Квест "Поиски клада"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Склярова Наталия Вадимовна

КОНСПЕКТ ОД «ПОИСКИ КЛАДА».

 

Цель: формирование положительной мотивации для развития логического мышления детей в поисках сокровищ.

Задачи:                                                                                                               

·        Образовательные: закрепить ранее полученные знания о обитателях морей; закрепить умение различать геометрические фигуры и составлять из них картинку;  учить работать по схемам, согласовывать слова в предложения , описывать предмет.

·        Развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческую инициативу; формировать умение составлять из частей. 

·        Воспитательные: формировать доброжелательность, чувство коллективизма между детьми; воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений; развивать наблюдательность, воспитывать эстетические и нравственные чувства.

Предварительная работа:

- просмотр презентации о морских обитателях;

- игры с палочками Кюизенера;

- работа с моделями;

- работа со схемами;

 Методическое обеспечение:

  •  маленькие коврики;
  • палочки Кюизенера;
  • геометрические фигуры;
  • тематические картинки;
  • музыкальное сопровождение;
  • шоколадные монетки для поощрения.

Содержание:  Воспитатель в костюме пирата.

- Ребята, сегодня я не Наталия Вадимовна, а пиратка по имени Джейн. Я обожаю приключения и, как и все настоящие пираты, сокровища. Мне нужны помощники и я набираю команду, которая поможет мне  отыскать сокровища. Ко мне попала волшебная карта по которой мы обязательно эти сокровища отыщем(показываю кату детям). Только в карте ничего не написано, а нарисованы какие-то знаки. Ага, кажется, я понимаю. Это  задания, которые мы должны выполнить , чтобы сундук с кладом достался нам.

Итак, первое задание (посовещаться с детьми, что это может значить). Приходим к общему выводу, что для того, чтобы начать поиски, нам нужно построить корабль, чтобы на нём отправится в путь. Из палочек Кюизенера на маленьких ковриках выкладываем корабль по образцу.                              - Молодцы! С первым заданием справились отлично. Значит на один шаг к сокровищам ближе! Отправляемся в путь. Давайте посмотрим что же нам нужно сделать дальше(совещаемся, что может обозначать следующий знак).

Второе задание. Команда на корабле должна быть очень дисциплинированная и  каждый  член команды должен занимать своё место и делать своё дело. Сейчас каждый выберет себе кружок любого цвета и по команде вы должны построиться в таком порядке: красный-синий.           Игра «Найди своё место».

Третье задание. - И со вторым заданием мы справились! Значит смотрим , что же нас ждёт дальше(решаем совместно, как расшифровывается следующее задание). У всех путешественников есть такая традиция: каждый , кто отправляется в далёкое путешествие, берёт с собой талисман – это какой-нибудь предмет, который тебе дорог или радует. Наш с вами талисман – котёнок. Попробуем выложить его из геометрических фигур. Игра «Собери фигуру из геометрических фигур».

Четвёртое задание.  – У каждого из вас эта картинка будет висеть в комнате-каюте. А вот этот котёнок( мягкая игрушка) будет жить в моей каюте и вы сможете играть с ним когда захотите. А чтобы котёнок играл с вами, давайте мы ему скажем хорошие слова, похвалим его, расскажем какой он. Рассказывание по моделям (дети передают котёнка друг другу и рассказывают о нём от первого лица. Вспомогательные вопросы:                     -ты кто?; -как тебя зовут?; -какая у тебя шерстка?; -твой хвост какой?; -что у тебя есть на лапах? –твои глаза какого цвета?; -твой язычок какого цвета?; -какие у тебя зубки?; -какие у тебя усы?; - твои ушки какие?; -где ты живёшь? – что ты любишь есть?; - как называется твой детёныш? Дети отвечают полным ответом)

Пятое задание. – Ребята, какие вы молодцы! Двигаемся дальше и смотрим, что предлагает нам наша карта. Ой, танцующий человечек! Что бы это может означать?(предположения детей) Прав был тот, кто сказал, что нам надо потанцевать. Физминутка «Морской танец».

Шестое задание. – В моей каюте висят картины разных морских обитателей. Какие же мы морские разбойники, если не будем знать их название! (рассматриваем и вспоминаем названия обитателей моря). А теперь следующее задание: в этих конвертах картинки разрезаны на части. Вам нужно быстро собрать картинку целиком и догадаться какой морской обитатель у вас получился. Игра «Собери из частей целое».

Седьмое задание.  – Ребята, хочу вас поздравить, потому что мы выполнили все задания и наконец  добрались до сундука с сокровищами! Клад совсем рядом. Только нужно внимательно посмотреть и догадаться , где он может стоять. (Предположения детей)

Нашли сундук с сокровищами. Прежде чем открыть его и наградить ребят, подводим итог нашего путешествия: как мы искали клад и что больше всего понравилось.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ...

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....