Конспект НОД по ФЭМП и аппликации в средней группе "Ремешки для часов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП и аппликации в средней группе по формированию постранственных представлений у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_i_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП и аппликации в средней группе
«Ремешки для часов»
Цель:
- Формировать пространственные представления: учить сравнивать предметы по ширине методом наложения и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами «широкий», «уже», «самый узкий».
- Развивать внимание, логическое мышление.
Задачи:
- Продолжать развивать умение сравнивать до 3 предметов по размеру и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначить словами «большой», «поменьше», «самый маленький».
- Закреплять умение считать предметы в пределах 3-х, сравнивать группы предметов по количеству, употребляя слова «поровну», «сколько - столько».
- Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.
Ход занятия:
- Мотивация деятельности
В: Есть ли у вас дома такое: Идут, бьют, а с места не сходят?
Дети: думают. Помочь взглядом на свои часы, послушать их, тогда догадаются.
В: А зачем нужны часы? (время узнавать), А какие часы бывают? На руке – ручные, на стене – настенные, на столе – настольные.
Ребята, а посмотрите, Мишка к нам пришел и грустный сидит. Давайте спросим у него, что случилось?
Сидит Мишка, а у него часы наручные трех размеров и ремешки к часам одинаковой длины, но разной ширины
Мишка: Ребята, я вчера ходил к своим друзьям из сказки «Три медведя», а у них вот что приключилось: когда к ним в дом забрела Машенька, она оказывается не только на стульчиках посидела, не только кашу попробовала разными ложками, не только полежала на всех кроватях, но и брала часы всех трех медведей. Поиграла ими и вытащила ремешки из всех часов. И теперь мои друзья не знают, какие ремешки к каким часам вставить? Они меня попросили помочь, но и я тоже не смог справиться. Помогите мне подобрать ремешки к часам, а то, как же они их на лапы оденут?
В: Ребята, поможем Мишке? (Да!)
Мишка, мы сейчас позавтракаем и поможем тебе и твоим друзьям.
- Основная часть
В: Ребята, так зачем же нас Мишка ждет? Надо помочь ему подобрать ремешки к часам.
Давайте сначала посмотрим, сколько часов? (посчитать)
Дети: Трое.
В: А сколько ремешков? (посчитать)
Дети: три.
В: Что можно сказать о количестве часов и ремешков?
Дети: Сколько часов, столько и ремешков. Поровну.
В: А кто покажет, где часы Михаила Ивановича? (показывает ребенок)
Какие это часы по размеру? (Большие)
В: А кто найдет часы Настасьи Петровны? (ребенок показывает) Какие это часы по размеру? (Поменьше)
В: А где же часы Мишутки? (показывает ребенок) А какие они по размеру? (Самые маленькие)
В: Правильно, ребята. Ну а сейчас нам нужно разобраться, какой ремень, к каким часам подойдет. Как же нам подобрать ремешки, чтобы они подошли к часам? (Надо приложить, примерить)
Смотрите, ребята, можно еще и наложить. Вот я наложу ремешки друг на друга, и вы сразу увидите, какой ремешок к каким часам подходит.
Воспитатель берет самый широкий ремешок, на него накладывает ремешок поуже, и сверху ремень самый узкий. Длина у всех ремешков одинаковая.
В: Каким цветом ремешок самый широкий, (Дети называют), значит это ремешок от часов М.И.
Каким цветом ремешок поуже? (называют), значит чей это ремешок? – Н.П.
А каким цветом самый узкий ремешок? (называют), значит это ремешок Мишутки!
В: Все правильно. Давайте разложим теперь ремешки и часы по порядку, начиная с самого широкого ремешка. (Воспитатель с помощью детей раскладывает сначала ремешки, а сверху часы).
В: Чей же ремешок самый широкий?...а самый узкий? А к часам М.И. самым большим, какой ремешок? (самый широкий) А к часам Н.П.? (поуже) А к часам Мишутки какой ремешок? (самый узкий)
В: Мишка, посмотри, мы подобрали ремешки к часам для твоих друзей.
Мишка: Спасибо (грустно)
В:Только ты что-то всё равно грустишь.
Мишка: Ребята, сделайте еще такие часы для моих медвежат, пожалуйста! Они очень обрадуются, ведь у них никогда не было наручных часов.
В: Ребята, кто хочет сделать часы для медвежат?
Дети: Я!
В: Ну тогда занимайте места за своими столами. (дети занимают места)
В: (загибает мизинчик) Что мы задумали сделать?
Дети: Часы для медвежат.
В: (загибает безымянный палец) Какие нам понадобятся инструменты?
Дети: подкладка, клеенка, салфетки, руки. (воспитатель накрывает свое рабочее место)
В: (загибает средний палец) А какие нам понадобятся материалы?
Дети: Бумага, клей и заготовки ремешков и часов (воспитатель накрывает)
В: Ну а теперь мальчики, подготовьте свое рабочее место (мальчики готовят)
Теперь девочки, приготовьте рабочее место (девочки готовят)
В: (загибает указательный палец) а как будем делать по порядку, я вам покажу, проходите и занимайте места вокруг моего стола.
Технический показ.
В: Ну а теперь берите стульчики и проходите на свои места делать для медвежат наручные часы.
Самостоятельная деятельность детей
3. Заключительная часть
Дети несут свои аппликации Мишке, рассказывают, какие у них получились часы, Мишка их хвалит.
Затем дети наводят порядок на рабочих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация) в средней группе
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)в средней группе Тема: « Воробушки»Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творч...
План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»
Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....
Конспект занятия по ФЭМП "Речные путешественники" в средней группе
Конспект по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий....
Конспект занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС.
Открытое занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Котенок». Цель данного конспекта состоит в том, чтобы воспитать аккуратность и самостоятельность при выпол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимние забавы"
Цель занятия направлена на закрепление умения детей создавать целостное изображение предмета из недостающих частей, правильно передавая их расположение....
Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа
Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отзыв
Замечательный конспект. Очень оригинальный.