ТРИЗ занятие "Пиратский клад"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Триз - занятие для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_igra.docx | 14.39 КБ |
triz.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
ТРИЗ-квест
ТРИЗ занятие "Пиратский клад"
Программное содержание:
1. Упражнять в ориентировке в пространстве
2. Учить целенаправленно сужать поле поиска
3. Формировать классификационные навыки
4. Развивать творческую инициативу, фантазию, креативность.
Блок 1. Поиск предмета в линейном ряду и двухмерном пространстве. В: Ребята, а давайте отправимся на поиски сокровищ!
Вы умеете искать сокровища?
Давайте пока потренируемся на картинках.
Нахождение предмета в линейном ряду. В ряд выложены картинки.
В: "Я загадал одну из этих картинок. Вы задавайте мне вопросы о ее местоположении в ряду, а я буду отвечать только да или нет!"
Дети задают вопросы уточняющие местоположение картинки в линейном ряду: в горизонтальном: это в центре?,
это справа от того-то?,
слева от того-то?
Между тем-то и тем-то?;
в вертикальном: по середине?
Выше? Ниже? Над? Под?
Первый угадавший получает эту картинку.
Игра в линейном ряду повторяется несколько раз, затем переводится в двухмерное пространство.
Теперь картинки расположены по всей площади стола (демонстрационной доски).
Перед началом поиска в двухмерном пространстве ведущий уточняет терминологию: "верх", "низ", "центр", "правый нижний угол" и т.д.
В ходе игры детей подводят к пониманию эффективного поиска, просят не перебирать предметы, а отсекать половину поискового пространства.
Игра заканчивается, когда у группы детей на руках несколько картинок, имеющих отношение к морю.
Блок 2. Объединение предметов в систему.
В просит отгадать, что объединяет все предметы на картинках. После того как дети угадали, что все эти предметы встречаются в море, ведущий сообщает, что искать мы будем морское сокровище, но для этого нам понадобятся помощники - листозятрики!
Блок 3. Творческое задание. Дети получают листы бумаги, на которые наклеены осенние листья и фломастеры.
В: "Волшебные листозябрики уже начали проявляться на ваших листах. Может быть это появилась голова или туловище или ноги. Я не знаю! Но вы возьмите фломастеры и помогите им появиться полностью, дорисуйте листозябрики" Потом мы им еще имена придумаем и истории про них сочиним.
Блок 4. Поиск предмета в трехмерном пространстве.
В: "Вот мы с вами знаем, что мы ищем пиратский клад, у нас есть наши волшебные помощники. Так давайте же искать. Задавайте мне вопросы о местонахождении клада, а я буду отвечать да или нет! Старайтесь вопросом отсечь большое пространство!"
Дети: Отсекают нашу комнату, спальню, коридор, на улице- приходят к выводу. Находят карту у одного из детей в шкафу. По карте идем на улицу площадку свою и по карте находим клад. В конце концов дети находят сундук с монетами.
Можно спрятать клад на улице и искать по карте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...
Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП....
"Искатели клада" ООД с элементами ТРИЗ с детьми подготовительной группы
Конспект занятия по познавательному развитию...
ТРИЗ занятие "Пиратский клад"
ТРИЗ занятие "Пиратский клад"...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «В поисках клада» с использованием игровой методики ТРИЗ – технологии «Круги Луллия»
Обобщение полученных знаний по ФЭМП....
ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. СИСТЕМА ТРИЗ
quot;Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Но уже в младшем во...