методическая разработка "Мы играем с зайчиком"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Методическая разработка ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_zakreplyat_i_razlichat_nazyvat_shar_i_kub_2018.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Мы играем с зайчиком»
Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: 1) закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (куб)независимо от цвета и размера;
2) развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: игрушки: зайчик, грузовик; большие и маленькие шары, круг разных цветов и размеров из бумаги; большие и маленькие кубики, квадраты разных размеров и цветов из бумаги; две коробочки; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
1. Мотивация:
Стук в дверь. Воспитатель ввозит в группу зайчика на грузовике, в кузове также находятся шары и кубики.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: зайчик (рассматривают игрушку).
Воспитатель: Что привез нам зайчик в грузовике?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар (например: желтый).
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей сесть за стол, на котором лежат квадратики и круги, и помочь зайчику разложить по коробочкам круги и квадраты. Круги нужно положить в белую коробочку, а квадратики – в черную.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей:
- «Что ты положил в коробку?
- Сколько кругов (квадратов?)
- Они одинакового цвета?
- Чем еще отличаются круги и квадраты? (большие и маленькие). -- ----Сколько квадратов лежит в коробке? (много),
-а кругов? (много).
-Сколько квадратиков и кружков осталось на столе? (ни одного).
3. Физкультминутка «Неваляшка»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
4. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребяткам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
5. Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках шар, бегут к кругу, те, у кого в руках кубик, бегут к квадрату. Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель просит их обосновать свой выбор (круг — это вид с одной стороны шара, а квадрат — это вид с одной стороны кубика).
6. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил зайчик? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы!
Зайчик благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»
Занятие знакомит детей с различными видами посуды....
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком"
Программное содержание:1. приучать употреблять слова много, мало, больше, меньше.2. упражнять детей в различении круга, квадрата и треугольн...
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком 2"
Программное содержание:1. Различать один, много.2. Закреплять названия высокий, низки.3. Различать высокий, низки.4....
Пальчиковая игра "Пальчик- зайчик"
Посмотрите, что за пальчик! Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцемЛовко прыгает, как пзайчик.На бревно иеа пенек ...
Конспект НОД во II младшей группе на тему: «Игры с зайчиком Тимошкой».
Занятие нацелено на формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов посредством игровой деятельности. Полезно проводить такие игровые моменты на этапе закрепления основных ...
Занятие по математическому развитию "Игры с зайчиком"
Занятие по математическому развитию в средней группе с детьми с ОВЗ. Целями данного занятия является закрепление знаний детей о геометрических фигурах, формирование представлений о количестве предмето...
Методическая разработка "Поиграем с зайчиком"
конспект по ФЭМП "Поиграем с зайчиком"...