Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Александрова Ирина Александровна

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с элементами конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matem2018.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад Улыбка».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет

в  группе общеобразовательной направленности                

 « Чебурашка»

Воспитатель: Александрова И.А.

                                                                   Тихвин

2018

Тема: «Заколдованная принцесса».

Цель: обобщение знаний, умений и навыков в области формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  3. Совершенствовать умение измерять длину предметов при помощи линейки.
  4. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа, использовать знаки «<», « >»,  «=».

Развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимании, речь, способность к логическому мышлению.
  2. Развивать глазомер, координацию движения рук, усидчивость.

 Воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества.
  2. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
  3. Воспитывать доброту, взаимовыручку.

Дидактический наглядный материал:

Конверты на каждого ребёнка с набором: карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками  < ,  >  ,  =; листы в клетку; изображение цветка из конструктора.

 Линейки. Наборы конструктора. изображение цветка из конструктора (большой). Рисунок с деталями конструктора, на котором изображены размер деталей и их количество.

Рисунок для составления задачи.

Конверты  с заданиями.  

Ход занятия.

Ребята. К нам за помощью обратилась Фея цветов.. Её страну заколдовал злой волшебник. Исчезли все цветы. Вы согласитесь помочь Фее?

Проклятие исчезнет только тогда, когда мы с вами изготовим цветы своими руками.  Мы с вами умеем делать цветы из конструктора (воспитатель показывает схему конструирования цветка на мольберте, у детей схемы индивидуальные) Рассмотрите, какие детали нам понадобятся? Какой длины и сколько.( дети рассматривают схему и выделяют, какие детали нужны для конструирования.

Воспитатель: Злой волшебник будет выдавать нам детали, только если мы будем правильно выполнять его задания.  (на столе лежат конверты с заданиями)

Воспитатель: Ваня прочитай первое задание.

1 задание. Решите задачу.

Дети садятся за столы. На наборном полотне рисунок к задаче.

- Давайте сначала вспомним, из каких частей состоит задача?

- Задача состоит из условия и вопроса.

- Составьте задачу по картинке.

- Ваня, расскажи свою задачу. ( один из детей рассказывает, составленную задачу)

- Правильно Ваня составил задачу? Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи.

- На своих карточках при помощи цифр и знаков выложите решение задачи. (дети работают на своих места, один ребёнок на наборном полотне)

- Проверяем. Ваня, прочитай пример.

- Два плюс два равно четыре яблока.

- Какой ответ к задаче.

- Всего стало 4 яблока.

- Как вы считаете, с задачей мы справились?

Мы справились с первым заданием, Волшебник даёт нам первый комплект деталей.Давайте измерим длину этих деталей. Что нам поможет в измерении длины?

-Линейка. (дети измеряют длину при помощи линейки, воспитатель напоминает, что измерение начинается с нуля)

-Маша, вытащи, пожалуйста, следующий конверт с заданиями.

2 задание. Рисунок по клеточкам.

Воспитатель:У Волшебника есть друг, если мы правильно выполним это задание, то узнаем кто это. Достаньте из своих конвертов лист в клеточку.

Воспитатель диктует  детям графический диктант:  3 клетки вверх , 1 кл. по диагонали вправо вверх, 1 кл. по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх, 1 кл. по диагонали вправо вверх, 1 кл. верх, 1 кл. по диагонали вправо вниз, 1 кл. по диагонали вправо вверх, 1 кл. вниз, 1 кл. по диагонали вправо вниз, 1 кл. вниз, 1 кл. по диагонали влево вниз, 1 кл. по диагонали вправо вниз, 3 кл. вниз, 1 кл. по диагонали влево вверх, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. по диагонали влево вниз.

Воспитатель: кто получился?

-Филин.

-Правильно, Филин.И за это задание мы получаем комплект деталей. Измерьте их. Какой длины детали? Нам нужны такие? ( у одного ребёнка деталь не правильной длины)

3 задание. Отдохните.

Физминутка.

Филин спал в дупле глухом,( руки под щёку, глаза закрыты)

Вдруг услышал где-то звон.( ладони подставлять к ушам)

Вылез он и посмотрел (движения глазами влево-вправо)

Всю округу оглядел, (повороты головы влево-вправо)

Повернулся, посидел. (поворот вокруг себя)

Вдруг вспорхнул и полетел. ( движения руками, имитируя взмахи крыльев)

Воспитатель: это стихотворение так понравилось Волшебнику, что он решил дать ещё нам детали.Давайте измереем и эти. Нам нужны детали такой длины?

- Лиза, сходи, пожалуйста, за четвёртым заданием.

4 задание. Сравнение чисел.

- Садитесь за столы. У вас на карточках написаны пары чисел, вам нужно поставить знаки больше, меньше, равно. (напомнить перед выполнением задания: знак «больше» смотрит в право, «меньше» - в лево.

Дети на карточках выполняют задание. Взаимопроверка.(дети меняются карточками, один читает вслух)

- И с этим заданием справились. Вот ещё детали для цветка. Посмотрите на схему. Все детали у нас есть? Достаньте из конвертов ваши схемы и сконструируйте цветок.

Дети конструируют цветы, готовы изделия выставляют на «поляну».

Воспитатель: Вот и появились первые цветы в стране у Феи цветов. Спасибо вам ребята.

 А вам не сложно было выполнять задания?

Какое задание было самое сложное для тебя, Ксюша? Какое задание было выполнять легко?

Вам понравилось как работали ваши товарищи?  Можно показать знак рукой с поднятым большим пальцем.(с закрытыми глазами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего возраста "Муравьи"

Данное мероприятие развивает у детей умение различать цвет и размер предметов. Формирует представление о символическом изображении предметов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»

Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...

Организация Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста

Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Спасатели приходят на помощь»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...