Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с элементами конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem2018.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад Улыбка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет
в группе общеобразовательной направленности
« Чебурашка»
Воспитатель: Александрова И.А.
Тихвин
2018
Тема: «Заколдованная принцесса».
Цель: обобщение знаний, умений и навыков в области формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать умение измерять длину предметов при помощи линейки.
- Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа, использовать знаки «<», « >», «=».
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимании, речь, способность к логическому мышлению.
- Развивать глазомер, координацию движения рук, усидчивость.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
- Воспитывать доброту, взаимовыручку.
Дидактический наглядный материал:
Конверты на каждого ребёнка с набором: карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками < , > , =; листы в клетку; изображение цветка из конструктора.
Линейки. Наборы конструктора. изображение цветка из конструктора (большой). Рисунок с деталями конструктора, на котором изображены размер деталей и их количество.
Рисунок для составления задачи.
Конверты с заданиями.
Ход занятия.
Ребята. К нам за помощью обратилась Фея цветов.. Её страну заколдовал злой волшебник. Исчезли все цветы. Вы согласитесь помочь Фее?
Проклятие исчезнет только тогда, когда мы с вами изготовим цветы своими руками. Мы с вами умеем делать цветы из конструктора (воспитатель показывает схему конструирования цветка на мольберте, у детей схемы индивидуальные) Рассмотрите, какие детали нам понадобятся? Какой длины и сколько.( дети рассматривают схему и выделяют, какие детали нужны для конструирования.
Воспитатель: Злой волшебник будет выдавать нам детали, только если мы будем правильно выполнять его задания. (на столе лежат конверты с заданиями)
Воспитатель: Ваня прочитай первое задание.
1 задание. Решите задачу.
Дети садятся за столы. На наборном полотне рисунок к задаче.
- Давайте сначала вспомним, из каких частей состоит задача?
- Задача состоит из условия и вопроса.
- Составьте задачу по картинке.
- Ваня, расскажи свою задачу. ( один из детей рассказывает, составленную задачу)
- Правильно Ваня составил задачу? Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи.
- На своих карточках при помощи цифр и знаков выложите решение задачи. (дети работают на своих места, один ребёнок на наборном полотне)
- Проверяем. Ваня, прочитай пример.
- Два плюс два равно четыре яблока.
- Какой ответ к задаче.
- Всего стало 4 яблока.
- Как вы считаете, с задачей мы справились?
Мы справились с первым заданием, Волшебник даёт нам первый комплект деталей.Давайте измерим длину этих деталей. Что нам поможет в измерении длины?
-Линейка. (дети измеряют длину при помощи линейки, воспитатель напоминает, что измерение начинается с нуля)
-Маша, вытащи, пожалуйста, следующий конверт с заданиями.
2 задание. Рисунок по клеточкам.
Воспитатель:У Волшебника есть друг, если мы правильно выполним это задание, то узнаем кто это. Достаньте из своих конвертов лист в клеточку.
Воспитатель диктует детям графический диктант: 3 клетки вверх , 1 кл. по диагонали вправо вверх, 1 кл. по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх, 1 кл. по диагонали вправо вверх, 1 кл. верх, 1 кл. по диагонали вправо вниз, 1 кл. по диагонали вправо вверх, 1 кл. вниз, 1 кл. по диагонали вправо вниз, 1 кл. вниз, 1 кл. по диагонали влево вниз, 1 кл. по диагонали вправо вниз, 3 кл. вниз, 1 кл. по диагонали влево вверх, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. по диагонали влево вниз.
Воспитатель: кто получился?
-Филин.
-Правильно, Филин.И за это задание мы получаем комплект деталей. Измерьте их. Какой длины детали? Нам нужны такие? ( у одного ребёнка деталь не правильной длины)
3 задание. Отдохните.
Физминутка.
Филин спал в дупле глухом,( руки под щёку, глаза закрыты)
Вдруг услышал где-то звон.( ладони подставлять к ушам)
Вылез он и посмотрел (движения глазами влево-вправо)
Всю округу оглядел, (повороты головы влево-вправо)
Повернулся, посидел. (поворот вокруг себя)
Вдруг вспорхнул и полетел. ( движения руками, имитируя взмахи крыльев)
Воспитатель: это стихотворение так понравилось Волшебнику, что он решил дать ещё нам детали.Давайте измереем и эти. Нам нужны детали такой длины?
- Лиза, сходи, пожалуйста, за четвёртым заданием.
4 задание. Сравнение чисел.
- Садитесь за столы. У вас на карточках написаны пары чисел, вам нужно поставить знаки больше, меньше, равно. (напомнить перед выполнением задания: знак «больше» смотрит в право, «меньше» - в лево.
Дети на карточках выполняют задание. Взаимопроверка.(дети меняются карточками, один читает вслух)
- И с этим заданием справились. Вот ещё детали для цветка. Посмотрите на схему. Все детали у нас есть? Достаньте из конвертов ваши схемы и сконструируйте цветок.
Дети конструируют цветы, готовы изделия выставляют на «поляну».
Воспитатель: Вот и появились первые цветы в стране у Феи цветов. Спасибо вам ребята.
А вам не сложно было выполнять задания?
Какое задание было самое сложное для тебя, Ксюша? Какое задание было выполнять легко?
Вам понравилось как работали ваши товарищи? Можно показать знак рукой с поднятым большим пальцем.(с закрытыми глазами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего возраста "Муравьи"
Данное мероприятие развивает у детей умение различать цвет и размер предметов. Формирует представление о символическом изображении предметов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»
Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...
Организация Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста
Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Спасатели приходят на помощь»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема: «В гости к лесным жителям» Интеграци...