НОД "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание.
Программное содержание.
Закрепить умение по схемам находить блок нужной формы, цвета, размера, используя отрицание.
Составлять и решать арифметические задачи, записывать с помощью цифр и знаков, прочитывать решение.
Уметь ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить знания о знаках <, >, =, писать их, прочитывать запись.
Закрепить количественный счет, развивать логическое мышление в игре с палочками Кюизенера.
Закрепить понятие о симметрии, уметь дорисовывать симметричные фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pomozhem_buratino.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 111
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Разработала и провела воспитатель высшей категории
Ульянова Н.В.
Программное содержание.
Закрепить умение по схемам находить блок нужной формы, цвета, размера, используя отрицание.
Составлять и решать арифметические задачи, записывать с помощью цифр и знаков, прочитывать решение.
Уметь ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить знания о знаках <, >, =, писать их, прочитывать запись.
Закрепить количественный счет, развивать логическое мышление в игре с палочками Кюизенера.
Закрепить понятие о симметрии, уметь дорисовывать симметричные фигуры.
Материалы к занятию. Блоки Дьенеша, карточки –схемы, карточки – задачи с набором цифр, листы бумаги А-4 по количеству детей, геометрические фигуры и предметы по количеству детей, листочки бумаги в крупную клетку с написанными цифрами для сравнения – 10 примеров, простые карандаши, наборы палочек Кюизенера, листочки бумаги в крупную клетку с прорисованной половиной ключика, ключик по размеру равный нарисованному на листочках, шкатулка с конфетами, запись на диске с физминуткой.
Ход занятия.
-Ребята, к нам пришло письмо с ключиком и шкатулка от Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заколдовали ключик, и теперь он не может открыть шкатулку. Чтобы расколдовать ключик, нужно выполнить математические задания. Буратино просит помочь ему. Поможем?
1. Чтобы выполнить все задания нам надо сделать зарядку для ума. Какое сейчас время года? Какой день недели? Какое время суток? Сколько пальцев на одной руке? Сколько углов у треугольника? Сколько раз в году бывает день рождения? Сколько носов у трех котов? Сколько ушей у двух мышей?
2. Возьмите на моем столе карточки – схемы, по ней определите свой блок Дьенеша и найдите его на столах – это будет ваше место на занятии сегодня. ( дети по схемам определяют блок, садятся на свое место, где лежал этот блок и доказывают свою правоту: «Это блок круглой формы, синего цвета, он не толстый, а тонкий, он не большой, а маленький») – Молодцы, все правильно нашли свое место.
3. На ваших местах лежат карточки - задачки. Буратино просит вас придумать задачи, выложить решение, сказать ответ ( дети по очереди придумывают условие, вопрос, зачитывают выложенное цифрами решение, называют ответ своей задачи). – Отлично справились!
4. Сейчас поиграем в игру «Дружный дом». Нужно правильно расселить все геометрические фигуры и предметы на листе бумаги: прямоугольник положите в середину, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, треугольник - слева от прямоугольника, квадрат – справа от прямоугольника, облачко – в левый верхний угол, солнышко – в правый верхний угол, цветочек – в правый нижний угол, бабочку – в левый нижний угол. – ребята, получился «Дом дружбы». А наш детский сад можно назвать «Домом дружбы», почему? (мы любим друг друга, помогаем друг другу, никогда не обижаем друг друга).
5. Физминутка под музыку.
6. Буратино просит помочь ему поставить знаки >, <,= между числами ( дети ставят знаки у себя на листочках, по очереди прочитывают запись)
7. А сейчас опять поиграем. Выложите из палочек Кюизенера лесенку. Маша, закрой глаза (воспитатель убирает одну палочку), какое число я убрала? Какого цвета палочка, которую я спрятала?( воспитатель играет со всеми детьми).
8. Пальчиковая гимнастика.
9. И последнее задание. Нужно на листочках в клеточку дорисовать ключик (симметрия). Считайте клеточки, будьте внимательны. ( После выполнения детьми задания воспитатель прикладывает «золотой ключик к рисункам детей) – Ребята, ключик расколдовался! Подойдите ко мне, давайте попробуем открыть шкатулку. «Крибли, крабли, бумс!». Шкатулка открылась! А это значит, что мы правильно выполнили все задания и помогли Буратино! Что для вас было трудным на занятии? А легким? А теперь посмотрим, что в шкатулке? Конфеты! Угощайтесь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"
Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную направленность.Актуальность программы Проблема речевого развития была...