Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы
картотека по математике (подготовительная группа)
Данная картотека представляет полный набор дидактических игр по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_femp.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Назови соседей
Дети встают вкруг. Взрослый по очереди бросает мяч детям, называя число. Ребенок, возвращая мяч, называет соседей числа.
Например, взрослый говорит пять, ребенок должен сказать четыре, шесть.
Вариант.
1. Назвать соседей дня недели
2. Назвать соседей месяца
Математика
Продолжай считать
Называя какое-нибудь число, взрослый бросает мяч ребенку. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти, возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке
Математика
Скажи последующее число
Взрослый бросает мяч и называет какое-нибудь число. Поймав мяч, ребенок говорит следующее по порядку число.
Скажи предыдущее число
Аналогично предыдущей игре.
Математика
Устный счёт 1
🙝
На кусте перед забором
7 ярко - красных помидоров.
Потом 4 оторвалось.
А сколько на кусте осталось?
🙝🙝🙝
Три яблока было у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него?
🙝🙝🙝
Ежик по грибы пошел.
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов - в корзинку,
Остальные - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
🙝🙝🙝
Математика
Устный счёт 2
🙝🙝🙝
Что так начало греметь?
Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь семь
На два меньше, чем хотел.
Сколько ульев хотел сделать Мишка?
🙝🙝🙝
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
🙝🙝🙝
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
🙝🙝🙝
Математика
Дополни число
До начала игры определяется число, которое играющие должны составить из двух чисел (например, 9). Взрослый бросает ребенку мяч и называет какое-нибудь число (например, 5). Поймав мяч, ребенок говорит число (4), которое в сумме с названным воспитателем составляет девять.
🙝🙝🙝
Математика
Отгадай
До начала игры определяется число, которое играющие должны составить из двух чисел (например,7). Воспитатель берет 7 камушков и делит их в две руки, зажимая в кулак (например, 2 и 5). Руки в кулаках держит перед ребенком. Ребенок выбирает, какую руку должен открыть воспитатель. Воспитатель открывает руку, ребенок смотрит, сколько камушков в этой руке (например, 2) и говорит, что в другой руке у воспитателя 5 камушков. Ответ ребенка проверяется.
🙝🙝🙝
Математика
Устный счёт 3
🙝🙝🙝
В лодке ехал дед Евсей
И поймал он карасей.
7 – больших
И средних – 9.
Сколько же поймал Евсей
На рыбалке карасей? (16)
🙝🙝🙝
Раз к зайчихе на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 2 морковки съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
🙝🙝🙝
В снег упал Серёжа,
А за ним Алёша.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
🙝🙝🙝
Математика
Устный счёт 4
🙝🙝🙝
Поставил Андрюша
В два ряда игрушки:
Рядом с матрёшкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой.
Следом за ними
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?(6)
🙝🙝🙝
1,2,3,4,5
Будем снова мы считать.
Зайка, зонтик, змей, корзина,
Ваза, воздух и резина,
Зубы, козлик и тазы,
Зоопарк, завод, возы.
Посчитай-ка,
Не ленись,
Да смотри, не ошибись. (13)
🙝🙝🙝
Математика
Устный счёт 5
🙝🙝🙝
За гусыней шли гуськом
8 гусят. 1 отстал.
Сколько осталось с гусыней?
Потом отстали ещё 2 гусёнка.
Сколько осталось?
Забеспокоилась гусыня.
Стала собирать гусят.
Всех собрала.
Сколько гусят пошли
За гусыней гуськом? (8)
🙝🙝🙝
Сима – сестрёнка Маруси,
Маруся – сестрёнка Аси,
Ася – сестрёнка Васи.
Ну, а теперь догадайся,
Нет ли хитрости в этом.
Сколько сестрёнок у Васи?
Не торопись с ответом! (3)
🙝🙝🙝
Математика
Устный счёт 6
🙝🙝🙝
Подогрела чайка чайник,
Пригласила 8 чаек:
-Приходите, все на чай! -
-Сколько чаек, отвечай? (9)
🙝🙝🙝
Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
Скольким сон хороший снится?
5-4=1
🙝🙝🙝
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно!
2+6=8
🙝🙝🙝
Математика
Устный счёт 7
🙝🙝🙝
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?
7-2=5
🙝🙝🙝
Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил в корзинку,
остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
10-8=2
🙝🙝🙝
Математика
Устный счёт 8
🙝🙝🙝
Семь малюсеньких котят,
Что дают им, всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
7+1=8
🙝🙝🙝
Что так начало греметь?
Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь семь-
На два меньше,
Чем хотел.
Сколько ульев хотел сделать мишка?
7+2=9
🙝🙝🙝
Математика
Устный счёт 9
🙝🙝🙝
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Жёлтых пять и чёрных пять,
А всего:…
5+5=10
🙝🙝🙝
Ветер дунул – лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
1+1+5=7
🙝🙝🙝
Математика
Устный счёт 10
🙝🙝🙝
В кузове моём лежат
2 опёнка, 5 маслят,
Пара рыжиков румяных,
Сколько всех грибов, ребята?
2+5+2=9
🙝🙝🙝
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Три несут былинку.
Пять несут иголки.
Сколько муравьёв под ёлкой?
2+3+5=10
🙝🙝🙝
Математика
Устный счёт 11
🙝🙝🙝
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез,
Два – в раскрытое окно.
Сколько было их всего?
3+1+2=6
Математика
Задача 1.
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
Математика
Задача2.
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
Вопросы.
Сколько стульев было занято? (9)
Сколько было гостей? (8)
Математика
Задача 3.
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей,
Вопросы.
Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)
У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)
У кого была самая большая посуда? (У медведя.)
Математика
Задача 4.
Пришла к фотографу семья.
- Сфотографируйте нас, пожалуйста.
- Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.
Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.
Вопросы.
Сколько всего человек в семье? (7)
Сколько взрослых? (4)
Сколько детей? (3)
Математика
Задача 5.
В лесной избушке жили зверюшки.
Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
Круглый, колючий (еж).
Серый, злющий, зубастый (волк).
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).
Вопрос.
Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)
Математика
Задача 6.
Пошли Таня и Костя за грибами. Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка. А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.
Вопросы.
Сколько всего грибов нашли Таня и
Костя? (7)
Сколько грибов дети пожарят? (6)
Математика
Задача 7.
Пришли к Антону на день рождения гости.
Макар подарил ему живого попугайчика, Степан - заводной вездеход, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя - переводные картинки.
Вопросы.
Сколько подарков получил Антон? (4)
Сколько детей было на дне рождения? (5)
Математика
Задача 8.
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: "Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской - больше рыбы наловлю".
Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку.
А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.
Вопросы.
Кто больше наловил рыбы? Почему?
Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)
Математика
Задача 9.
Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать. Сначала прилетели 2 синички - поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей, а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.
Вопросы.
Сколько птиц прилетело к кормушке?
(9)
Сколько маленьких птиц? (6)
Сколько больших птиц? (3) .
Математика
Задача 10.
У нас большая и дружная семья. Мама - врач, папа - инженер, старший брат - шофер, старшая сестра - учительница, бабушка - пенсионерка, а я хожу в детский сад.
Вопросы.
Сколько человек в нашей семье? (6) Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)
Математика
Задача 11.
Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном. Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка. Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь. Вопросы.
Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.) Какими по счету прибежали к финишу: лиса? лось? еж? (Второй, четвертым, шестым.)
Математика
Задача 12.
На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Бура-тино и Мальвина. Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка. Вопросы.
Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9) Из скольких сказок пришли гости на елку? (7)
Математика
Задача 13.
Семену исполнилось 7 лет. "Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?" - спросил он у мамы. Мама разрешила.
Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле. Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк. А красивую машину "Чайка", и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе.
Ведь они самые любимые.
Вопрос. Сколько игрушек было у Семена? (9)
Математика
Задача 14.
Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. А в огороде овощей видимо-невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой - морковку и репу, третий - огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок.
Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек. Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать. А старый заяц посмотрел на них да как рассмеется: "Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят".
Вопросы.
Сколько зайцев забралось в огород? (4)
Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8)
Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6)
Математика
Задача 15.
- Дети, давайте сделаем свою библиотечку,- предложила Наталья Григорьевна.
- Давайте,- обрадовались ребята.
На следующий день Сережа принес в детский сад книжку "Красная Шапочка". Люся принесла сказку "Золушка". Таня - книжку "Три медведя". Вася принес сказку "Теремок", а Андрей - "Золотой ключик". Тамара принесла две книжки: "Курочка Ряба" и "Колобок". Но дети сказали: "Эти сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам".
Вопросы.
Сколько книг дети принесли? (7)
Сколько книг осталось в библиотеке? (5)
Математика
Задача 16.
Зоя Петровна объявила: "Приходите завтра нарядными, мы пойдем на концерт".
Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела песню о родном крае. Затем девочки и мальчики станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, показали интересную народную игру, а чей-то папа показал чудесные фокусы. Этот номер мне понравился больше всего. Я дома пробовал повторить эти фокусы, но у меня ничего не получилось.
Вопрос.
Сколько номеров было в концерте? (4)
Математика
Задача 17.
На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами. Рома принес синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым. Настя принесла желтый шар, Алеша - красный и зеленый. А Слава принес шарик, привязанный к флажку.
Вопрос.
Сколько всего шаров принесли дети? (8)
Математика
Задача 18.
Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно! "А что если молочное еще вкуснее?". И купил молочное. "И сливочного тоже хочется". Съел сливочное. "Что-то я пломбир давно не пробовал",- подумал Степашка и купил пломбир.
Продавец открыл новую коробку, а там... эскимо. "Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем",- подумал Степашка и купил себе еще три порции.
Вопросы.
Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (7)
Что теперь будет со Степашкой?
Математика
Задача 19.
Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.
На большую сели лось и медведь. А на маленькую - белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь.
Вопросы.
Сколько зверей смотрели телевизор? (8)
На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?
Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2)
Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке? (6)
Математика
Задача 20.
Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель переносить. Шкаф внесли папа и дедушка, диван - дядя Коля и дядя Вова. Стол принесли мама и бабушка, кресло - сестра Оля, а мы с Ромой - по одному стулу.
Вопросы.
Сколько предметов мебели в нашей квартире? (6)
Сколько человек переносили мебель? (9)
Математика
Задача 21.
Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика: "Нарисуй мне черной краской полоски, пусть собаки меня боятся!" Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске - на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте. Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть - и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр.
Вопрос.
Сколько полосок успел нарисовать Барсик? (6)
Математика
Занимательные задачи
⯍Сколько ушей у трёх мышей? Сколько лап у двух медвежат?
⯍У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
⯍У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
⯍Над рекой летели птицы:
голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!
⯍Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
⯍В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).
⯍На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Математика
Устный счёт 12
🙝🙝🙝
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
Математика
Устный счёт 13
🙝🙝🙝
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Математика
Устный счёт 14
🙝🙝🙝
Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.
Математика
Устный счёт 15
🙝🙝🙝
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо —
Совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке
Сосчитать ватрушки.
Математика
Устный счёт 16
🙝🙝🙝
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
Математика
Устный счёт 17
🙝🙝🙝
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Математика
Устный счёт 18
🙝🙝🙝
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их?
Математика
Устный счёт 19
🙝🙝🙝
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Математика
Устный счёт 20
🙝🙝🙝
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
Математика
Устный счёт 21
🙝🙝🙝
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!
Математика
Устный счёт 22
🙝🙝🙝
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет!
Математика
Устный счёт 23
🙝🙝🙝
Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Математика
Устный счёт 24
🙝🙝🙝
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну,
С застёжками - дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек?
Математика
Устный счёт 25
🙝🙝🙝
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Математика
Устный счёт 26
🙝🙝🙝
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?
Математика
Устный счёт 27
🙝🙝🙝
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Математика
Устный счёт 28
🙝🙝🙝
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь.
Математика
Устный счёт 29
🙝🙝🙝
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
Математика
Устный счёт 30
🙝🙝🙝
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть - уплыли далеко.
Два - нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу!
Математика
Устный счёт 31
🙝🙝🙝
Сидят рыбаки, стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей - четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?
На прогулку из яслей
Вышло десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные - на качели.
Сколько ребят село на качели?
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
Математика
Устный счёт 32
🙝🙝🙝
Два гуся летят над нами.
Два других за облаками.
Пять спустилось за ручей.
Сколько было всех гусей?
Мама-белка для детишек
Cобрала десяток шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему - еловую.
Среднему - сосновую,
Младшему - кедровую.
Сколько шишек осталось
У мамы-белки?
Математика
Устный счёт 33
🙝🙝🙝
Бабушка Надя в деревне живет.
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь
Быстрей сосчитать:
Корова, телёнок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Катуся.
Сколько всего животных
У бабушки Нади?
Посадил я пять хороших
Белых бусенок-горошин.
А росточков из земли
Показалось только три.
Три горошинки взошло.
Сколько же не проросло?
Математика
Геометрические фигуры 1
🙝🙝🙝
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)
Математика
Геометрические фигуры 2
🙝🙝🙝
Треугольник
У треугольника
Три стороны,
И они могут быть
Разной длины.
Трапеция
Трапеция больше
На крышу похожа.
Юбку рисуют
Трапецией тоже.
Взять треугольник
И верх удалить -
Трапецию можно
И так получить.
Окружность
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется - окружность!
Математика
Геометрические фигуры 3
🙝🙝🙝
О разных фигурах
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел
Развеселый чудачок.
Математика
Устный счёт 34
🙝🙝🙝
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Математика
Устный счёт 35
🙝🙝🙝
Подарил ежатам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего... (десяток).
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Математика
Устный счёт 36
🙝🙝🙝
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема: целое, часть.Цель: помочь детям прийти к пониманию того, что предмет можно рассматривать не только в целом, но и частями и последние могут быть составными дру...
«Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе»
Представляю Вашему вниманию статью об использовании интерактивных игр в НОД по ФЭМП....
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (картотека)
Картотека дидактических игр включате в себя материал по разделам образовательной области формированию элементарных математических представлений....
Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.
1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...