Квест игра "Ищем клад"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Совместная образовательная деятельность детей и родителей на территории Парка «Сормович»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientatsiya_v_prostranstve_s_roditelyami_2_v.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность на территории Парка «Сормович»
Квест – игра «Ищем клад»
Группа: подготовительная Воспитатель: Сачишина Э.Б.
Задачи: формирование умений ориентироваться на местности, закрепить умение пользоваться компасом; развитие наблюдательности, внимания, умения применять знания на практике в новой ситуации; создание благоприятной обстановки для воспитания чувства сплоченности, ответственности; воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: компас, метки из цветной бумаги, конверты с посланиями, клад, дополнительные призы.
Организация: группа взрослых намечает маршрут, расклеивает метки, прячет послание, «клад». Взрослые все время следят, чтобы дети не отклонялись от маршрута и помогают детям разобраться в ориентировке.
Ход игры:
В начале маршрута детей и взрослых встречает Лесовичок, который просит помочь найти сундучки. Помогут в поисках послания, которые располагаются на одном из ближайших деревьев. На какое дерево ориентироваться поможет загадка.
Для команды определен маршрут и спрятан «клад».
Загадка для команды (задает Лесовичек)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Елка)
2 загадка
Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
(Береза)
Листок бумаги с посланием дает Лесовичок, по такому маршруту и направиться.
В посланиях говориться, что надо пройти от березы 33 шага на запад и найти березу (V- образную). На южной стороне ствола должна быть красная квадратная метка. От нее свернуть на запад 50 шагов и идти до большой ели, где будет спрятано следующее послание. (Взрослые все время следят, чтобы дети не отклонялись от маршрута).
На елке цветная метка, значит, здесь надо искать записку с посланием, в котором вопрос и 3 варианта ответа. К каждому варианту дано направление дальнейшего пути.
Если выбор ответа будет правильным, то дети пойдут по верному направлению. Если же нет, дети пойдут по ложному пути и не найдут следующей метки.
Примерные задания-послания.
I Какая группа предметов относиться к неживой природе?
А) Дом, одежда, мебель
Б) Снег, вода, песок +
В) Муха, карась, крокодил
Второй вариант является верным, Лесовичок дается следующее направление. От елки пойти по левой дороге, пройти 25 шагов и найти метку, от метки повернуть на запад и идти до беседки. Здесь и надо искать следующее послание. В послании опять вопрос с тремя вариантами ответа.
Назови пассажирский транспорт? 2 команде
- автобус, трамвай, троллейбус +
- автобус, машина скорой помощи, такси
- автобус, метро, пожарная машина
Если вариант правильный. Направление дает Лесовичок. Продолжение маршрута: от ступенек беседки повернуть на юг, пройти еще 22 шага, до ели и здесь искать следующее послание.
В послании предлагается найти число, которое на 2 больше 8. Команде
А) 6
Б) 10
В) 12
Если дети дали ответ «б», они пойдут по правильному пути. Лесовичок дает новое направление: встать лицом к сосне и идти вперед 30 шагов, здесь искать следующее послание. В послании опять вопрос с тремя вариантами ответа
В послании предлагается
Какая птица не является перелетной?
А) ласточка
Б) грач
В) воробей
Лесовичек дает последнее направление при правильном ответе в). Продолжение маршрута: от места остановки повернуть на юг, пройти еще 20 шагов и начинать искать «клад».
«Клад» можно подвесить в сундучке на дерево или спрятать в кустах. Команда, отыскавшая «клад» получить призы.
Лесовичок благодарит ребят, дарит подарки, прощается.
Загадка для команды (задает Лесовичек)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Елка)
2 загадка
Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
(Береза)
- Направление
надо пройти от березы 33 шага на запад и найти березу (V- образную). На южной стороне ствола должна быть красная квадратная метка. От нее свернуть на запад 50 шагов и идти до большой ели, где будет спрятано следующее послание.
Послание 1
Какая группа предметов относиться к неживой природе?
А) Дом, одежда, мебель
Б) Снег, вода, песок
В) Муха, карась, крокодил
2 направление.
От сосны пойти по левой дороге, пройти 25 шагов и найти метку, от метки повернуть на запад и идти до беседки. Здесь и надо искать следующее послание.
Послание 2.
Назови пассажирский транспорт?
- автобус, трамвай, троллейбус
- автобус, машина скорой помощи, такси
- автобус, метро, пожарная машина
3 Направление:
от ступенек беседки повернуть на юг, пройти еще 22 шага, до ели и здесь искать следующее послание
3 Послание:
В послании предлагается найти число, которое на 2 больше 8. Команде
А) 6
Б) 10
В) 12
4 направление
встать лицом к ( сосне ) и идти вперед 30 шагов, и начинать искать «клад»
4 послании
Какая птица не является перелетной?
А) ласточка
Б) грач
В) воробей
последнее направление
от места остановки повернуть на юг, пройти еще 20 шагов и начинать искать «клад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "Поиски клада"
КОНСПЕКТ ОД «ПОИСКИ КЛАДА». Цель: формирование положительной мотивации для развития логического мышления детей в поисках сокровищ.Задачи: ...
Методическая разработка квест-игры "Клад старичка Лесовичка"
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста. Цель - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности на участке детского сада ...
Сценарий квест- игры "Клад лесной Феи" для детей младшего дошкольного возраста.
Квест - это игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных заданий....
Конспект занятия по финансовой грамотности в форме квеста «Найдем клад»
Занятие по направлению "Финансовая грамотность" для детей подготовительной группы детского сада. Занятие предпологает работу в группах, индивидуальную, включает в себя элементы театрализации...
Квест "Белочкин клад"
создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе игры, формирование навыков совместной игровой деятельности. ание условий для развития двигательных и ху...
Квест-игра "Клад с необитаемого острова"
Квест-игра, организованная для детей и родителей в дистанционном формате...
Сценарий квеста-геокешинга "Клад витаминов"
Квест (геокешинг) - это всегда положительные эмоции, радостные общения, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы...