Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе ««В гости к солнцу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_femp_2_ml.gr_.docx | 337.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 «Калинка»
г.Улан-Удэ
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе ««В гости к солнцу»
Автор: воспитатель Быкова Светлана Викторовна
2018г.
Программные задачи:
1.Закреплять навык соотнесения количества в пределах трех, понятия «время суток»: утро, день, вечер, ночь.
2.Развивать навык группирования фигур по форме, по цвету; творческие способности и нестандартное мышления
3.Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения в коллективе.
Материал:
Демонстрационный: слайды-задания «подбери фигуру», солнышко с лучами, слайды « время суток», разноцветные цветочки, «билеты» с изображением геометрических фигур, 3 обруча ( красный, синий, желтый), письмо от мишки
Раздаточный – зеленый картон ( полянка), ромашки по 3 штуки на каждого ребенка, блоки Дьенеша,
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. А как встречают гостей? Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Скажите мне, что сегодня утром вы заметили интересного в нашей группе?
( цветочки, травка). Как вы думаете, почему? (наступила весна), а где бывает много травы , цветов и деревьев? ( в лесу, на полянке). Мне сегодня утром пришло письмо от мишки, причитаем его. В лесу, где живет Мишутка , три дня не показывалось солнце. Он так заскучал без солнечного света и решил его поскорее вернуть.
Одному ему не справиться, он попросил вас ему помочь.
Ребята, поможем мишке? Что же нам взять с собой в лес? Давайте возьмем с собой корзинку, вдруг встретим что-нибудь интересное?
А на чем можно поехать в лес? Давайте отправимся туда на поезде. Что нужно, чтобы ехать в поезде? (билеты) . Я раздам вам билетики – на которых - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в поезд, вам нужно найти свое место.( дети должны найти сиденье с такой же фигурой и такого же цвета ).
Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета. (ответы детей).
-Ребята, мы отправляемся на лесную полянку. (Включается музыка). Вот мы и прибыли в лес. А вот и мишка.
Мишка - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы согласились мне помочь.
Перед вами 4 дорожки. Вы пройдете по этим дорожкам, если правильно выполните задания. Разноцветные дорожки вас приведут к Солнцу.
1.Зеленая дорожка.
Сначала нужно пройти по этой дорожке и выполнить задания.
Какого цвета дорожка? Давайте пройдем по ней, а в конце нас ждет игра
« Найди фигуру»
Воспитатель показывает слайды, дети выполняют задания.( находим солнечный лучик).Ребята ,на что же это похоже? Наверное, это лучик от солнышка, давайте возьмем его с собой.
А сейчас посмотрите, впереди цветочная полянка.
Дети проходят на цветочную полянку.
- Какие цветы растут на поляне?
- Сколько красных цветов? А сколько желтых?
- Какой цветок самый большой?
-Какие цветы самые маленькие?
А вот еще несколько лучиков, значит мы уже ближе к солнышку, возьмем их с собой.
2 . Красная дорожка.
Какого цвета эта дорожка? Она шире или уже зеленой?
А в конце дорожки нас ждет игра «Число»
Перед каждым ребенком на подносе лежат 5 ромашек и картон зеленого цвета (полянка). Воспитатель показывает карточки с точками. Дети выкладывают цветочки на полянку так, чтобы они совпали по количеству точек.
3.Синяя дорожка.
Скажите, какого цвета следующая дорожка? Она какая (еще уже, чем красная). Давайте пройдем по ней.
Игра « Наш день» Посмотрите на экран, что здесь делает мишка?
*Воспитатель беседует по картинкам, чем медвежонок занимается в разное время суток: утром умывается; днем играет; вечером ему читают;
ночью спит.
*Воспитатель читает детям стишок, показывая движения
Утром солнышко встает
Днем по небу катится,
Вечером вниз упадет,
Ночью вовсе спрячется.
*Потом дети договариваются, какое движение они будут выполнять при произношении воспитателем названия времени суток.
Утро – руки вверх
День – маршируют
Вечер - наклоняются вперед, руки висят( устали)
Ночь- кладут ладошки под щечку и закрывают глаза.
4. Желтая дорожка.
Ребята, а это какая дорожка, она широкая или узкая. Нужно пройти по ней очень аккуратно.
Здесь у нас такое задание.
Игра с блоками Дьенеша.
Здесь вы видите знакомые фигурки, какие?
Дети подходят к столу, закрывают глаза. Воспитатель раздает каждому ребенку блок Дьенеша, а на пол кладет три обруча и в них по одному блоку:
А задание будет такое:
- сначала подбери по цвету
- сейчас подбери по форме
( Дети открывают глаза, выходят из-за столов и под музыку ищут своим блокам «домики»).
Ребята, здесь еще лучики солнца, значит оно еще ближе к нам, возьмем их с собой.
А вот и наше солнышко, наконец - то мы пришли к нему, но что с ним не так?
( не хватает лучиков). А ведь мы нашли их. Чтобы солнышко снова засветило, мы отдадим их назад. Давайте вернем их на место.
(приклеиваем лучики, рисуем улыбку.)
( На экране появляется солнышко.) Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко! (Солнышко благодарит ребят)
Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку(и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладоши(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку ! (хлопают в ладоши)
Мишутка благодарит детей за помощь. На поезде дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мур Мурычу»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе«В гости к Мур...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"
Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина....
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у ёжика».
Цель: обобщить и закрепить порядковый счет в пределах пяти.Задачи:Образовательные:Закрепить счет от 1 до 5, цвета и представление о геометрических фигурах.Учить соотносить количество предметов с ...