Интеграция образовательных областей в ООД "Сундучок со сказками"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №151»
город Воронеж
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе
«Сундучок со сказками»
ОО «Познавательное развитие»
с элементам «Художественно-эстетического развития», «Речевого
развития», «Социально-коммуникативного развития».
Воспитатель 1 КК:
Жиленкова Татьяна Анатольевна
Воронеж 2018
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные.
Закрепить умения:
-выделять свойства фигур (цвет, форму, величину, толщину, находить блоки в соответствии с символами свойств);
-сравнивать предметы по размеру (самое большое, большое, маленькое, самое маленькое);
-называть предмет, и материал из которого они изготовлен, умения образовывать прилагательные;
-конструировать предметы из геометрических тел по образцу и самостоятельно;
-закрепить знания о приметах поздней осени.
Развивающие.
Развивать:
- логическое мышление, внимание;
-воображение, смекалку, зрительную память;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные
Воспитывать интерес:
-к математическим знаниям и желание работать в коллективе;
-к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок «У страха глаза велики», «Жихарка», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой»;
- логические игры с блоками Дьенеша;
- рассматривание различных предметов и выяснения из каких материалов они сделаны;
- сравнение предметов по размеру;
- развитие умений строить различные постройки из геометрических фигур и геометрических тел;
-закрепление знаний о сезонных изменениях в природе поздней осенью.
Материал к ООД:
- сундучок с замком;
- блоки Дьенеша и карточки с символами свойств фигур;
- бумажные макеты героев сказки «У страха глаза велики», макеты четырех ведер резных по размеру;
- игрушки кот, петух, кукла «Жихарка», ложки металлическая, пластиковая, деревянная;
-деревянные ложки ( по количеству детей);
- магнитная доска с геометрическими фигурами на магнитах (прямоугольники, квадраты, треугольники), карточки с изображением героев сказки «Зимовье зверей»;
- деревянная скалочка;
-мягкий конструктор;
- магнитофон.
Методические приемы:
-игровой (мотивационный момент);
-словесный (проговаривание пословиц, вопросы);
-наглядный (демонстрационный материал);
-анализ образовательной деятельности, поощрение.
Ход ООД
- Мотивация «Сундучок со сказками» закрытый на замок. (Приложение1).
- Игра «Открой замок». (Приложение 2).
Задание к игре:
Каждый ребенок по карточке выбирает свою фигуру из набора блоков Дьенеша, и по признакам фигуры которую он выбрал один ребенок открывает замок.
- Чтение четверостишья:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна
Вы, ребята помогите
Сказки все мне разберите,
- Игра «Сравни ведра» (Приложение 3).
Работа с героями сказки «У страха глаза велики».
Дети достают из сундучка четыре ведра разные по размеру.
Задание и вопросы к игре:
-чем отличаются эти ведра? Какие они?
-из какой сказки эти ведра?
-найдите героев этой сказки в зале;
-назовите героев сказки;
-кто носил воду в самом большом ведре?
-а в большом ведре?
-чьё маленькое ведро?
-а у мышки какое было ведро?
-какую пословицу мы узнали из этой сказки?
- Игра «Чья ложка» (Приложение 4).
Работа с героями сказки «Жихарка».
Дети достают из сундучка три ложки (железную, пластиковую и деревянную).
Задание и вопросы к игре:
-из какого материала сделаны эти ложки?
-значит они какие?
-а героям какой сказки могут принадлежать эти ложки?
-давайте найдем героев этой сказки и отдадим им их ложки;
-чья ложка металлическая?
-а чья ложка из пластика?
-кому принадлежит деревянная ложка?
- Физкультминутка с деревянными ложками под музыку.
- Игра «Построй дом» (Приложение 5).
Работа с героями сказки «Зимовье зверей».
Дети достают из сундучка карточки с изображением героев сказки «Зимовье зверей» и геометрические фигуры.
Задание и вопросы к игре:
-из какой сказки эти герои?
-что с ними произошло?
-какие приметы поздней осени вы знаете?
-постройте из геометрических фигур зимовье для животных;
-какие геометрические фигуры мы будем использовать для постройки?
-поселите животных в дом;
-как работали герои сказки?
-какие пословицы о дружбе вы знаете?
- Игра «Чья скалочка?» (Приложение 6).
Работа с героями сказки «Лисичка со скалочкой».
Дети достают из сундучка скалочку.
Задание и вопросы к игре:
-из какой сказки эта скалочка?
-давайте найдем героев этой сказки;
-все ли здесь герои?
-давайте выложим из конструктора героев нашей сказки и отдадим лисичке её скалочку.
- Самооценка выполненной работы.
- Поощрение.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»
Тема: Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди» Основной вид интегр...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...
"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)
«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...