а снег мгновенно растаял.
Вос-ль: Почему это произошло, что же есть такое лёд и снег? (Ответы детей)
С.К.: Правильно, снег и лёд – это замёрзшая вода, на холоде вода застывает, на ваших горячих руках снова тает. Это я её заморозила. Я могу и вас заморозить и превратить в сосульки, хотите?
Вос-ль: Что ты! Снежная Королева, не забывай, мы – твои гости и пришли к тебе за знаниями. А, кроме того, ребята умеют тепло одеваться и даже зимой они не мёрзнут.
С.К.: Не мёрзнут? Что за волшебство?
Вос-ль: Это волшебство называется зимняя одежда.
2-ой опыт. «Лёд не имеет цвета, он прозрачный, а снег белый и непрозрачный»
С.К.: Ну что ж, похвально! Тогда продолжим наши исследования.
Возьмите ваш цветной кристалл и положите поверх него щепотку снега. Теперь ответьте, видно ли вам его под снегом и почему? (Нет, потому что снег имеет цвет, он белый, не прозрачный). А теперь, давайте то же самое проделаем со льдом.
С.К.: А я вижу сквозь лёд даже свои пальцы. А что ещё мы можем сквозь него увидеть? И солнечный свет, и лучик от фонарика. Ребята, да мы и друг друга видим. А почему это происходит? (потому, что лёд бесцветный, прозрачный).
Вос-ль: Снежная Королева, вам не кажется, что пора сделать не большой перерыв, например, мы могли бы прогуляться по сказочному зимнему лесу.
С.К: Действительно пора бы и прогуляться!
(Дети выходят на ковер)
Физкультминутка «Зимний лес»
Ёлочки в лесу стоят,
Ветви в стороны торчат.
А на веточках сидят
Десять рыженьких бельчат
Ловко прыгают по ёлкам,
Рыжие малышки,
И в кладовочку свою
Собирают шишки.
Вдруг бельчата испугались,
Ушки приподняли,
Друг за дружкою в дупло
Быстро побежали.
Десять маленьких бельчат
Дверь закрыли и молчат.
Дует ветер ледяной,
Он погнался за лисой.
И пришлось самой лисе
Быстро спрятаться в норе.
Замела всё снегом вьюга,
Белой стала вся округа.
С лесом нам пора прощаться
И обратно возвращаться. (Дети садятся)
3-ий опыт. «Лёд скользкий, а снег шероховатый»
С.К.: А теперь давайте погладим пальцем нашу льдинку. Какая она на ощупь? (гладкая, твёрдая, холодная). Положите её на тарелочку и слегка наклоните. Смотрите, она катится, значит, лёд какой? (скользкий).
Воспитатель: Точно, вспомните, как передвигаются по льду фигуристы и хоккеисты, они скользят.
С.К.: Теперь возьмите маленький кусочек снега, погладьте его пальцем. Какой он на ощупь? (холодный, шероховатый). Положите снег в тарелочку, наклоните её. И вы видите, что снег не скользит. А всё почему? (Лёд скользкий, а снег шершавый)
4-ый опыт. «Лёд твёрдый, а снег мягкий»
С.К.: А что твёрже снег или лёд, ребята? Давайте проверим! Возьмите ватную палочку и пробуйте оставить следы на снегу, остаются? Снег проминается, продавливается, потому что он какой? (Ответы детей) А теперь то же самое проделаем со льдом, не выходит? Почему? (Ответы)
Вос-ль: Но зато лёд хрупкий как стекло, если его уронить или ударить, он легко даст трещину и расколется, вот смотрите (стукнуть по нему молоточ-ком). А произойдет ли такое со снегом? Конечно, нет, его нельзя разбить, его можно и мять и лепить, и он просто изменит свою изначальную форму.
С.К.: А сейчас, ребята, я буду загадывать вам загадки, о предметах и явлениях, связанных со льдом или снегом, а вы будете их угадывать, готовы?
(Дети разгадывают загадки)
Снеговик
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Горка
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И катались все потом
С моего горба гуртом.
Берлога
В январе мишутка спит,
В этой комнате сопит.
Веток, листиков в ней много
И зовут ее…
Санки
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.
Метель
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это - снежная…
Следы
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают.
Хоккей
С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок,
И в эти зимние деньки
Надень не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её скорей в ворота.
Иней
Я зимой смотрю в оконце:
Там мороз и светит солнце.
Небосвод высокий, синий,
На деревьях белый…
Снежинки
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много, много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
Лыжи
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
Лопата
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
Коньки
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы фигурные…
5-ый опыт. «Лёд в воде не тонет, а снег в воде растворяется»
С.К.: Ну что ж, хвалю вас, разгадали вы мои загадки! Ну а теперь пора продолжить наши исследования? И вот вам задача посложнее! Опустим щепотку снега в воду и поглядим, что будет. (Ответы) Почему же снег так быстро растворился? (Ответы детей: он мягкий, рыхлый). А теперь всё то же самое проделаем со льдом, опускаем и глядим, что происходит? (Ответы) Лёд не тает и плавает на поверхности лишь наполовину погруженным. А всё почему? (Ответы детей). Правильно, лёд легче воды, он плотный, он будет таять, но очень медленно, так как он очень плотный, твёрдый и плохо растворяется.
Вос-ль: Снежная Королева, спасибо тебе! Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали о том, какой удивительный лёд и снег, какими интересными качествами они обладают! Ребята, вам было интересно? А давайте вспомним, что вы сегодня узнали? (Закрепление полученных знаний).
С.К.: Вы – молодцы, дети! Не побоялись холодного льда и снега и узнали о них много нового, интересного и волшебного. И напоследок я хочу предложить вылепить из снега то, что вам пожелается. До свидания, ребята!
Вос-ль: Спасибо, Снежная Королева и до новых встреч!
(Снежная Королева улетает, а дети лепят за столами снежные фигуры под звуки муз. композиции №3 «Зазвенели тихо на морозе льдинки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"
познавательное развитие в младшей группе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПРОГУЛКИ «В гости к Снеговику»» для детей подготовительной группы.
Прогулка В подготовительной группе...
Конспект открытого занятия НОД "Весенние гости"
конспект занятия (педагогам ДОУ)...
Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"
Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"...
Конспект открытого занятия Тема: " В гости к солнышку"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия «Лунтик в гостях у ребят» ОО «Познавательное развитие»
Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знан...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Проделки Снежной Королевы"
Данное занятие направлено на повторение пройденного материала....