Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati_2023.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».
Подготовила и провела: Воспитатель: Петрова Юлия Валерьевна
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи:
1)Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2)Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между.)
3) Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
4)Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
5)Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам(по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
1)Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2) Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2) Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
1)Игровой(использование сюрпризных моментов).
2)Наглядный(использование иллюстрации).
3)Словесный((напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4)Поощрение, анализ занятия .
Демонстрационный материал:
«письмо»,замок с геометрическими фигурами, «ключи».
Раздаточный материал:
набор цифр и геометрических фигур на каждого ребёнка ,игра «Танграмм»-набор на пару (6 наборов и 6 схем),
1.Вводная часть. Организационный момент.
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются и выстраиваются на коврике)
Встаньте дети
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
-давайте улыбнемся сначала соседу справа, потом соседу слева.
Мы сегодня с вами оправимся в путешествие. Как вы думаете в какое?
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим ,что внутри..Ой ,тут послание, интересно от кого? Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
«Письмо»
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики.
В нашей стране случилась беда. Злой колдун заколдовал меня и всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, и теперь в моей стране беспорядок. Я всегда наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, а сейчас я прошу у Вас помощи, только вы можете снять колдовские чары злого колдуна, выполнив все его задания. Помогите, пожалуйста, навести порядок в моей стране. В помощь я Вам приготовила волшебные ключи».
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ключей нам надо найти.
Ребята,мы поможем жителям страны математики?
Тогда чтобы нам выполнить все испытания нужно провести зарядку для ума.
Упражнение в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч по кругу задавая вопросы. (сколько всего времен года, какое время года за окном, сколько и какие месяцы осенью, дни недели).
Воспитатель: Ребята молодцы! А теперь нам можно отправляться!
На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолёте.
-Садитесь за столы. Сейчас вам предстоит собрать самолеты на которых мы отправимся - по схеме мозайки Танграм.(один танграм на пару детей+ схемы)
Воспитатель: Ребята молодцы! Какие замечательные самолеты у вас получились!
Теперь давайте запустим моторы, -жжжжж -уууууу
Раз,два,три-вот мы и оказались в математической стране .
Воспитатель: (на доске замок)
-Ой, ребята,замок на воротах королевства закрыт. Колдун его заколдовал.
Чтобы его открыть,нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? -Предполагаемые ответы детей (круг – не имеет углов).
-Молодцы, замок открыт,вот наш первый ключик, (1) мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель:
Смотрите, а здесь какое- то послание. (на столе -Записка)
Читаю послание:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
-Ребята злой колдун перепутал все цифры.
Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?(ответы детей)
Воспитатель:Ну что приступаем?
На мольберте нужно выставить числовой ряд.
Воспитатель:Посмотрите, пожалуйста, у вас под стульчиками,еще что- то есть. Что это?
Нам с вами надо построить цифры в обратном порядке.(дети выставляют по очереди)
Воспитатель:Молодцы вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры. И у нас появился еще один ключ, который по счету? (2)
Сейчас мы должны продолжить наводить порядок в стране математики.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. У нас следущее задание от колдуна- волшебника. Злой колдун рассорил всех соседей, давайте поможем жителям этой замечательной страны? Нам с вами надо найти числа соседи.
(выполняют) (работа с конвертами карточками, и цифрами)
Как вы считаете, мы с вами справились с заданием? Можем получить еще один ключ? (3)
Молодцы, и с этим трудным заданием злого колдуна вы справились, теперь жители математической страны могут дружить друг с другом и ходить в гости. Сколько у нас с вами стало ключей(3) Сколько еще надо выполнить заданий, чтобы расколдовать эту страну?
Воспитатель:
Берём следующее задание .А здесь мы с вами немного отдохнём.
« Физминутка»
Выходите на коврик и вставайте в кружок.
Быстро встаньте,улыбнитесь
Выше,выше потянитесь
Ну-ка,плечи распрямите,
Поднимите,опустите.
Влево,вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали,сели-встали
И на месте поскакали.
Вот какие молодцы!
Здесь на предлагают ответить на вопросы с мячом.
Вопросы:
-Аня, кто находится справа от тебя?
Артём,кто находится слева от тебя?
Гоша ,встань впереди меня.
Катя, встань между Ксюшей и Марком.
Леша, встань справа от Саши.
Сколько углов у треугольника?
Скколько углов у круга?
Сколько хвостов у пяти коров?
Сколько лап у двух гусей?
Молодцы!Справились с вопросами.Посмотрите вот нащ 4 ключ.
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята нам осталось последний ключ получить . Давайте посмотрим что же злой колдун нам приготовил ?
Найди недостающую фигуру в таблице.
Воспитатель:
Воспитатель: Мы получили 5 ключ!
Вы выполнили все задания злого волшебника, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
Воспитатель:
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0.(дети считают хором)
Воспитатель::Вот мы и в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »
Занятие позволит систематезировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".
Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики». Цель:Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в...
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики»....
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6- 7 лет. Тема: «Путешествие в страну математики»
Тема: Путешествие в страну математики.Цель: Закрепить и повторить пройдённый материал....
- Мне нравится (1)