ТРИЗ занятие "Пиратский клад"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сачишина Элла Борисовна

Триз - занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_igra.docx14.39 КБ
Файл triz.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

ТРИЗ-квест

 ТРИЗ занятие "Пиратский клад"

Программное содержание:

1. Упражнять в ориентировке в пространстве

 2. Учить целенаправленно сужать поле поиска

3. Формировать классификационные навыки

4. Развивать творческую инициативу, фантазию, креативность.

Блок 1. Поиск предмета в линейном ряду и двухмерном пространстве. В: Ребята, а давайте отправимся на поиски сокровищ!

Вы умеете искать сокровища?

 Давайте пока потренируемся на картинках.

Нахождение предмета в линейном ряду. В ряд выложены картинки.

В: "Я загадал одну из этих картинок. Вы задавайте мне вопросы о ее местоположении в ряду, а я буду отвечать только да или нет!"

 Дети задают вопросы уточняющие местоположение картинки в линейном ряду: в горизонтальном: это в центре?,

 это справа от того-то?,

слева от того-то?

 Между тем-то и тем-то?;

в вертикальном: по середине?

 Выше? Ниже? Над? Под?

Первый угадавший получает эту картинку.

Игра в линейном ряду повторяется несколько раз, затем переводится в двухмерное пространство.

Теперь картинки расположены по всей площади стола (демонстрационной доски).

 Перед началом поиска в двухмерном пространстве ведущий уточняет терминологию: "верх", "низ", "центр", "правый нижний угол" и т.д.

В ходе игры детей подводят к пониманию эффективного поиска, просят не перебирать предметы, а отсекать половину поискового пространства.

Игра заканчивается, когда у группы детей на руках несколько картинок, имеющих отношение к морю.

Блок 2. Объединение предметов в систему.

В просит отгадать, что объединяет все предметы на картинках. После того как дети угадали, что все эти предметы встречаются в море, ведущий сообщает, что искать мы будем морское сокровище, но для этого нам понадобятся помощники - листозятрики!

 Блок 3. Творческое задание. Дети получают листы бумаги, на которые наклеены осенние листья и фломастеры.

В: "Волшебные листозябрики уже начали проявляться на ваших листах. Может быть это появилась голова или туловище или ноги. Я не знаю! Но вы возьмите фломастеры и помогите им появиться полностью, дорисуйте листозябрики" Потом мы им еще имена придумаем и истории про них сочиним.

Блок 4. Поиск предмета в трехмерном пространстве.

 В: "Вот мы с вами знаем, что мы ищем пиратский клад, у нас есть наши волшебные помощники. Так давайте же искать. Задавайте мне вопросы о местонахождении клада, а я буду отвечать да или нет! Старайтесь вопросом отсечь большое пространство!"

Дети: Отсекают нашу комнату, спальню, коридор, на улице- приходят к выводу. Находят карту у одного из детей в шкафу. По карте идем на улицу площадку свою и по карте находим клад. В конце концов дети находят сундук с монетами.

Можно спрятать клад на улице и искать по карте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Триз - игра по развитию ориентировки в пространстве « Пиратский клад» »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях развития речи с детьми старшего дошкольного возраста

     Презентация на тему:              «Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях...

ТРИЗ занятие "Пиратский клад"

ТРИЗ занятие "Пиратский клад"...

ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. СИСТЕМА ТРИЗ

quot;Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Но уже в младшем во...