Конспект НОД во II младшей группе на тему: «Игры с зайчиком Тимошкой».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие нацелено на формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов посредством игровой деятельности. Полезно проводить такие игровые моменты на этапе закрепления основных понятий о цветах, геометрических фигурах на занятиях по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод во 2 младшей группе | 15.72 КБ |
konsultatsiya.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во II младшей группе на тему: «Игры с зайчиком Тимошкой». Воспитатель Потапова С.В. МБДОУ Детский сад «Аленка» г. Кирсанов, Тамбовская область.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать работу по формированию системы цветовых эталонов, упражнять в названии цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный.
2. Закреплять у детей знания узнавать и называть основные геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
1. Развивать восприятие, ощущение, внимание.
2. Развивать координации движений рук, мелкую моторику.
3. Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Оборудование:
Мягкая игрушка — заяц; платок; «чудесный» мешочек; аудиозапись музыки; игрушечная машина, 3 обруча; дидактические игры: «Подбери цвет», «Найди свою фигуру».
Активизация словаря:
Мягкий, пушистый, круг, квадрат, треугольник.
Ход:
Сюрпризный момент: звучит аудиозапись загадочной музыки.
На низеньком столике лежит игрушка — заяц, накрытый платком.
Воспитатель обращает внимание детей на загадочный предмет:
— Ребятки, кто же это к нам пришёл в гости и спрятался?
— А давайте мы ручками потрогаем и скажем, что мы чувствуем. Может быть, мы все вместе и отгадаем нашего загадочного гостя.
Дети подходят к столику вместе с воспитателем.
Трогают игрушку, не убирая платок.
— Кто же там спрятался: гладкий, пушистый, твёрдый, мягкий?
— Какие части вы нащупали: уши, хвост, голова, лапки?
— А какого размера наш гость: большой или маленький?
— Кто же к нам пришёл сегодня в гости, кто же это может быть: пушистый, мягкий, с длинными ушками и хвостиком?
— Я подскажу:
Появляется игрушка — заяц.
— Молодцы! Вот и наш загадочный гость — зайчонок Тимошка. Он пушистый, мягкий. А мы знаем про тебя, Тимошка, пальчиковую игру. Давайте, ребятки, расскажем и покажем.
Проводится пальчиковая игра:
Жил- был зайчик Длинные ушки,
Отморозил зайчик на морозе ушки,
Отморозил щечки, отморозил носик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
— Молодцы, ребятки! Посмотрите, заяц Тимошка для вас приготовил игру с разноцветными ниточками. К каждой ниточке надо найти такого же цвета шарик. Если ниточка красная, значит надо приложить шарик (…красный). Ребятки, будьте внимательны.
Дети подходят к столам,
проводится дидактическая игра «Подбери цвет».
— Вы правильно подобрали шарики к ниточкам. Молодцы! Посмотрите, что это у нашего гостя? Тимошка принёс нам свой чудесный мешочек и сейчас вам из мешочка раздаст фигурки, каждому по одной (раздаются геометрические фигуры).
— Дети, что вам заяц Тимоха раздал из мешочка? (каждый ребёнок называет свою фигуру).
Воспитатель подходит к обручам, разложенными на полу.
— Это домики. Но они закрыты. Чтобы в домик вам попасть, надо к «замочкам» — фигурам подобрать «ключики» — фигуры, которые раздал вам заяц Тимоха. Пока звучит музыка, мы с вами бегаем, резвимся. Как только, музыка прекращается, все бегут искать свои домики.
Проводится дидактическая игра «Найди свою фигуру»,
фигуры в обручах меняются 2 — 3 раза.
— Ребятки, заяц Тимошка с вами поиграл, а сейчас ему пора домой, к своей маме Зайчихе. А чтобы он быстрее добрался домой, отправим его на машине большой.
Воспитатель достаёт большую машину без одного колеса.
— Вот на этой машине наш ко быстро домчится домой. Ой — ой! Чего не хватает машине большой? (дети рассматривают и определяют, что у машины нет одного колеса).
— Правильно, у машины нет колеса. Без колеса машина никуда не сможет ехать. Что же нам делать? Вот проблема, вот беда у машины нет колеса.
Дети высказывают свои предположения.
— Правильно, нам надо отремонтировать машину, выбрать для машины колесо. Посмотрите, здесь в коробке колёса: большие и маленькие. Давайте подберём для машины колесо нужного размера.
Дети подбирают колесо нужного размера и вместе с воспитателем ремонтируют машину.
— Нашему гостью, зайчонку Тимофею, очень понравились все детки. Он придёт к нам ещё поиграть с вами. А сейчас ему пора домой. До свидания,Тимошка.
Игрушка — заяц выкатывается на машине из группы.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во II младшей группе на тему: «Игры с зайчиком Тимошкой». Воспитатель Потапова С.В. МБДОУ Детский сад «Аленка» г. Кирсанов, Тамбовская область.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать работу по формированию системы цветовых эталонов, упражнять в названии цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный.
2. Закреплять у детей знания узнавать и называть основные геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
1. Развивать восприятие, ощущение, внимание.
2. Развивать координации движений рук, мелкую моторику.
3. Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Оборудование:
Мягкая игрушка — заяц; платок; «чудесный» мешочек; аудиозапись музыки; игрушечная машина, 3 обруча; дидактические игры: «Подбери цвет», «Найди свою фигуру».
Активизация словаря:
Мягкий, пушистый, круг, квадрат, треугольник.
Ход:
Сюрпризный момент: звучит аудиозапись загадочной музыки.
На низеньком столике лежит игрушка — заяц, накрытый платком.
Воспитатель обращает внимание детей на загадочный предмет:
— Ребятки, кто же это к нам пришёл в гости и спрятался?
— А давайте мы ручками потрогаем и скажем, что мы чувствуем. Может быть, мы все вместе и отгадаем нашего загадочного гостя.
Дети подходят к столику вместе с воспитателем.
Трогают игрушку, не убирая платок.
— Кто же там спрятался: гладкий, пушистый, твёрдый, мягкий?
— Какие части вы нащупали: уши, хвост, голова, лапки?
— А какого размера наш гость: большой или маленький?
— Кто же к нам пришёл сегодня в гости, кто же это может быть: пушистый, мягкий, с длинными ушками и хвостиком?
— Я подскажу:
Появляется игрушка — заяц.
— Молодцы! Вот и наш загадочный гость — зайчонок Тимошка. Он пушистый, мягкий. А мы знаем про тебя, Тимошка, пальчиковую игру. Давайте, ребятки, расскажем и покажем.
Проводится пальчиковая игра:
Жил- был зайчик Длинные ушки,
Отморозил зайчик на морозе ушки,
Отморозил щечки, отморозил носик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
— Молодцы, ребятки! Посмотрите, заяц Тимошка для вас приготовил игру с разноцветными ниточками. К каждой ниточке надо найти такого же цвета шарик. Если ниточка красная, значит надо приложить шарик (…красный). Ребятки, будьте внимательны.
Дети подходят к столам,
проводится дидактическая игра «Подбери цвет».
— Вы правильно подобрали шарики к ниточкам. Молодцы! Посмотрите, что это у нашего гостя? Тимошка принёс нам свой чудесный мешочек и сейчас вам из мешочка раздаст фигурки, каждому по одной (раздаются геометрические фигуры).
— Дети, что вам заяц Тимоха раздал из мешочка? (каждый ребёнок называет свою фигуру).
Воспитатель подходит к обручам, разложенными на полу.
— Это домики. Но они закрыты. Чтобы в домик вам попасть, надо к «замочкам» — фигурам подобрать «ключики» — фигуры, которые раздал вам заяц Тимоха. Пока звучит музыка, мы с вами бегаем, резвимся. Как только, музыка прекращается, все бегут искать свои домики.
Проводится дидактическая игра «Найди свою фигуру»,
фигуры в обручах меняются 2 — 3 раза.
— Ребятки, заяц Тимошка с вами поиграл, а сейчас ему пора домой, к своей маме Зайчихе. А чтобы он быстрее добрался домой, отправим его на машине большой.
Воспитатель достаёт большую машину без одного колеса.
— Вот на этой машине наш ко быстро домчится домой. Ой — ой! Чего не хватает машине большой? (дети рассматривают и определяют, что у машины нет одного колеса).
— Правильно, у машины нет колеса. Без колеса машина никуда не сможет ехать. Что же нам делать? Вот проблема, вот беда у машины нет колеса.
Дети высказывают свои предположения.
— Правильно, нам надо отремонтировать машину, выбрать для машины колесо. Посмотрите, здесь в коробке колёса: большие и маленькие. Давайте подберём для машины колесо нужного размера.
Дети подбирают колесо нужного размера и вместе с воспитателем ремонтируют машину.
— Нашему гостью, зайчонку Тимофею, очень понравились все детки. Он придёт к нам ещё поиграть с вами. А сейчас ему пора домой. До свидания,Тимошка.
Игрушка — заяц выкатывается на машине из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Конспект НОД по рисованию во 2-ой младшей группе на тему: "Деревья для снеговика Тимошки "
Конспект НОД по рисованию во II младшей группе №Деревья для снеговика Тимошки"...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Тема: « К нам в гости пришёл зайчик»
Обобщать знания детей о диких животных (заяц) и их отличительных особенностях....
Конспект ННОД детей 2 младшей группы по теме "Сказка для зайчика"
Активизация музыкально-театрализованных умений детей через игровую ситуацию...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Играют девочки и мальчики»
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи: Воспитат...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...
Конспект НОД в первой младшей группе на тему : "Подарок для зайчика."
Цель:закреплять умение детей описывать игрушку и предметы....