Занятие по математическому развитию "Игры с зайчиком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по математическому развитию в средней группе с детьми с ОВЗ. Целями данного занятия является закрепление знаний детей о геометрических фигурах, формирование представлений о количестве предметов (один, два, много, ни одного), закрепление умения различать основные цвета. Занятие соответствует требованиям ФГОС. В структуре занятия основные его этапы насыщены игровыми моментами, дидактическими играми, разнообразным лексическим и наглядным материалом, что делает обучающий материал для детей с интеллектуальным нарушением более доступным для понимания и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математическому развитию с детьми с ОВЗ | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математическому развитию в средней группе с детьми с ОВЗ
Тема: «Игры с зайчиком»
Цели:
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
-отвечать на вопрос «сколько?» словами «один, два, много, ни одного».
-продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один, два предмета.
Методические приемы:
-рассматривание предметов;
-игры «Разложи кубики по коробкам», "Найди предмет такой же формы"; «Сколько кружочков?»
-практические действия с предметами.
Программное содержание. Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,два, много, ни одного);
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-закреплять знания о форме предметов.
- Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать память, наблюдательность, мыслительные процессы;
-расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться, интерес к занятию;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Создание игровой ситуации.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же он?
Он под кустиком живет, морковку грызёт.
От лисы и от волка убегает ловко.
-Кто это? (ответы детей - зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
- Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Никита, какие кубики по величине? (больше и маленькие).
-Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у педагога демонстрационные кубики: большой и маленький.
Педагог первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая).
-А эта коробка, какая? (маленькая).
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
2. Игра-задание «Найди предмет такой же формы».
-Посмотрите, какую фигуру принес нам Степашка (круг). А какие предметы в нашей группе похожи на круг? (ответы детей – мяч, тарелка, обруч, часы).
-А как называется эта фигура? (квадрат). Какие предметы имеют квадратную форму? (картина, кубик, окно, коробка, доска).
-Как называется эта фигура? (треугольник). Какие предметы похожи на него? (елка, пирамидка, крыша дома, колпак Петрушки, башня).
3.Физкультминутка.
Зайчик маленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,
Вот так, вот так, надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
-Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
4. Игра - задание «Сколько кружочков?» (за столами).
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного цвета.)
Педагог: Дети у вас на столе тарелочка. Какой она формы? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки). Какого они цвета? (красного). Сколько кружков? (много). А на тарелочке? (ни одного).
-Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
-Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь возьмите еще один кружок, сколько стало кружков? (два). Дети выполняют задание.
-Сколько в коробочке кружков? (ни одного).
-Давайте, поделимся с зайчиком. Дадим ему по одному кружочку.
-Один, один, один, посмотрите, сколько Зайка собрал у вас кружков (много).
-Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! '' - говорит вам Степашка.
-А теперь нам пора прощаться со Степашкой. Ему пора возвращаться в лес. Степашке очень понравилось играть с вами, он узнал много интересного. Молодцы, дети, вы сегодня многому научили Степашку, а он в лесу будет учить своих друзей. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая сказка "Заколдованный зайчик"
Сказка в игровой, занимательной форме помогает обучить детей счёту....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений: «У зайчика в гостях»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений: «У зайчика в гостях»...
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Конспект по ООД область «Познание» формирование элементарных математических представлений «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Конспект ООД по ФЭМП во 2 мл.группеТема: "У зайчика в гостях"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...
Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Зайчик в гостях у ребят »
Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. 2. Закреплять умение различать один и много предметов;знание геометрич...
Конспект НОД Формирование элементарных математических знаний «Помогаем зайчику».
Конспект НОДФормирование элементарных математических знаний «Помогаем зайчику»....