Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического конструктора по образу, на котором выделены все элементы; делить квадрат на 4 равные части разными способами;
закреплять представление о последовательности чисел в пределах 10; о последовательности дней недели; умение понимать отношение между числами натурального ряда;
упражнять в обратном и порядковом счете;
продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
развивать память, внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Хрусталек» Дятьковского района
Занятие
по математике
в подготовительной группе
на тему: «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
Воспитатель: Совтус Н.Ф.
Дятьково 2010
Программные задачи: продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического конструктора по образу, на котором выделены все элементы; делить квадрат на 4 равные части разными способами;
закреплять представление о последовательности чисел в пределах 10; о последовательности дней недели; умение понимать отношение между числами натурального ряда;
упражнять в обратном и порядковом счете;
продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
развивать память, внимание, логическое мышление.
Материал к занятию:
Таблица с изображением зайца (игра «Танграм»);
медведь (большая плюшевая игрушка);
карточки с «Зашифрованными» словами и буквы к ним
карточки с тремя квадратами;
конверты с фигурами для игры «Танграм»;
конфеты по 10 штук на каждого ребенка;
обручи 10 шт.;
шапочки для дидактической игры «Неделька, стройся!»
шапочки с изображением птиц;
тарелки для раздаточного материала;
фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель говорит детям, что к ним сегодня в гости пришла Герда.
- Вы помните из какой сказки эта девочка?
Дети: «Снежная Королева»
Герда: «Ребята, Снежная Королева похитила моего друга Кая. Помогите мне, пожалуйста, его найти»
Дети: «Да, поможем»
Дети вместе с Гердой отправляются в путешествие и встречают Снежную Королеву, здороваются.
Снежная Королева: «Вы кто? Зачем сюда пожаловали?»
Дети: «Мы с Гердой ищем Кая. Отдай нам пожалуйста Кая»
Снежная Королева: «Может быть и отдам вам Кая, если вы правильно выполните мои задания».
Вот вам первое задание: отгадайте загадки:
***
Сколько хвостов у двух котов? (два)
Сколько лап у двух цыплят? (4)
***
Шесть ворон на крышу село.
И одна к ним прилетела,
Покажите быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
***
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая волков здесь недавно прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки восемь следов,
Сколько скажите, здесь было волков?
***
Высоко задравши нос,
Кай шесть сосулек нес,
Споткнулся и упал –
Две сосульки потерял.
Сколько сосулек у Кая осталось (6-2=4)
Затем Снежная Королева предлагает детям поиграть в игру «Неделька, стройся!»
Дети надевают шапочки. Каждая шапочка (цветовое пятно) соответствует дню недели:
фиолетовый – понедельник,
синий – вторник,
голубой – среда,
зеленый – четверг,
желтый – пятница,
оранжевый – суббота,
красный – воскресенье.
Дети («дни недели») ходят врассыпную (звучит музыкальное сопровождение)
Снежная Королева говорит: «Неделька, стройся за понедельником» (средой, субботой…). Дети строятся за определенным днем недели.
Снежная Королева раздает детям билеты (карточки с примерами) и предлагает занять места в ее школе (звучит музыка)
В билетах примеры на сложение и вычитание. А на столах карточки с ответами. Дети решают примеры и занимают соответствующие места.
Следующее задание: Снежная Королева предлагает детям зашифрованные слова.
Д/И «Расставь числа по порядку и прочитай слово»
Буквы в словах стоят не на своих местах, но буквы пронумерованы. Надо расставить, буквы соответственно числовому ряду и тогда можно прочитать слово.
Появляется медведь и просит положить в тарелки конфеты, чтобы их стало по 7 в каждой тарелке у детей разное количество конфет от 1 до 6. Дети выполняют задание.
- «Алена, как ты составила число 7?»
- «Я к 2-м конфетам одного вида добавила 5 конфет другого вида?»
- «Егор, как ты составил число 7?»
- «Из 4-х конфет одного вида и 3-х конфет другого вида.»
П/И «Птички и гнездышки»
Снежная Королева: «Вика, сколько здесь гнездышек?» (10)
- «Дима, посчитай гнездышки в обратном порядке от 10 до 1»
- «Лиза, посчитай гнездышки порядковым счетом».
- «Слава, посчитай гнездышки количественным счетом по 2».
Звучит музыка «Птички летают». В это время Снежная Королева убирает 1-2 обруча. Музыка прекращается.
- «птички» занимают гнездышки.
- «Почему не хватает гнездышек?»
- «Их стало меньше, чем птичек.»
- «Сколько гнездышек справа?» (4)
- «Сколько гнездышек слева?» (5)
- «Где больше гнездышек?» (слева)
- «Почему?»
- «Слева гнездышек 5, а справа 4. А число 5 больше, чем число 4 на 1»
Игра «Танграм»
Снежная Королева: обращает внимание детей на таблицу.
- «Кто здесь нарисован?» (Заяц)
- «Его надо составить из всех частей игры. Чтобы не ошибиться, надо внимательно рассмотреть фигуру зайца. Из каких частей он состоит?»
- «Из каких фигур составлена каждая часть, какого они размера и как расположены?»
Дети составляют фигуру зайца – каждый за своим столом.
Затем Снежная Королева предлагает детям разрезать 3 торта на 4 равных части разными способами. Дети берут фломастеры, карточки с тремя квадратами(тортами) и выполняют задание.
Снежная Королева: «Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. И я отдаю вам Кая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....

Занятие-путешествие по сказке ,,Снежная королева\'\'
Итоговое занятие в объединении ,,Весёлый счёт\'\' (формирование элементарных математических представлений ) в студии предшкольной подготовки...

Музыкальное занятие в подготовительной группе Путешествие в сказку «Снежная королева»
Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное...

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие общей ...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Конспект интегрированного занятия...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева» по ФГОС
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ· Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих ...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"...