Конспект НОД "Приключения Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Образовательная область-познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. Тема: "Приключения Колобка". Форма: игра-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1
Тема: «Приключения Колобка»;
Образовательная область: познание, ФЭМП;
ЗАДАЧИ
образовательные:
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, обозначать словами длинный – короткий;
- Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, а также шар, куб, призму.
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
- Продолжать учить выполнять узор в определенной последовательности по образцу.
развивающие:
- Развитие познавательных процессов;
- Развитие мелкой моторики рук.
воспитательные:
- Продолжать учить играть рядом, не мешая друг другу.
Материалы и оборудование:
- Игрушка «Колобок»;
- Фонограмма песенки из мультфильма «Колобок»;
- Изображения зайца, волка, медведя, лисы;
- Длинная (желтая) и короткая (красная) дорожки и стрелки-указатели к ним;
- Магнитная доска;
- Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) различного цвета и размера для магнитной доски;
- Стол для игр с песком и водой, манка;
- Мелкие деревянные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- 3 коробочки, по 1 объемной фигуре – куб, шар, призма;
- Двухполосные карточки с ячейками разного цвета для каждого ребенка, изображения медведей (по 5 шт. на каждого ребенка), изображения фруктов и овощей в рамочках по цвету соответствующих ячейкам в карточках (по 5 шт. на каждого ребенка);
- Шнурки (по 1 каждому ребенку);
- Крупные разноцветные бусины;
- Карточки-образцы «Бусы» (по 1 для каждого ребенка).
Форма НОД: игра-путешествие.
Методические приемы: | Виды детской деятельности: |
|
|
ХОД НОД.
I.Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает их пройти в центр группы.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел наш друг, послушайте его песенку и отгадайте кто это? (Звучит отрывок из песенки Колобка). Дети – Колобок.
-Правильно, ребята. Это Колобок. (Показывает детям). Давайте с ним поздороваемся.
-Ребята, Колобок приглашает нас в путешествие. Вы хотите с ним поиграть?
-В пути нас ждут приключения. Будьте внимательными.
II. Основная часть.
1.Выбор дорожки.
-Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выбрать дорожку.
(Перед детьми на полу две «дорожки». Одна красная (короткая), ведет в раздевалку, вторая – желтая (длинная), проходит через всю группу к разным станциям.
-Посмотрите, у нас две дорожки. Какого они цвета? Какой длинны?
-Если мы пойдем по красной дорожке, то куда мы попадем? (в раздевалку)
-Куда ведет желтая дорожка?
-Какую дорожку мы выберем? (Желтую длинную и отправимся в путешествие).
-Итак, в путь! (Звучит песенка Колобка. Дети вместе с воспитателем шагают по дорожке).
2.Станция «У Зайца».
-Вот и наша первая остановка. Кто же нас встречает? (Заяц) (показывает изображение зайца).
-Заяц что-то хочет сказать Колобку. Вы знаете, что? (Я тебя съем).
-Ребята, чтобы заяц не съел Колобка, нам нужно выполнить его задание. (На магнитной доске изображения круга, квадрата и треугольника разной величины и цвета. На столе геометрические фигуры на магнитной основе.)
-Посмотрите, что нам приготовил заяц. (Дети называют фигуры).
-Сколько их на столе? Какого они цвета? Какие они по величине?
-Посмотрите, на доске домики для наших фигур. Как вы думаете, какие фигуры мы поместим в этом домике? А в этом? Отправьте каждую фигуру в свой домик. (Дети выполняют задание).
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Молодцы, ребята! Правильно справились с заданием, выручили колобка. Можем отправляться дальше. (Звучит музыка, дети шагают к следующей станции).
3.Станция «У волка».
-Кто же нас встречает? (волк). (Появляется изображение волка). Чтобы волк не съел колобка, надо выполнить его задание.
На столе лежат 3 коробочки, в каждой куб, шар, призма. На столе для игр с песком и водой – таз с манной крупой и мелкими геометрическими фигурками.
- Ребята, посмотрите, что здесь в коробочках? По сколько предметов в каждой коробочке? (по одному).
-На какую геометрическую фигуру похож шар? куб? призма?
-Правильно.
-Ребята, волк спрятал в таз геометрические фигуры. Давайте будем их искать и складывать в коробочки.
-В какую коробочку нужно сложить круги? квадраты? треугольники?
(Дети «ищут» в манке фигурки и раскладывают их по коробочкам).
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Сколько геометрических фигур вы нашли? Сколько осталось?
-Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит музыка, дети шагают к следующей станции).
4.Станция «У медведя».
-К кому мы попали? (К медведю). Нам снова придется выручать Колобка.
-Ой, посмотрите, к медведю пришли его друзья. (Показывает карточки с медведями).
-Сколько друзей у медведя?
-Давайте мы всех медведей поселим в домики.
- Берите каждый по одной карточке (детям выдаются двухполосные карточки).
-Покажите мне верхнюю строчку.
-На верхней строчке «домики» для медведей. Поместите каждого медведя в свой домик.
-Сколько медведей живет в одном домике?
-А теперь давайте угостим медведей чем-нибудь вкусненьким. Посмотрите, у меня есть карточки, что на них изображено? (фрукты и овощи).
-Фрукты в рамочках какого цвета? (желтые и синие). А овощи? (красные и зеленые).
-На нижней полосе наших карточек цветом обозначено, что любит есть каждый медведь. Угостите каждого медведя угостите его любимым лакомством. Один медведь – одно угощение (дети выполняют задание).
-Что можно сказать о количестве медведей и угощений? Почему? (Поровну. Один медведь – одно угощение).
-Молодцы ребята, теперь нашему Колобку ничего не грозит. Мы можем путешествовать дальше. Звучит музыка. Все шагают к следующей станции.
5.Станция «У лисы»
-Кто же нас встречает? Лиса очень хитрая и в сказке она съела Колобка. Чтобы лиса не съела колобка, давайте порадуем ее, она ведь модница.
Давайте подарим ей бусы. Пусть у нее будет много разных бус. (Дети нанизывают разноцветные бусины на шнурок по предложенной каждому схеме).
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Молодцы, ребята! Лиса очень довольна. Колобок спасен.
III. Итог.
-Ну вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что запомнилось?
-Колобок тоже хочет вам что-то сказать. «Спасибо вам, ребята! Мне тоже было очень интересно, я узнал много нового и интересного. Вы молодцы»!
-А теперь Колобку пора с нами прощаться! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
Конспект "Путешествие Колобка"
Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...
Конспект " Помоги колобку"
Конспект : «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...
Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста
Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...
Конспект "Путешествие колобка"
Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....
Конспект "Путешествие колобка"
Конспект по развитию речи...
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Интересное занятие. Спасибо.
Интересное занятие. Спасибо.