Методическая разработка квест-игры "Клад старичка Лесовичка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ильичёва Анна Николаевна

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста. Цель - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности на участке детского сада (и не только)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-геокешинг31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

игры-геокешинг

«Клад старичка Лесовичка»

для детей  старшего дошкольного возраста

                                                 Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Ильичёва Анна Николаевна

Санкт-Петербург

2019

Игра -  геокешинг «Клад старичка  Лесовичка»

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения);

- музыкальная;

- коммуникативная;

- двигательная.

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга

Место проведения: территория  прогулочного участка группы «Божья коровка»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

1. Образовательные:

-  расширить представления о лесе и его обитателях;

- формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Развивающие:

- развивать умение делать выводы и умозаключения;

- развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

- ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута,

- организовывать двигательную активность  у детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг другу;

- интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач

- прививать любовь ко всему живому.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера);

- игровая мотивация;

- аудио-письмо от старичка Лесовичка

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Аудиоколонка с записями для игры, план – схема маршрута, конверты с буквами, магнитная доска – тренога, «кочки» для болота, верёвка с цветными прищепками

2.Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал:  Карточки «Птицы», «Съедобные и ядовитые грибы», листья разных деревьев, атрибуты для игр (мусор), фигурки диких животных, угощения для детей

 

Ход игры:

Структурные

компоненты

деятельности

Деятельность педагога

(Методы и методические приемы)

Деятельность детей

(Умственные, словесные, практические действия)

1. Вводная часть

Мотивация

деятельности и

постановка совместно с детьми

цели деятельности

Воспитатель  на прогулке собирает детей вокруг себя и обращается к ним:

Ребята, сегодня я получила  для вас аудиосообщение.  От кого?

Вы легко догадаетесь, если отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт,

он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

чудеса увидишь в нём.

Правильно отгадали. А кто хозяин леса?

Воспитатель включает запись:

 «Здравствуйте, ребята! С вами говорит Лесовичок. Я недавно был в гостях на вашем участке, мне очень понравилось, как вы ухаживаете за цветами и дружно играете. Поэтому я решил вас наградить! Награду я спрятал в секретном месте. Чтобы найти клад, вам надо пройти испытания и выполнить задания.

  После каждого выполненного задания, вы сможете добыть подсказку – конверт с буквой. Всего их пять. Если вы правильно сложите все буквы, то сможете узнать место, где находится мой клад с наградами для вас.

Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, вы хотите найти клад?  Выполним задания Лесовичка?

У нас есть план-схема нашего путешествия. Предлагаю вам выбрать капитана, он поведёт всех вперёд, будет принимать важные решения, а мы будем его  внимательно слушать. Можно выбрать и помощника капитана.

 

Дети  отгадывают: лес

Дети отвечают: Лесовичок

Внимательно слушают аудиозапись сообщения.

Выражают желание найти клад Лесовичка

Дети самостоятельно или в игре «Стрелочка, крутись» выбирают капитана

2. Основная часть

Реализация плана (общего или индивидуального замысла)

Действия – организационные и практические

Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. Под запись песни «Вместе весело шагать», все друг за другом идут к первой остановке «Загадочная»

Воспитатель: «Вокруг себя обернись, в лесу волшебном окажись! (включает аудиозапись звуков леса). Как красиво поют птицы! Но что-то птиц не видно. Может  они спрятались?

А вот и ваше первое задание «Чей голосок?». Вам нужно отгадать, какой птице принадлежит голос, затем найти и прикрепить картинку магнитами к доске»

Воспитатель включает аудиозапись голосов птиц.

Испытание «Болото с кочками»

После испытания детям предлагается найти 1-ый тайник с конвертом.

Воспитатель: «Мы будем передвигаться по маршруту, собирать конверты с частями карты, в конце игры  её соберём. Согласны?»

Капитан с детьми рассматривает схему, затем ведёт детей на участок к первой остановке

Дети оборачиваются вокруг себя и слушают музыку.

 

Предположения детей

Дети отгадывают и прикрепляют картинку

Дети находят 1-ый тайник с конвертом, (помощник капитана будет собирать подсказки)

Ответы детей

Воспитатель с детьми рассматривает план-схему и двигается вместе ко 2-ой остановке «Находчивая» (игра «От какого дерева листок?»)

Объясняет детям задание: назвать листья правильно, найти дерево и рассказать про него. Раздаёт детям листья от разных деревьев.

Испытание «Пробегись «змейкой». Воспитатель: «Для того, чтобы найти второй конверт, надо пробежаться «змейкой», обогнув деревья»

Воспитатель с детьми рассматривает план-схему и двигается вместе к 3-ей остановке «Грибная».

Задание: на верёвку слева зелёными прищепками повесить карточки со съедобными грибами,  справа синими – с ядовитыми.

Испытание «Ручеёк»

Воспитатель хвалит детей за старания    

Дети выполняют задание.

   

 Дети выполняют и находят 2- ой тайник с конвертом

Дети выполняют

Дети перескакивают через «ручеёк» и находят 3-ий тайник с конвертом

Остановка «Музыкальная»

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть  с парашютом

Дети под музыку играют с парашютом

Все вместе двигаются к 4-ой остановке «Заботливая» (игра «Убери мусор»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на этой лесной поляне никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся она завалена мусором, а животные и растения не могут жить  там, где все загрязнено.

Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать?

 

Испытание «Перелезь через упавшее дерево»

Дети высказывают предположения.

Затем убирают мусор в пакеты

Находят 4-ый тайник с  конвертом

 5 остановка «Любознательно-поисковая» (игра «Узнай и найди»)            

В песочнице спрятаны фигурки животных. Воспитатель бросает шишку одному из детей и зачитывает загадку. Затем  просит ребёнка найти в песке, назвать животное и рассказать, где он живёт (нора, берлога, дупло…)

Ребёнок, поймавший шишку, внимательно слушает, называет отгадку, ищет в песке и т.д.

Находят 5-ый тайник с  конвертом

Воспитатель: «Ребята, мы с вами прошли много испытаний. Впереди у нас главная отгадка: где же спрятан клад. Что нас просил сделать старичок Лесовичок?»

(Напоминает, что в конвертах буквы)

Дети отвечают, что нужно сложить вместе буквы.

Получается слово «ПЕСОК»

Все дружно откапывают клад

Лесовичок приготовил детям подарки (….) но сначала рассказывает «Правила поведения в лесу» (Приложение 2)

Слушают и повторяют за Лесовичком «Правила поведения в лесу»

Дети благодарят Лесовичка за подарки.

3.Заключительная часть

Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Воспитатель: «Ребята, вы справились с  заданиями и не испугались трудностей. Какое задание было для вас самым сложным? Какое самым интересным?

Что больше всего понравилось?»

Дети делятся своими впечатлениями и  рассказывают о том, какое задание было самым сложным для них и самым интересным. Испытывают положительные эмоции

Приложение 1

«Узнай и найди»

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ежик)

3. Прошу не путать с лисой, она, как я, в дупле не живёт и грибы на зиму не сушит (белка)

4. Отдыхаю зимой. Летом люблю лакомиться  малиной и мёдом (медведь)

5. Я хоть мал, да удал! Люблю трудиться. Кому помочь построить дом? (муравей)

6. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

7. Приглашён на званый ужин. Предупреждаю: очень люблю капусту и морковку (заяц)

8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)

Приложение 2

- В лесу порядок такой:

Посидел, отдохнул – убери за собой!

- Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

- Ты деревья не ломай,

И цветы зря не срывай!

- Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

- Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Грачёвой Зинаиды Никитичны, музыкального руководителя МБДОУ д/с к/в №31 Славянского района, Краснодарского края. Старая добрая песня «Пирожки» с «новой начинкой» .

Методическая разработка Грачёвой Зинаиды Никитичны, музыкального руководителя МБДОУ д/с к/в №31Славянского района, Краснодарского края. Старая добрая песня «Пирожки» с «новой начинкой»....

Учебно - методическое пособие "Старичок-Лесовичок"

Пособие можно использовать в любой возрастной группе....

методическая разработка "В гостях у Лесовичка".

Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных  областей ( познавательно-речев...

Методическая разработка интегрированного занятия по теме: « Клад старичка – Боровичка».

Методическая разработка представлена конспектом занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Работа будет интересна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемо...

Методическая разработка по дифференциации звуков "С" и "Ш" на тему: «Спасём братьев-лесовичков!"

Цель:Совершенствование умения детей дифференцировать звуки (с) - (ш). Обобщение представления о зиме как времени года;Задачи:Коррекционно-образовательные: -активизировать речевую и интеллектуальную де...

" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Обогащение представлений детей и родителей о традициях  празднования Старого Нового года....

Методическая разработка по экологическому воспитанию «В гостях у старого Лесовика»

Систематизировать знания детей о лесе, как природном сообществе....