Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. приучать употреблять слова много, мало, больше, меньше.
2. упражнять детей в различении круга, квадрата и треугольника
3. упражнять детей находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
Материал: Модели фигур – круг, квадрат, треугольник – крупных размеров, модели этих же фигур, но меньших по размеру (по числу детей группы), рабочие листы (по числу детей группы).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по методике математического развития
во второй младшей группе
на тему: «Игры с зайчиком Весельчаком»
Составлен: воспитателем Васильевой
Натальей Александровной
Санкт-Петербург
2014 год
Программное содержание:
- приучать употреблять слова много, мало, больше, меньше.
- упражнять детей в различении круга, квадрата и треугольника
- упражнять детей находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
Материал: Модели фигур – круг, квадрат, треугольник – крупных размеров, модели этих же фигур, но меньших по размеру (по числу детей группы), рабочие листы (по числу детей группы).
1-я часть.
Ребята, к нам в гости пришёл зайчик и знаете, как его зовут? Весельчак. Он хочет поиграть с вами в игру, найди свой домик. Вы умеете в неё играть? Сейчас я вам расскажу.
Вот посмотрите на вот этом стульчике лежит квадрат, а на вот этом круг, а здесь треугольник. Это домики в каждом из них живёт своя фигура. Теперь я раздам вам разные фигурки. Посмотрите на свои фигуры. У кого фигура такая же как и в этом домике, подойдите сюда. Теперь подойдите те, у кого вот такая фигура. А теперь те, у кого вот эта фигура подойдите сюда.
Ребята, какая у вас фигура посмотрите внимательно и скажите.
Ребята, какая у вас фигура посмотрите внимательно и скажите.
Ребята, какая у вас фигура посмотрите внимательно и скажите.
Когда я буду говорить «Стоп!» То вы должны остановиться и посмотреть на вашу фигуру. Когда я скажу «Домой!» Вы должны прийти в тот домик где должна жить такая же фигура как и у вас. А когда я скажу «Гулять!» вы будете ходить по группе с фигурками в руках.
А теперь давайте попробуем поиграть.
«Найди свой домик»
Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур,
умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего
размера и находить среди них такие же;
развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.
2- я часть (работа с рабочими листами).
Ребята, ещё я принёс вам вот такие листочки, на них написаны интересные задания.
Посмотрите в первом задании нарисованы елочки. Нам нужно раскрасить столько же ёлочек, сколько и треугольников.
Посчитайте ребята, сколько треугольников? (3)
Ребята посмотрите, и посчитайте, сколько ёлочек? (4)
Чего больше треугольников или ёлочек?
Сколько нам нужно закрасить ёлочек? (3)
Молодцы давайте закрасим.
Теперь давайте выполним второе задание.
Посчитайте ребята, сколько кругов? (2)
Ребята посмотрите, и посчитайте, сколько грибов? (3)
Чего меньше кругов или грибов? (кругов)
Сколько нам нужно закрасить грибов? (2)
Молодцы давайте закрасим.
3- я часть
Ребята, у меня в этой коробочке лежат разные фигуры, моя мама попросила меня разложить их по разным стопочкам. Помогите мне, пожалуйста, а то я не умею.
В одной стопочке должны быть круги.
Во второй стопочки должны быть квадраты
А в третьей стопочки должны быть треугольники
Теперь давайте посчитаем, сколько получилось кругов?
Сколько квадратов?
Сколько треугольников?
Ребята вы такие молодцы, вы такие молодцы! Вам понравилось играть в такие игры? Вы замечательно справились с моими заданиями. Я бы ещё с вами поиграл, но мне уже пора иди к другим ребятам, ведь они тоже хотят поиграть в такие игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе: «Чудесное дерево»
Развивитие у детей внимание, мышление, мелкую моторику....
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком 2"
Программное содержание:1. Различать один, много.2. Закреплять названия высокий, низки.3. Различать высокий, низки.4....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе. (познавательно-исследовательская деятельность) Тема занятия: «В гостях у зайчика»
Цель. Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи:1.Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.2.Закрепить понятие «один», «много»; «большо...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Познакомить детей с математикой...