Методическая разработка квест-игры "Клад старичка Лесовичка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста. Цель - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности на участке детского сада (и не только)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-геокешинг | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
игры-геокешинг
«Клад старичка Лесовичка»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Ильичёва Анна Николаевна
Санкт-Петербург
2019
Игра - геокешинг «Клад старичка Лесовичка»
Виды деятельности детей:
- игровая (дидактические игры и упражнения);
- музыкальная;
- коммуникативная;
- двигательная.
Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга
Место проведения: территория прогулочного участка группы «Божья коровка»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
1. Образовательные:
- расширить представления о лесе и его обитателях;
- формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Развивающие:
- развивать умение делать выводы и умозаключения;
- развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
- ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута,
- организовывать двигательную активность у детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг другу;
- интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач
- прививать любовь ко всему живому.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера);
- игровая мотивация;
- аудио-письмо от старичка Лесовичка
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Аудиоколонка с записями для игры, план – схема маршрута, конверты с буквами, магнитная доска – тренога, «кочки» для болота, верёвка с цветными прищепками
2.Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал: Карточки «Птицы», «Съедобные и ядовитые грибы», листья разных деревьев, атрибуты для игр (мусор), фигурки диких животных, угощения для детей
Ход игры:
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога (Методы и методические приемы) | Деятельность детей (Умственные, словесные, практические действия) |
1. Вводная часть Мотивация деятельности и постановка совместно с детьми цели деятельности | Воспитатель на прогулке собирает детей вокруг себя и обращается к ним: Ребята, сегодня я получила для вас аудиосообщение. От кого? Вы легко догадаетесь, если отгадаете загадку: Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём. Правильно отгадали. А кто хозяин леса? Воспитатель включает запись: «Здравствуйте, ребята! С вами говорит Лесовичок. Я недавно был в гостях на вашем участке, мне очень понравилось, как вы ухаживаете за цветами и дружно играете. Поэтому я решил вас наградить! Награду я спрятал в секретном месте. Чтобы найти клад, вам надо пройти испытания и выполнить задания. После каждого выполненного задания, вы сможете добыть подсказку – конверт с буквой. Всего их пять. Если вы правильно сложите все буквы, то сможете узнать место, где находится мой клад с наградами для вас. Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, вы хотите найти клад? Выполним задания Лесовичка? У нас есть план-схема нашего путешествия. Предлагаю вам выбрать капитана, он поведёт всех вперёд, будет принимать важные решения, а мы будем его внимательно слушать. Можно выбрать и помощника капитана. |
Дети отгадывают: лес Дети отвечают: Лесовичок Внимательно слушают аудиозапись сообщения. Выражают желание найти клад Лесовичка Дети самостоятельно или в игре «Стрелочка, крутись» выбирают капитана |
2. Основная часть Реализация плана (общего или индивидуального замысла) Действия – организационные и практические | Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. Под запись песни «Вместе весело шагать», все друг за другом идут к первой остановке «Загадочная» Воспитатель: «Вокруг себя обернись, в лесу волшебном окажись! (включает аудиозапись звуков леса). Как красиво поют птицы! Но что-то птиц не видно. Может они спрятались? А вот и ваше первое задание «Чей голосок?». Вам нужно отгадать, какой птице принадлежит голос, затем найти и прикрепить картинку магнитами к доске» Воспитатель включает аудиозапись голосов птиц. Испытание «Болото с кочками» После испытания детям предлагается найти 1-ый тайник с конвертом. Воспитатель: «Мы будем передвигаться по маршруту, собирать конверты с частями карты, в конце игры её соберём. Согласны?» | Капитан с детьми рассматривает схему, затем ведёт детей на участок к первой остановке Дети оборачиваются вокруг себя и слушают музыку.
Предположения детей Дети отгадывают и прикрепляют картинку Дети находят 1-ый тайник с конвертом, (помощник капитана будет собирать подсказки) Ответы детей |
Воспитатель с детьми рассматривает план-схему и двигается вместе ко 2-ой остановке «Находчивая» (игра «От какого дерева листок?») Объясняет детям задание: назвать листья правильно, найти дерево и рассказать про него. Раздаёт детям листья от разных деревьев. Испытание «Пробегись «змейкой». Воспитатель: «Для того, чтобы найти второй конверт, надо пробежаться «змейкой», обогнув деревья» Воспитатель с детьми рассматривает план-схему и двигается вместе к 3-ей остановке «Грибная». Задание: на верёвку слева зелёными прищепками повесить карточки со съедобными грибами, справа синими – с ядовитыми. Испытание «Ручеёк» Воспитатель хвалит детей за старания | Дети выполняют задание.
Дети выполняют и находят 2- ой тайник с конвертом Дети выполняют Дети перескакивают через «ручеёк» и находят 3-ий тайник с конвертом | |
Остановка «Музыкальная» Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть с парашютом | Дети под музыку играют с парашютом | |
Все вместе двигаются к 4-ой остановке «Заботливая» (игра «Убери мусор») Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на этой лесной поляне никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся она завалена мусором, а животные и растения не могут жить там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать?
Испытание «Перелезь через упавшее дерево» | Дети высказывают предположения. Затем убирают мусор в пакеты Находят 4-ый тайник с конвертом | |
5 остановка «Любознательно-поисковая» (игра «Узнай и найди») В песочнице спрятаны фигурки животных. Воспитатель бросает шишку одному из детей и зачитывает загадку. Затем просит ребёнка найти в песке, назвать животное и рассказать, где он живёт (нора, берлога, дупло…) | Ребёнок, поймавший шишку, внимательно слушает, называет отгадку, ищет в песке и т.д. Находят 5-ый тайник с конвертом | |
Воспитатель: «Ребята, мы с вами прошли много испытаний. Впереди у нас главная отгадка: где же спрятан клад. Что нас просил сделать старичок Лесовичок?» (Напоминает, что в конвертах буквы) | Дети отвечают, что нужно сложить вместе буквы. Получается слово «ПЕСОК» Все дружно откапывают клад | |
Лесовичок приготовил детям подарки (….) но сначала рассказывает «Правила поведения в лесу» (Приложение 2) | Слушают и повторяют за Лесовичком «Правила поведения в лесу» Дети благодарят Лесовичка за подарки. | |
3.Заключительная часть Результат деятельности и рефлексия (оценка) | Воспитатель: «Ребята, вы справились с заданиями и не испугались трудностей. Какое задание было для вас самым сложным? Какое самым интересным? Что больше всего понравилось?» | Дети делятся своими впечатлениями и рассказывают о том, какое задание было самым сложным для них и самым интересным. Испытывают положительные эмоции |
Приложение 1
«Узнай и найди»
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ежик)
3. Прошу не путать с лисой, она, как я, в дупле не живёт и грибы на зиму не сушит (белка)
4. Отдыхаю зимой. Летом люблю лакомиться малиной и мёдом (медведь)
5. Я хоть мал, да удал! Люблю трудиться. Кому помочь построить дом? (муравей)
6. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)
7. Приглашён на званый ужин. Предупреждаю: очень люблю капусту и морковку (заяц)
8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)
Приложение 2
- В лесу порядок такой:
Посидел, отдохнул – убери за собой!
- Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
- Ты деревья не ломай,
И цветы зря не срывай!
- Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
- Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Грачёвой Зинаиды Никитичны, музыкального руководителя МБДОУ д/с к/в №31 Славянского района, Краснодарского края. Старая добрая песня «Пирожки» с «новой начинкой» .
Методическая разработка Грачёвой Зинаиды Никитичны, музыкального руководителя МБДОУ д/с к/в №31Славянского района, Краснодарского края. Старая добрая песня «Пирожки» с «новой начинкой»....
Учебно - методическое пособие "Старичок-Лесовичок"
Пособие можно использовать в любой возрастной группе....
методическая разработка "В гостях у Лесовичка".
Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных областей ( познавательно-речев...
Методическая разработка интегрированного занятия по теме: « Клад старичка – Боровичка».
Методическая разработка представлена конспектом занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Работа будет интересна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемо...
Методическая разработка по дифференциации звуков "С" и "Ш" на тему: «Спасём братьев-лесовичков!"
Цель:Совершенствование умения детей дифференцировать звуки (с) - (ш). Обобщение представления о зиме как времени года;Задачи:Коррекционно-образовательные: -активизировать речевую и интеллектуальную де...
" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Обогащение представлений детей и родителей о традициях празднования Старого Нового года....
Методическая разработка по экологическому воспитанию «В гостях у старого Лесовика»
Систематизировать знания детей о лесе, как природном сообществе....