Тематическое планирование коррекционной работы по разви-тию математических представлений для детей второй младшей и средней группы в игровой, коммуникативной и познаватель-но – исследовательской детской деятельности
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Бусыгина Людмила Геннадьевна

Планирование коррекционной работы по математике во второй младшей и средней группе в игровой, коммуникативной и познавательно - исследовательской детской деятеольности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_srednyaya_gruppa.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ детский сад №1 «Колокольчик» села Шереметьевки НМР РТ

Тематическое планирование коррекционной работы по развитию математических представлений для детей второй младшей и средней группы в игровой, коммуникативной и познавательно – исследовательской детской деятельности

Тема

Форма организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, содержание

Самостоятельная деятельность

Работа с

родителями

Программно-методическое

обеспечение

«День Знаний»

1. Повторение

1. Игра «Пересчитай предметы»

2.»Найди пару»

3.»Найди картинку»

4.»Найди лишнее»

1.Игра «По 3 в трёх» (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе д/сада»  стр. 65)

2.Игра «Какая фигурка следующая» стр.66

3. «Что лишнее?»  (А.К.Бондаренко, стр.75)

Участие родителей вместе с детьми в празднике «День Знаний» Вручение сувениров.

Л.Г.Петерсон «Игралочка», стр. 98, занятие №1

«День Знаний»

2. Раньше, позже.

1.Игра «Фотографии»

2. «Назови правильно»

3. «Дикие-домашние»

4. «Разложи по порядку»

5. «Раньше – позже»

1. Е.И.Удальцова «Когда это бывает?», стр.98

2.Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе д/сада»  игра «Что дальше?» стр.104, Игра «Когда это бывает?» стр. 105.

Л.Г.Петерсон «Игралочка», стр. 102, занятие №2

«Международный день красоты»

3. Счёт до 4. Число и цифра 4.

1. «Нарядим ёлку»

2. игра «Новый год»

3. игра «Убери игрушки»

4. Игра «Найди подарок»

5.игра «Одень кукол красиво»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в средней группе д/сада»  игра «Спортсмены строятся» стр.63

Игра «Украсим кукольное платье» стр. 272

Е.И Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников»

 игра «Кому сколько» стр.86

Совместная деятельность родителей и детей «Украшение групповой комнаты осенними букетами, детскими рисунками»

Л.Г.Петерсон «Игралочка», стр. 106, занятие №3

Е.И Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» стр.84

«Международный день красоты»

4. Квадрат.

1. игра «Назови магазин»

2. Игра «Вывеска»

3. игра «Квадрат»

4. игра «Полоски»

5. игра «Новоселье кукол»

Беседа на тему: Международный день красоты»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в средней группе д/сада» стр. 79  1. игра Заполни квадрат»

2. игра «Составь фигуру» стр.75

Е.И Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» игра «Узнай форму предмета» стр.86

Л.Г.Петерсон «Игралочка», стр. 111, занятие №4

А.К Бондаренко «Дидактичекие игры в детском саду» стр.63

«День воспитателя и дошкольных работников»

5. Куб.

Игра «Покупка подарка»

Игра «Построй дом»

Игра «Фотоателье»

Игра «Найди предмет»

Беседа «День воспитателя»

Е.И Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников»

Стр. 86 игра «Узнай форму предмета»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в средней группе д/сада» стр.111 игра «Цветные дома»

Совместная деятельность: «Изготовление вместе с родителями детей «подарков для сотрудников детского сада, поздравительных открыток»

Л.Г.Петерсон «Игралочка», стр. 116, занятие №5

«День воспитателя и дошкольных работников»

6. Вверху, внизу.

Игра «Найди своё место»

Игра «Расставь посуду»

Игра «Наведи порядок»

Игра «Накрой на стол»

Игра «Что, где?»

Е.И Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников»

Стр.92 игра «Разбери посуду»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в средней группе д/сада» стр.166 игра «Мастерская ковров»

Л.Г.Петерсон «Игралочка», стр. 120, занятие №6

«Всемирный день животных»

7. Сравнение по ширине.

Игра «На другой берег»

Игра «Одеяла»

Игра «Полотенца»

Игра «Спят усталые игрушки»

Беседа «Всемирный день животных»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в средней группе д/сада» стр.71 «Что бывает длинное, широкое и т.д.»

Игра Какой предмет?» стр.81

Игра «Чей дом?» стр.115

Совместная деятельность родителей и детей: Рассказывание о любимых питомцах» Рассматривание фотографий.

Л.Г.Петерсон «Игралочка», стр. 123, занятие №7

«Всемирный день животных»

8. Счёт до 5. Число и цифра 5.

Игра «Билет на поезд»

Игра «По ягоды»

Игры «Ягодка для мамы»

Игра «Вкусные ягоды»

Игра «Три медведя»

Беседа «Всемирный день животных»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в средней группе д/сада» стр.101 игра «Найди лишнюю»

Игра «Что изменилось?» стр. 208

Игра «Чем похожи и чем отличаются» стр. 49

Л.Г.Петерсон «Игралочка», стр. 127, занятие №8

Л.А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» стр.399

«Осень»

9. Овал.

Игра «Посадка в поезд»

Игра «Наведём порядок»

Игра «Положи в коробку»

Игра «На полянке»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в средней группе д/сада» стр. 55 игра «Чем похожи, чем отличаются?»

Игра «Посади огород» стр. 97

Совместная деятельность детей и родителей: изготовление гербария из листьев, собранных на участке детского сада.

Л.Г.Петерсон «Игралочка», стр. 132, занятие №9

«Осень»

10. Внутри, снаружи.

Игра «Белочки»

Игра «Бабушкины запасы»

Игра Засолка капусты»

Игра Узнай на вкус»

Беседа на тему: «Осень»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в средней группе д/сада» стр.60 игра «Дорисуй и сосчитай»

Игра «Кто где живёт?» стр.159.

Л.Г.Петерсон «Игралочка», стр. 137, занятие №10

Е.И Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» стр.82

«День народного единства»

11. Впереди, сзади, между.

Игра «Дорога к платформе»

Игра «Поезд»

Игра «Что изменилось?»

Игра «Найди пару»

Игра «Художники»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в средней группе д/сада» стр. 89 Игра «Узнай, что изменилось»

Совместная деятельность родителей и детей: «Выставка рисунков национальных костюмов»

Л.Г.Петерсон «Игралочка», стр. 141, занятие №11

«День народного единства»

12. Пара

Игра «Собираемся на каток»

Игра «На катке»

Игра»Подбери лыжи»

Игра «Холодно»

Игра «Найди варежку»

Игра «Путешествие по городу»

Беседа на тему: «День народного единства»

Е.И Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников»

Стр. 90 игра «Подбери пару», стр. 96 «Парные картинки», стр. 98 «Парная игра»

Л.Г.Петерсон «Игралочка», стр. 144, занятие №12

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр.101

Родители дома обсуждают тему: «Вежливый человек-какой он». В д/саду дети из ответов выбирают лучшие и составляют памятку для малышей.

«Всемирный день приветствий»

13. Прямоугольник.

Игра «Билеты в театр»

Игра «Прямоугольник и квадрат»

Игра «Мост»

Игра «Подбери по форме»

Л.Г. Петерсон «Игралочка2 стр. 153 игра «Лодочка»,

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в средней группе д/сада» стр. 122 игра «Где какие фигуры?»

Л.Г.Петерсон «Игралочка», стр. 148, занятие №13

«День матери»

14. Числовой ряд.

Игра «Домики»

Игра «Прятки»

Игра «Велосипед»

Игра «Клумбы»

Игра Ягодка для мамы»

Беседа на тему: «О мамах»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в средней группе д/сада» стр. 143 игра «Точечки», игра «Исправь ошибку» стр.215

Консультация на тему6 «Воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней»

Л.Г.Петерсон «Игралочка», стр. 154, занятие №14

«Встреча зимы»

15. Ритм (поиск и составление закономерностей)

Игра «Художники»

Игра «В разном ритме»

Игра «Орнамент»

Игра «Найди пару»

Игра «Выложи орнамент»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в средней группе д/сада» стр. 227 игра «Не ошибись», стр.140 «Кто быстрее соберёт гирлянду»

Практическое задание для родителей. предложить родителям записать за их детьми рассказ на тему:»Что будет, если после зимы сразу наступит лето»

Л.Г.Петерсон «Игралочка», стр. 159, занятие №15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

Выступление из опыта работы Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Раздел «Количество и счёт»

Дидактические игры и игровые упражненияпо формированию элементарных математических представленийдля детей второй младшей группыРаздел «Количество и счёт»...