Цирковое представление
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике деление целого на части, состав числа 9, цифры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matem.docx | 21.44 КБ |
doc2.docx | 41.27 КБ |
kartochka_s_krugami.docx | 27.58 КБ |
logicheskie_kvadraty.docx | 169.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цирковое представление»
(деление целого на части, состав числа 9, цифры)
Задачи:
1.Закрепить:
-определение зависимости при делении целого на части;
-знание цифр;
-название дней недели;
-состав числа 9.
2. Продолжать решать задачи и записывать решение, используя знаки «+», «-», «=».
3. Развивать мышление с помощью логических игр.
Демонстрационный материал: животные зебра, слон, медведь на велосипеде; картинка жонглирующего клоуна; логические квадраты; чёрная накидка, цилиндр.
Раздаточный материал: круги из картона, 1\2 круга, 1\4 круга; карточки с кругами (в них цифры); набор цифр и знаков «+», «-», «=».
Ход занятия
- Ребята, мы приглашены на цирковое представление. На каждого из вас есть входной билет. Берите билеты (целые круги, половина круга, одна четверть круга).
- Справа от меня сядут дети, у которых билет в виде целого круга. Слева – те, у которых половина круга. В середину пройдут дети, у которых самая маленькая часть круга.
- Рассаживайтесь по удобнее. Представление начинается!
Воспитатель открывает занавески на доске.
- Ой, ребята, кто вас встречает? (клоуны)
- Наши клоуны умеют жанглировать. Вот посмотрите (на доске 8 клоунов).
- Сколько у первого клоуна красных и жёлтых мячей? Сколько всего мячей у первого клоуна?
- Сколько красных и жёлтых мячей у второго клоуна? Сколько всего предметов у второго клоуна? И. т.д.
- Сколько всего предметов у каждого клоуна? Как получилось число 9?
- Молодцы ребята, поблагодарим клоуна.
- На арене цирка выступает слонёнок. Он лопоухий и смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы решите весёлые задачки. Слонёнок их будет вам зачитывать, а вы их будете записывать с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Четыре краски есть у Тани,
Одна – у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята!
На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Кушать мальчик захотел,
И одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюде у Андрюши.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Г.Виеру
- Вы правильно записали и решили эти задачи.
- Слонёнок, а наши ребята тоже умеют придумывать задачи. Вот послушай. (дети придумывают задачи и решают их).
- Молодцы, дети! Какие хорошие задачи вы придумали. И теперь у вас новый друг – добрый слонёнок.
- Ребята, смотрите, кто к вам прибежал? (Обезьеки). Они хотят с вами поиграть.
Физминутка «Мартышки»
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
- Встречайте зебру, а это что (показывает на пешеходную дорожку)? Где вы могли её видеть? (На проезжей дороге.) Почему пешеходную дорожку тоже называют «зеброй»? Итак «зебра» предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто знает дни недели.
Воспитатель предлагает разные задания на закрепление названий дней недели.
- Какой сегодня день недели?
- С какого дня начинается неделя?
- Какой день недели заканчивает её?
- Как называется день в середине недели?
- Какой день идёт за пятницей?
- Сегодня вторник, а мне в ателье надо прийти через один день. Когда?
- Внимание! На арену цирка выезжает мишка косолапый. Говорят, косолапый медведь, а как он умеет педали вертеть! Помогите медведю проехать по математическому лабиринту. Откуда он начинает свой путь?
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки с кругами, в которых вписаны цифры. Необходимо соединить правильно эти круги (путь медведя).
- Поздравьте мишку с успешным выполнением.
Воспитатель набрасывает на плечи чёрную накидку, надевает цилиндр.
Дети считаю прямой и обратный счёт до 10.
- А сейчас на арену выходит знаменитый маг. Он знает, что вы научились хорошо считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность. Возьмите мои волшебные квадраты. Какая фигура должна быть в девятом, пустом, квадрате?
Дети работают с логическими квадратами. Игра «Найди девятого».
- Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующем представлении.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Новогоднее цирковое представление"
Сценарий для детей средней группы.Дети встречаются с любимыми клоунами Чупой и Чупс, которые открывают веселое цирковое представление, где выступают обезьянки, собачки,балерина, медведи -силачи.1 влож...
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
Цирковое представление (новогодний утренник в старшей группе)
Цирковое представление (новый год в старшей группе) - очень интересный утренник, так как в нем нет привычных злодеев и добрых персонажей. Дети - главные персонажи, задейс...
Сценарий итогового занятия по английскому языку по теме "Друзья из мультфильмов".Название "Цирковое представление в Диснейленде"
В большом празднично украшенном помещении для игровой деятельности дети -дошкольники демонстрируют свои знания и умения в изучении английского языка в форме циркового представления. Дети-в...
" Цирк зажигает огни" (Сценарий циркового представления для детей подготовительной группы)
Ожидаемый результат: – доставить радость детям и родителям; – воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник; – раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, дав ему возможность ...
Математическая викторина "Цирковое представление".
Математическое развлечение для детей дошкольного возраста в разновозрастной группе. Я его проводила летом на прогулочном участке....
Физкультурный досуг в старшей группе "Цирковое представление".
Физкультурный досуг с богатым музыкальным содержанием на развитие чувства ритма,точности и координации движений,пластики жестов,ориентировки в пространстве и укреплении мышечной системы....