Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «В гости к мультяшкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: знакомство детей с логическими блоками Дьенеша эмоционально-практическим путем, введение ребенка в мир символики посредством блоков, пробуждение стремления к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, развитие сенсорной культуры, психических функций (внимания, памяти, восприятия), создать предпосылки для формирования навыка решения логических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_multyashkam.docx | 18.93 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyayu_v_gosti_k_multyashkam2.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по теме:
«В гости к мультяшкам»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-
исследовательская, коммуникативная, восприятие музыкальных
произведений и художественной литературы.
Цель: знакомство детей с логическими блоками Дьенеша эмоционально-
практическим путем, введение ребенка в мир символики посредством блоков,
пробуждение стремления к самостоятельному познанию и размышлению,
апробированию разных способов действия, развитие сенсорной культуры,
психических функций (внимания, памяти, восприятия), создать предпосылки
для формирования навыка решения логических задач.
Задачи:
Сформировать у ребенка представления о двух признаках предметов:
цвете и форме, умение их определять, классифицировать предметы по
одному из них
Способствовать освоению детьми умения выявлять только 1 свойство
(цвет или форму), оперировать этим свойством
Ввести в активный словарь названия трех основных цветов (красный,
синий, желтый) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник),
артикуляция звуков (по сюжету занятия), упражнять детей в образовании
прилагательных от существительных (малина – малиновое и др.)
Побудить детей к активному участию в воссоздании «дорожек» в игре
моделирующего характеры по образцу
Классифицировать предметы по признаку «большой-маленький»
Развивать мелкую моторику у детей
Развивать стремление к поиску ответов в проблемной ситуации через
манипулятивную деятельность
Воспитывать дружелюбие, стремление помочь знакомым героям
мультфильма
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (интерес,
радость), проявляет активность, любознательность, желание поддерживать
беседу, классифицирует предметы по форме или цвету.
Материалы и оборудование:
Комплекты _блоков Дьенеша по количеству детей;
Игрушки или картинки с известными героями мультфильмов;
сюрпризная коробка или «чудесный» мешочек, в нем: макеты овощей и
фруктов ;
предметные картинки с изображением ягод;
магнитная доска;
видеопроектор, экран.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
проблемное общение;
сюрпризный момент;
интригующее начало;
информационно-рецептивный (совместная деятельность педагога и
ребенка);
использование ИКТ (видеопроектор, ноутбук);
деятельностный подход;
эффект удивления;
включение музыкального материала и опора на детские литературные
произведения, любимые мультфильмы.
Ход деятельности
1. Вводная часть: реализация образовательной области «Речевое развитие»
1.1. Оргмомент, беседа:
- Ребята, а чем вы любите заниматься больше всего? Смотреть любимые
мультики?
- А где вы их смотрите? Кому-то включают на DVD любимые диски, а кто-
то знает, на каких каналах целый день транслируют мультфильмы! Как
интересно! Но DVD и телевизоры, к сожалению, приходится выключать, а
так хочется, наверное, смотреть их все время, а еще лучше прямо поселиться
на каком-нибудь мультяшном канале и жить там с его героями! А каких
героев мультиков вы знаете?
- Так давайте сегодня мы отправимся на канал «Мультимания»? А
путешествовать по нему мы будем на паровозике из Мультяшково.
Занимайте места и в путь!
1.2. Упражнение в артикуляции звуков, введение в игровую ситуацию,
обеспечение двигательной активности
- Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу. (двигаться друг за другом с круговыми
движениями согнутых в локтях рук)
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
(топать, стоя на месте, руки на поясе)
А круглые колесики
(указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг)
Тук – тук, тук – тук, тук – тук.
( стучать кулачком о кулачок)
2. Основная часть: реализация образовательной области «Познавательное
развитие»
2.1. Ознакомление с блоками Дьенеша
- Приехали! Вот и «Мультяшково» (Слайд 1)
- А кто это нас встречает? (Слайд 2)
- Правильно, это Маша и Медведь из мультфильма, и они предлагают вам
поиграть в замечательные игры. Откройте коробочки и посмотрите, что в
них.
2.2. Группировка предметов по размеру:
- Это фигуры.
- Сколько фигур в коробочке?
- Много!
- Какие фигуры по цвету? А по форме?
- Какие фигуры по размеру?
- Есть большие и маленькие!
- Миша большой, положите около него все большие фигуры. Маша –
маленькая, дайте ей все маленькие фигуры.
2.3. Распознавание «дорожки» по признаку
- Маша очень любит ходить в гости. Но ходит она по разным дорожкам!
(Детям предлагается задание на экране, слайд № 3)
- Давайте подумаем, к кому попадет Маша, если пойдет:
- только по большим фигуркам?
- по дорожке только из синих фигурок?
2.4. Игры «Чудесный мешочек» и «Варим варенье»
- А помните, как Маша варила варенье? Из чего? А это поможет нам
вспомнить чудесный мешочек.
(Дети определяют на ощупь фрукты, морковь, шишку)
- Правильно, Маша варила необычное варенье: из морковки и шишек. – А из
чего вы привыкли есть варенье?
(Выставляются предметные картинки с изображением малины, клубники,
яблока, груши и др., дети называют их)
- а как будет называться варенье из малины? А из яблок? И т. д.
- Ну, этим нас не удивишь! А давайте сварим необычное Машино варенье –
из морковки и шишек – для Мишки. Что же получится?
(Дети «варят» в кастрюльке варенье под музыку из м/фильма про Машу,
вместе с воспитателем ставят его на плиту)
- Какое же варенье у нас получилось? (Морковное и шишечное) Оно уже
готово, давайте его снимем с плиты. А скажите, детям можно подходить к
плите, если на ней что-то варится? Конечно, нет, это можно делать только
взрослым. Давайте я сниму его с огня.
- Замечательные вы кулинары! И как забавно у нас называется наше варенье!
Мишка будет очень рад такому варенью.
2.5. Физминутка под музыку «Варенье»
2.6. Выполнение из блоков фигуры по образцу
- Ребята, а кто из героев мультиков очень любил сладкое? Конечно, Карлсон.
А что он любил?
- Давайте ему тоже сделаем подарок – конфеты – вот такие.
- Я покажу вам образец, а вы из фигур, которые еще есть в коробочке,
выложите точно такие.
Работа по образцу. (Слайд № 4)
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Ребята, какую по размеру конфетку вы сделали?
- А сейчас, кто делал большую, сделайте маленькую конфетку, а тот кто
маленькую, сделайте наоборот большую.
- Чем отличаются конфеты?
- Они разные по размеру!
- Карлсон очень рад такому угощению и готов с нами немножко пошалить.
(Детям можно предложить любую подвижную игру или потанцевать под
песенку «Смешной Человечек» слова П. Синявского, музыка А. Журбина.)
3. Заключение
- Вот сколько подарков мы сделали для героев мультяшной страны! По
каким дорожкам ходила Маша в гости? А что мы приготовили для Мишки?
Для Карлсона? А теперь настала пора попрощаться с ними. Занимайте места
в паровозике и в путь в детский сад! Давайте скажем до свиданья
мультяшкам, жителям Мультяшково (Слайд № 5).
(Возвращаются с песенкой паровозика)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".
обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витаминка в гостях у ребят».
Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Мишке»
Конспект занятия на тему: "В гости к Мишке"...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Белочке с подарками»
Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»
Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....