НОД по ФЭМП "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_pomozhem_buratino.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Буратино». (занятие по математике в средней группе)
Задачи:
закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
учить в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек;
совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года); учить соотносить цифру с количеством предметов;
развивать любознательность, память, логическое мышление; любовь к стихам и пению;вызывать желание помочь Буратино.
Оборудование и материалы:
нарисованный Буратино, мяч, цветы, бабочки, дерево, листья, рисунки речки, ручья, яблоки с цифрами, «кочки» с цифрами, домик с замком, золотой ключик.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»
Ход занятия:
Стук в дверь. Заходит мальчик одетый в костюм Буратино. Он грустный.
- Ребята, помогите, без вас мне не справиться, хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его.
- Поможем Буратино отыскать Золотой ключик? (Да).
- Буратино, отдохни пока. А мы с ребятами отправляемся в путь на поиски ключика. Поедем мы на паровозике. Встаём друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края.»(Звучит песня и под музыку дети двигаются).
- Посмотрите впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры).
- Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре).Ребята, отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).
- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).
- Посмотрите, на поляне есть яблоня.
-Настя хочет про яблоню стихотворение прочитать.
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой до зимы.
Один бочок - зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем.
- Теперь рассмотрим внимательно яблоню. Сколько листочков на ней(5).
- А сколько яблок? (5)
- Яблоки висят на дереве не простые, рядом с ними цифры.
- Как вы думаете, можно яблоки рвать с дерева (Да).
- Вы должны сорвать яблоки по порядку от 1до 5. (Дети срывают яблоки и выкладывают на столе числовой ряд).
- Молодцы, справились с заданием.
- Посмотрите, возле яблони растут ёлочки. Яблоня и ёлочки одинаковые по росту. (Нет не одинаковые).
- Яблоня высокая, а ёлочки низкие. (Дети повторяют, спросить несколько человек).
- Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь ручей, а немного дальше речка. Скажите, речка и ручей по ширине одинаковые. (Нет).
- Ручей узкий, а речка широкая.
- Можем ли мы перешагнуть ручей (Сможем).
- Почему? (Потому что, ручей узкий).
- А сможем ли мы перешагнуть речку? (Нет).
- Почему? (Потому, что речка широкая).
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся. Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх.Повторить 2–3 раза).
Игра: «Закончи предложение» (с мячом)
Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)
Солнце светит днём, а луна. (ночью)
Весной листья распускаются, а опадают с деревьев. (осенью).
- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. На полу путаница из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Что же это такое? Смотрите здесь какой-то лист. (Читает). Можно наступать только на те фигуры из которых состоит домик.
- Из каких фигур состоит домик (квадрат и треугольник).
- Значит вперёд, наступаем только на квадрат и треугольник.
- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника).
- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Буратино! А чтобы быстрей добраться назад к Буратино, мы полетим на воздушных шариках.
- Буратино, мы нашли твой золотой ключик.
- Какие вы молодцы, а что вы делали, чтобы найти мой ключик?
Итог занятия:
Ответы детей.
Сначала мы прыгали по кочкам, чтоб преодолеть болото.
Потом мы считали цветы и бабочек, рвали яблоки, сравнивали ёлочку с яблоней.
Затем шли по геометрической дорожке, строили домик из палочек, чтобы открыть замок на домике.
А чтобы быстрее отдать твой ключик, мы прилетели на воздушных шариках. И тебе хотим подарить воздушный шарик, чтоб ты смок тоже быстро добраться до своей волшебной страны.
- Спасибо дорогие ребята. Вы мне очень помогли. До свидания.
- Ребята, а давайте посмотрим куда улетел Буратино. (Просмотр фрагмента из мультфильма).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"
Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную направленность.Актуальность программы Проблема речевого развития была...