Путешествие в математику
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закрепить умение составлять число 7.
- Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие:
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закрепить умение составлять число 7.
- Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку
Ход занятия
- Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Игра – приветствие «Поздороваемся»
Друг другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, а потом ее пожали
И друг друга мы обняли, отошли
Поклонились, и немного покружились,
Все готовы заниматься? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка: Она – царица всех наук,
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто же очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом.
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание 1 .“Математическая разминка”
Злой кот Базилио и лиса Алиса заколдовали все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место (каждый ребенок выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
Дополнительные вопросы к детям:
1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6.Сколько ушей у двух кошек?(4)
7.Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
14. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Задание 2. «Ориентировка на листе бумаги».
1. В Середине листа расположите круг.
2. В правом верхнем углу расположите квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите овал.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу расположите треугольник.
Молодцы, с заданием справились.
Задание 3. Игра «Ромашка».
-Ребята, ветер сорвал лепесточки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все лепесточки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифра 7. Нам нужно собрать лепесточки, на которых, ответ примеров будет равен 7.
Задание 4. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело?
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Пальчиковая игра:
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк (движение кистями влево, вправо)
Дерг – дерг, дерг – дерг (движение кистями к себе, от себя)
Пришел Петя – петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)
И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу).
Задание 5. «Новоселье»
Воспитатель: Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем к выполнению задания.
Задание 6. Графический диктант.
От заданной точки 2 клетки вверх,2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вниз, 5 клеток вправо, 3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 8 клеток вниз, 4 клетки влево, 3 клетки вверх и соединить с точкой отсчета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли Буратино найти ключик. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли?
Ответы детей: подводят итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Занятие по математике в игровой форме...
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"
Подготовительная группа. Закреплять знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать форми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...
Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".
Конспект НОД Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....
Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...